В СОТРУДНИЧЕСТВЕ – СИЛА!

  • 12.11.2020
  • 0

Для современных детей мир цифровых технологий – это уже своего рода естественная среда обитания. Поэтому их использование в образовательном процессе -неотъемлемая часть повседневной жизни. И, конечно, чтобы развиваться как учитель, нужно идти в ногу с новыми образовательными технологиями.

Республиканский конкурс «Цифровая педагогика», организованный Министерством Образования и науки КР и Республиканским учебно-методическим центром эстетического воспитания «Балажан» — часть концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023». Конкурс — это и есть сотрудничество педагогов, так считает победитель Республиканского конкурса «Цифровая педагогика», Отличник образования КР, педагог с сорока двух летним педагогическим стажем, Люция Сапарбековна Самакова. Перед ней не стоял вопрос выбора профессии. Люция Сапарбековна решила стать педагогом, как её мама, которая была одним из лучших педагогов, заведующая детским садом Джети-Огузского района — Самакова Шарымкан Алдашевна. После окончания педагогического института, Люция Сапарбековна, пошла преподавать русский язык и литературу в школе. А когда ей предложили возглавить коллектив детского сада г.Каракол, не сомневаясь, согласилась и вывела этот детский сад на первое место в области. Целых 18 лет Люция Сапарбековна трудилась директором детского сада. Затем были пять лет работы директором Каракольского детского образовательного центра «Билимстан». Уйдя, на заслуженный отдых, Люция Сапарбековна, не сидит дома. Вот уже пять лет работает руководителем студии дошкольной подготовки «Умники и умнички».

Участие в Республиканском конкурсе «Цифровая педагогика» не самоцель. Как говорит, Люция Сапарбековна: «Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пересекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство и образование играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Участвуя в конкурсе, я делюсь своими идеями и разработками с коллегами, чтобы они могли использовать их в своей практике. «Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники» — сказал Томас Фуллер. И этот конкурс – дал нам, педагогам такую возможность. Поделиться знаниями и опытом.»

 

Республиканский учебно-методический 
центр эстетического воспитания «Балажан» —
Первый клуб ЮНЕСКО в Кыргызстане

Поделиться

Комментарии