SCAFFOLD: меняя образование, меняем мир!
- 17.07.2024
- 0
Кыргызская Республика является партнером проекта DARYA SCAFFOLD, который реализуется с 2023 года. Эта инициатива организована Европейским Союзом в сотрудничестве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики и направлена на профессиональное развитие педагогов и развитие регионального сотрудничества в рамках финансируемого проекта ЕС по поддержке образования, занятости молодежи и инклюзивного развития навыков в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане. Проект направлен на модернизацию системы образования центральноазиатских стран через обучение педагогов и распространение лучших образовательных практик.
Первая встреча в рамках проекта состоялась в апреле 2024 года в Казахстане, г. Астана, где собрались более 250 педагогов и представителей системы образования из пяти центральноазиатских стран. В программу недельного обучения, организованного в рамках Европейского года навыков, входило обучение тренеров из Центральной Азии применению инновационного инструмента SCAFFOLD в образовательном процессе.
SCAFFOLD был разработан Европейским фондом образования и Совместным исследовательским центром Европейской комиссии и способствует развитию ключевых компетенций, необходимых для всей жизни: личностного роста, трудоустройства, социальной инклюзии и активного гражданства
Участники тренинга проработали компетенции в четырех средах — Европейских рамках компетенций: Entre Comp (Предпринимательские компетенции), Life Comp (Личностные, социальные компетенции), Green Comp (Компетенции в области устойчивого развития) и Dig Comp (Цифровые компетенции). Участники узнали как использовать SCAFFOLD – набор из 102 карточек, который помогает разрабатывать учебные активности и проводить их от планирования до оценки.
SCAFFOLD предлагает семь методов обучения и педагогических подходов, которые направлены на развитие ключевых компетенций через опытное обучение. Все они способствуют развитию обучения через опыт и предлагают обучающимся то, над чем можно поработать, например, проблему или задачу. Эти методы основаны на постановке вопросов и проведении исследований, они способствуют развитию критического мышления, сотрудничества и мышления роста:
Проектно-ориентированное обучение: Обучающиеся развивают знания и навыки через проекты, основанные на реальных вызовах и проблемах, что придает обучению целенаправленность и стимулирует самостоятельность учащихся.
Личностно-ориентированное обучение: Обучающиеся активно делятся своим опытом, чтобы сделать обучение актуальным, целенаправленным и значимым для своих индивидуальных потребностей, интересов, опыта и амбиций.
Педагогика создания ценностей: Обучающиеся учатся, применяя свои компетенции для создания чего-либо ценного для других, не входящих в их группу, класс или школу, стимулируя тем самым экономическое, социальное или культурное развитие.
Обучение в сотрудничестве: Обучающиеся получают знания друг от друга, учитывая различные точки зрения, потребности и предпочтения в обучении, чтобы мотивировать и поддерживать друг друга в достижении более высоких результатов в обучении.
Обучение в игровой форме: Обучающихся поощряют заниматься творчеством, исследовать, быть активными и погружаться в обучение, чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию и «состояние потока» при обучении.
Лабораторный метод обучения: Обучающиеся получают знания через практический опыт, полученный в результате экспериментов методом проб и ошибок с предметами, материалами и явлениями.
Сервисное обучение: Обучающиеся воплощают свои идеи в действия для удовлетворения реальных потребностей своего местного сообщества.
Список методов не является окончательным, но предлагает вниманию педагогов ряд инновационных подходов, которые можно использовать, комбинировать и с которыми можно экспериментировать. Все методы позволяют реализовать принципы через экспериментальную учебную деятельность. Их можно сочетать с методами оценки и адаптировать к различным условиям и контекстам обучения. Если педагог использует другой подход к экспериментальному обучению или разработал свой собственный подход, конечно же, можно продолжать его использовать.
SCAFFOLD следует рассматривать как гибкий инструмент, помогающий педагогу ориентировать свою образовательную практику на ключевые компетенции, а не как руководство по обучению ключевым компетенциям. SCAFFOLD помогает педагогу выстраивать свою практику по новому набору компетенций или методу одновременно. 102 карточки SCAFFOLD помогают сформировать суть результатов обучения, к которым мы стремимся, в том числе, через soft skills.
Проект провел обучение тренеров и преподавателей посредством проведения 9 вебинаров, целью которых было погружение в технологию SCAFFOLD и практическая адаптация педагогов к его применению в своей деятельности.
В период май-июнь подготовленные тренеры уже начали организовывать и проводить семинары и тренинги для педагогов по всей стране. На базе профессионального лицея № 85 проведен семинар, на котором тренеры продемонстирировали использование карточек SCAFFOLD для проведения занятий. В семинаре приняли участие 26 педагогов. На базе ошского городского лицея №16 преподаватель Жылчыева Гулиза Каныбековна провела семинар SCAFFOLD для инженерно-педагогического состава лицея, в котором приняли участие 62 человека. На базе лицея № 69 в Кербене Джалал-Абадской области был проведен семинар SCAFFOLD тренером Бектургановой Калирой. Информационная встреча о SCAFFOLD для руководителей НКО была проведена в Бишкеке Зухридином Саадабековым. Кроме того, на базе Республиканского научно-методического центра тренерами Курманалиевой К. И. и Башировой М. И. был проведен семинар SCAFFOLD, в котором приняли участие 18 человек. И это только начало. Отрадно отметить, что тренеры так активно делятся своими знаниями и распространяют информацию о технологии SCAFFOLD среди своих коллег.
Карточки SCAFFOLD предлагаются на семи языках – КЫРГЫЗСКОМ, узбекском, казахском, туркменмском, таджикском, английском и русском. В качестве методической поддержки разработано Руководство по использованию карточек SCAFFOLD для удобства использования также на семи языках. Этот документ разработан специально для педагогов, чтобы помочь им создавать учебные задания, которые будут максимально эффективными и приспособленными к потребностям обучающихся и учитывая перспективу их развития в современном глобальном мире новых компетенций.
В рамках проекта инициируется проведение среди педагогов Центральной Азии Национального конкурса SCAFFOLD, и мы призываем педагогов принять участие и продемонстрировать свой опыт и свои инновационные методы адаптации и применения SCAFFOLD в педагогической деятельности. Все материалы будут использованы для создания библиотеки дизайнов учебных занятий, которую смогут использовать все тренеры и педагоги 5 стран, внося таким образом, значительный вклад в интеграцию образовательных инициатив стран Центральной Азии.
Комментарии