PISA-2025: Полевое исследование. Инновационная и ведущая отрасли.

  • 17.09.2024
  • 0

 

PISA-2025: Полевое исследование. Инновационная и ведущая отрасли.

В 2025 году Кыргызская Республика примет участие в основном этапе очередного, девятого, цикла международного исследования качества образования PISA-2025. Для нашей страны это будет первыйй цикл в цифровом формате.

PISA (Programme for International Student Assessment) — это международное исследование. Оно проходит раз в три года. Организатором исследования PISA по всему миру является международная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В Кыргызской Республике данное исследование проводится при финансовой поддержке Всемирного банка.

 

С 16 сентября по 15 октября  текущего года пройдет полевой этап PISA-2025, задачей которого является апробация инструментов и процедур самого масштабного образовательного мониторинга.

Приказом «О проведении полевого исследования PISA-2025 (сентябрь – октябрь)»  № 1414/1, 11.09.2024 определено, что полевое исследование на репрезентативной выборке общеобразовательных организаций, где учатся 15 -летние подростки, будет проходить с 15 сентября по 15 октября 2024 года.

К этому времени  выполнен ряд подготовительных работ, в частности сформирована выборка общеобразовательных учреждений — участников полевого этапа и утвержден график проведения сбора данных в соответствующих учреждениях. Всего в пилотном этапе для участия в оценивании  отобрано более 3100 учеников.

Ведущая отрасль исследования PISA-2025

Тестирование и анкетирование участников будет проходить на компьютерной основе. В рамках исследования ученики будут традиционно выполнять задания по ключевым отраслям PISA, а именно чтению, математике и естественнонаучным дисциплинам. Однако особое внимание будет уделено апробации заданий ведущей отрасли PISA-2025 — естественнонаучной.

Особенностью тестового инструментария для оценивания знаний и умений 15-летнего ученичества в естественнонаучных дисциплинах в этом цикле является то, что он разработан в соответствии с обновленны рамочным документом, отражающим изменения в понимании заданий школьного естественнонаучного образования в современном мире — эпосе антропоцена.

Инновационная отрасль PISA-2025

Кроме того, в рамках пилотного этапа будет апробирован инструментарий для оценивания возможности 15-летних использовать цифровые инструменты для достижения определенных жизненных целей, ведь инновационной отраслью текущего цикла является обучение в цифровом мире (Learning in the Digital World, LWD).

В рамочном документе PISA-2025 обучение в цифровом мире определяют как «способность личности приобщаться к интерактивному и саморегулирующемуся процессу формирования знаний и решения проблем с помощью вычислительных инструментов и практик».

В рамках работы над заданиями ученики будут работать над двумя 30-минутными модулями. Каждый модуль состоит из трех частей: «Демонстрация», где участники должны будут выполнить несколько заданий с выбором ответа, чтобы показать, что они уже знают, «Тренировка», где нужно будет использовать цифровые инструменты для изучения и решения простых интерактивных заданий, и «Применение», где участники должны показать свою способность применять на практике только что приобретенный опыт для решения с использованием цифровых инструментов более сложных заданий.

К тому же важной составляющей пилотного этапа PISA-2025 будет апробация «Анкеты ученика» и «Анкеты для учебного заведения» (последнюю будут заполнять руководители учреждений-участников).

Количество сессий определено количеством компьютерной техники  и ее характеристиками, а также количество учеников, отобранных для участия в исследовании.

Участие в исследованиях PISA — это возможность увидеть, какую позицию Кыргызстан занимает и на каком уровне по отношению к международным показателям мы находимся. Также понять, эффективность проводимых реформ, в правильном ли направлении двигаемся относительно международных трендов, и как нам развивать систему школьного образования далее.

Участие в исследовании PISA – 2025 — это шаг в сторону развития и проведения реформ для улучшения качества образования.

С.А.

Поделиться

Комментарии