Опыт организации дуального обучения студентов педагогических направлений: точки разрыва
- 15.12.2025
- 0
Бишкекский государственный университет им. К. Карасаева, как один из лидеров в подготовке педагогических кадров, организовал актуальную дискуссию по теме: «Опыт организации дуального обучения студентов педагогических направлений: точки разрыва».
Основная цель круглого стола — синхронизировать видение внедрения дуальной модели в педагогическом образовании всех участников дуального обучения.
В обсуждении приняли участие руководители, преподаватели и студенты БГУ им К. Карасаева, КГУ им И.Арабаева, РИПКиППР, Департамента образования мэрии Бишкек, руководители и наставники школ №3, 5, 25, 70, 97,99 наставники из частных учебных заведений, студенты, методисты.
Участники отметили ключевые вызовы современного педагогического образования, рост потребностей рынка в цифровых компетенциях и мягких навыков.
Участники мероприятия определили организационные вызовы и зоны для дальнейшей работы, одобрили проект резолюции участников круглого стола.
Инициативу по проведению следующего круглого стола для обсуждения лучших практик, анализа результатов дуального обучения взяла на себя руководитель Департамента образования мэрии города Бишкек.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Круглого стола «Дуальное обучение студентов педагогических направлений как форма ОРМ: точки разрыва»
4 декабря 2025 года, Бишкекский государственный университет им. К. Карасаева
Цель мероприятия
Обсуждение первых результатов внедрения дуального обучения студентов педагогических специальностей, выявление сильных сторон и существующих вызовов, а также выработка практических рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой, организационной и методической составляющих дуальной модели.
Рекомендации участников круглого стола
- Нормативно-правовое и организационное обеспечение
1.1. Создать Координационный совет по дуальному обучению на базе БГУ им.К.Карасаева
1.2. Рассмотреть возможность заключения долгосрочных соглашений о сотрудничестве между университетами и базовыми школами.
1.3. Обеспечить согласование учебных планов и календарных графиков, включая расширение практико-ориентированных модулей.
1.4. Внедрить механизмы согласования расписаний занятий и практики, а также обеспечить логистическую доступность базовых школ для студентов.
1.5. Разработать и утвердить положения о критериях отбора педагогов-наставников
1.6. Включить функции педагогов-наставников в их учебную нагрузку; восстановить оплату наставничества (ранее — 2 часа в неделю).
- Методическое и кадровое сопровождение
2.1. Разработать и актуализировать учебно-методические материалы, необходимые для реализации дуального обучения.
2.2. Создать карты цифровых компетенций для студентов и педагогов-наставников.
2.3. Включить обучение навыкам soft skills в образовательные программы.
2.4. Разработать «дорожную карту» ожиданий и договорённостей всех участников дуального обучения, обеспечив институциональную поддержку.
- Совершенствование образовательного процесса
3.1. Развивать гибридные и дистанционные форматы обучения для студентов, находящихся на дуальном обучении вне университета.
3.2. Разработать прозрачные критерии оценки работы студентов и педагогов-наставников.
- Мотивация и поддержка участников дуального обучения
4.1. Усилить материальную и нематериальную мотивацию педагогов-наставников: финансовое стимулирование, механизмы признания, публичные отзывы и рекомендации.
4.2. Организовать консультативную, информационно-методическую и психологическую поддержку участников дуального обучения.
4.3. Проводить регулярные онлайн- и офлайн-семинары, обмен лучшими практиками, а также открытые обсуждения для корректировки программ.
- Цифровизация процессов дуального обучения
5.1. Разработать цифровые формы отчётности и внедрить современные цифровые и ИИ-инструменты для студентов и наставников.
5.2. Использовать данные цифровой отчётности для оперативного получения обратной связи и повышения качества управления процессом дуального обучения.
- Сроки исполнения
- Подготовка детализированных планов по каждому направлению — в течение 30 календарных дней с даты принятия настоящей резолюции.
- Проведение мониторинга прогресса — до 1 марта 2026 г.
- Проведение следующего круглого стола (отв. Департамент образования мэрии г. Бишкек) — не позднее мая 2026 г.








Комментарии