PISA-2025: ТРЕНИРОВКА-КЛЮЧ К УСПЕХУ
- 07.03.2024
- 0
C 4 по 7 марта 2024 года в общеобразовательных организациях республики прошло тестирование учащихся 7-8 классов.
Для оценивания были определены следующие предметы: математика, чтение и понимание и естественно — научные предметы. Инструменты мониторинга для учащихся были подготовлены Национальным центром оценки качества образования и информационных технологий МОН КР и были даны в цифровом формате для прохождения в онлайн-режиме в своих школах.
Предполагалось, что мониторинг, основанный на репрезентативной выборке учащихся, даст возможность получить объективное представление о состоянии образования в школах и предпринять корректировку действий по подготовке к PISA.
Насколько это удалось и какая картина вырисовалась в ходе мониторинга рассказывает директор Национального центра оценки качества образования и информационных технологий МОН КР Шамшидинова Бактыгуль Сабыржановна:
— Современный ученик должен понимать и уметь использовать полученные знания для решения возникающих проблем, а также уметь системно мыслить. Цель настоящего исследования – диагностировать уровень функциональной грамотности учащихся 7-8 классов.
Оценка навыков учащихся в рамках исследования проводится по трем направлениям: читательская, математическая и естественно-научная грамотность в онлайн режиме.
Мониторинг прошел на основе выборки в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики. В тестировании приняло участие более 2000 учащихся 7-8 классов.
Для проведения мониторинга была проведена выборка по всей стране, издан приказ МОН КР. Школы, вошедшие в выборку в онлайн режиме заполняли анкету, где заполняли данные по своей школе. На основании заполненной анкеты, школе предоставлялась ссылка для диагностики программы. После прохождения диагностики и отправки данных в НЦОКО, школа получала список учащихся, логин и пароль — индивидуально для каждого ученика для входа на тестирование.
Для проведения мониторинга НЦОКО были подготовлены:
— инструкция для школы (подготовка школы к проведению тестирования);
— инструкция для тест-администратора (тест-администратором в школе может быть завуч или классный руководитель этого класса).
На тестировании ученикам были предложены разные виды тестовых заданий:
— закрытого типа (выбрать один правильный ответ);
— открытого типа (написать свой ответ, опираясь на данный текст).
По открытым заданиям предстоит кодировка открытых частей ответов учеников. После будет проведена обработка данных и статистический анализ. Только после получения результатов будет подготовлена исходная информация о готовности школ к предстоящей PISA — 2025 по достижениям учащихся 7 – 8 классов по трем направлениям.
Справочно: На сайте НЦОКОИТ МОН КР (www.ncokoit.kg) размещены PISA ориентированные тесты с 5 по 8 классы для использования учителями и учениками.
Сейитжан Апышев
Кут Билим
Комментарии