ЦИФРОВАЯ ЭРА В ОБРАЗОВАНИИ: УЧИМСЯ УЧИТЬ ПО-НОВОМУ
- 21.03.2025
- 0
Современное образование невозможно представить без использования цифровых технологий. Особенно они актуальны на уроках в школе, где важно не только объяснить теоретический материал, но и сделать процесс обучения более интересным, увлекательным, наглядным и доступным для каждого ученика.
Сейчас дети рождаются в мире гаджетов и интернета. Их внимание сложно удержать сухими формулами на доске или длинными объяснениями из учебника. Но можно ли превратить уроки в увлекательное путешествие? Цифровые технологии дают нам этот шанс. Представьте, что вместо утомительных вычислений — интерактивные задачи на планшете, вместо скучных графиков-динамичные модели в Geogebra. Вместо простых решений примеров математические квесты в Kahoot.
Ученики уже не просто слушают — они вовлечены, исследуют, экпериментируют. Конечно, можно возразить, а, разве компьютер заменит учителя? Конечно, нет. Но технологии становятся мощным инструментом в его руках. Сложные темы и уравнения становятся понятнее, когда ребенок сам двигает объекты на экране, видит закономерности и получает обратную связь.
Сегодня в школах активно используются интерактивные доски, образовательные платформы, виртуальная и дополненная реальность. Сухая теория уходит в прошлое. Сегодня уроки становятся настоящими путешествиями в мир знаний. Такие технологии, как Mozaweb, Google Classroom, Kahoot, Quizlet помогают учителям разнообразить уроки, а ученикам -легче усваивать материал.
Использование на уроках Ar и VR технологий позволяет погружаться в изучаемые темы: школьники могут ”побывать” в Древнем Риме, изучать анатомию на 3-d моделях или проводить химические эксперименты без риска для здоровья.
Используя на своих уроках такие платформы как Mozaweb можно провести интерактивные уроки, где ученики смогут просмотреть видео и выполнить интерактивные задания, симуляции, пройти тесты, рассмотреть 3-д модели, узнать из каких частей состоит предмет изучения, передвигать объект изучения, рассматривать с разных сторон. Благодаря таким платформам можно провести “живые” уроки, где все ученики, будут вовлечены в учебный процесс.
Развитие искусственного интеллекта адаптивных образовательных платформ и нейросетей открывает новые горизонты. В ближайшие годы цифровые технологии станут неотъемлемой частью обучения, делая его еще более удобным и продуктивным.
Я считаю, что цифровые технологии не заменят традиционное обучение, но сделают его гибче, доступнее и увлекательнее. Важно научиться использовать их с умом, чтобы технологии не просто заменяли тетради и учебники, а действительно помогали осваивать новые знания.
Так стоит ли использовать технологии на уроках? Ответ очевиден, да! Но с умом. Ведь цель не в том, чтобы развлечь, а в том, чтобы научить. И, если технологии помогают пробудить у детей интерес, значит, они действительно делают обучение шагом в будущее. Мы живем в эпоху перемен, и образование должно меняться вместе с миром. Главное — не бояться новых возможностей и учиться по-новому!
Айнура Токоева,
учитель начальных классов
сш №1 имени Т.Мойдунова Тогуз-Тороунского района.
Комментарии