ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- 01.05.2020
- 0
Переход к полной форме дистанционного образования в Каракольском педагогическом колледже был организован с 16 марта 2020 года. Сразу же был поднят вопрос, в какой форме и какими методами будет строиться дистанционное образование. За основу были приняты формы работы со студентами заочного отделения, а также опыт самостоятельной работы студентов.
В связи с тем, что не все студенты колледжа имеют персональные домашние компьютеры, основным информационным средством общения со студентами стала программа сотовых телефонов WhatsАpp. Однако возможности этой программы ограничены небольшой памятью. Поэтому программа стала использоваться как средство связи и информации о заданиях. Основной упор был сделан на программы проводника интернета Google. Все преподаватели в течение одного дня создали личные аккаунты в данном проводнике для использования приложения «Класс». Это приложение удобно тем, что имеет минимальный перечень команд, в то же время построен по рациональной схеме, обеспечивает удобную обратную связь. Также в этом приложении можно размещать большой объём информации: учебные фильмы, презентации. В приложение можно быстро зарегистрироваться всем обучающимся. С первого дня карантина все преподаватели создали индивидуальные классы по своим предметам, и на следующий день студенты стали получать учебный материал вместе с заданиями. Каждый преподаватель-предметник создал класс по своему конкретному предмету. В течение недели студенты зарегистрировались в своих класс-предметах, получили задания и приступили к их выполнению. Задания студентам даются в соответствии с расписанием занятий в колледже. Выполнение домашних заданий контролируется преподавателями также с помощью ответов в виде фотографий, видеосюжетов или аудиосообщений. Задания в класс-предметах могут иметь различные виды, есть задания с тестами, по результатам тестов выставляются оценки. Студенты выполняют задания, используя материалы предоставляемые преподавателем, используя учебники, выданные в библиотеке или используя материалы электронной библиотеки колледжа и библиотек сети интернет по ссылкам. Например, видеоматериалы для студентов по физике, астрономии, информатике, биологии, химии, географии, математике, истории, литературе и частным методикам используются из электронной библиотеки колледжа или из библиотек интернета. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заранее просмотреть видеоматериал и определить уровень его соответствия изучаемому предмету. Просмотрев видеоматериал, студенты дают письменную рецензию в соответствии с рекомендуемой схемой. В данном случае положительным моментом является то, что видеофильм или презентацию можно просмотреть неоднократно, выяснить непонятные моменты и, пользуясь обратной связью с преподавателем, получить разъяснения.
По предметам психолого-педагогического цикла широко применяются видео презентации уроков, создаваемые студентами для учащихся начальной школы. Такие же презентации создаются по предметам частных методик (методике математики, кыргызского языка, русского языка, детской литературе, родиноведения и физвоспитания). С целью контроля знаний и более эффективного отчета о проделанной работе дома преподаватели колледжа широко применяют групповой видеочат (zoom). Программа позволяет эффективно подключать группу до 5-6 человек. Также преподавателями истории используется программа Duo для видеоконференций со студентами в количестве до 10 человек. Кроме реализации учебного процесса, дистанционно проводятся воспитательные мероприятия: студенты записывают видеоролики, пишут эссе, доклады посвящённые 110 летию Исхака Раззакова. По выразительному чтению объявлен конкурс среди студентов, посвященный 75 летию Победы в Великой отечественной войне.
Положительными моментами применения дистанционного образования является непрерывность учебного процесса, несмотря на введение карантинных мероприятий. Также увеличился объём самостоятельной работы студентов, возросло количество домашних заданий и индивидуальной работы. Более 80% студентов активно включены в процесс дистанционного образования, качественно и в срок выполняют домашние задания и СРС.
Отрицательными моментами является то, что часть предметов, где присутствует большое количество лабораторных и практических занятий можно реализовать только в учебном заведении. Также возникают трудности при выполнении практических заданий по ИЗО, технологиям, информатике, физике, химии, а также там где требуется контроль за выполнением заданий непосредственно преподавателем. Также отрицательным моментом является зависимость учебного процесса от качества работы сети интернет: не у всех студентов есть возможность использовать высокоскоростной интернет, также небольшой процент студентов, (примерно 5 – 7%) имеет качественные гаджеты и компьютеры.
Контингент студентов Каракольского педагогического колледжа им. И. Бийбосунова составляют жители в основном трех районов Иссык-Кульской области: Тюпского, Ак-Суйского, Джеты-Огузского и города Каракол. По данным официальных сми в Иссык-Кульской области нет новых случаев заражений коронавирусной инфекцией, поэтому коллектив колледжа просит рассмотреть возможность возобновления очной формы занятий для студентов колледжа, проживающих в нашем регионе.
С.Молдосанов, директор Каракольского педагогического колледжа им. И. Бийбосунова
Комментарии