МОЙ ВЫБОР – МОЯ ПРОФЕССИЯ
- 04.07.2018
- 0
Манзура Жанызакова, заместитель директора по учебно-производственной и методической работе Профессионального лицея № 17.
Понятие «молодой специалист» было очень популярным в советское время. Сегодня оно широко не используется, но по-прежнему не утратило своего значения.
«Молодой специалист» имеет более широкое значение, который недавно окончил учреждение, впервые поступает на работу по полученной специальности и имеет мало практического опыта для выполнения порученной ему работы по своей профессии. Данная группа попадает в возрастную категорию до 30 лет и характеризуется, прежде всего, тем, что она находится в стадии трудового и социального самоопределения.
Они должны перенять опыт у наставников и внести в организацию «свежую струю» передовых знаний, новых идей и оригинальных решений. Молодые специалисты обладают огромным потенциалом, которым еще не в полной мере пользуется большинство руководителей.
К тому же, у молодых специалистов отсутствуют привычные стереотипы в работе, они легко адаптируются и воспринимают новую информацию.
Однако большинство работодателей не хотят брать молодых специалистов, так как их почти всегда необходимо обучать. А это требует большего количества времени, но если сейчас вложить усилия и ресурсы в талантливого перспективного выпускника, то через несколько лет все затраты будут оправданны.
Молодые специалисты обладают еще одним важным достоинством – они имеют большое желание в приобретении трудового опыта и стремление к профессиональному росту и развитию.
Задача предприятия – открыть перед молодыми перспективу профессионального роста и развития, дать им возможность почувствовать уверенность в себе, познать, что такое успех, обратная связь и позитивные контакты с руководителями и коллегами, обладающими высокими профессиональными и моральными качествами.
На профессиональное развитие молодых специалистов в значительной степени влияют первые годы работы, поскольку именно этот период считается своего рода тем «испытательным сроком», который в дальнейшем определяет позиции специалиста в социальной и профессиональной среде.
Помощь молодому человеку в начале своего трудового пути представляет собой комплекс мероприятий, направленных на адаптацию.
Вот одна из структур профессионального развития молодого специалиста.
Цель: Адаптация сотрудника на предприятии.
Реализация творческого потенциала.
Планирование карьеры.
Способы реализации цели:
- Беседа. Изучение документов.
- Экскурсия. Наставничество. Стажировка. Саморазвитие
- Производственные и трудовые отношения
- Наблюдение
- Неформальное общение
- Обучение на рабочем месте, ротация и т.д.
Диагностика руководителя
Одним из наиболее распространенных инструментов развития молодого специалиста на предприятиях по-прежнему остается наставничества.
Наставничество – это процесс передачи опыта и знаний от старших к младшим членам общества; форма взаимоотношений между учителем и учеником.
Наставничество – это затратное занятие, но необходимое и эффективное. Чем скорее молодой специалист освоит все премудрости своих новых должностных обязанностей, тем скорее он станет приносить компании прибыль, и тем меньше у его непосредственных руководителей будет хлопот из-за бракованных изделий, низкого качества предоставленных услуг, промахов в общении с клиентами, партнерами и коллегами.
Наставник не только помогает адаптироваться, безболезненно войти в коллектив новому работнику, познать все премудрости мастерства молодому специалисту — он развивает и совершенствует собственные умения и навыки. Ведь наставничество — это дополнительная ответственность, подготовка к совместной работе и вопросам своего подопечного, оценка не только его результатов, но и своих собственных.
Итак, можно сделать вывод, что только комплексный подход к организации профессионального развития, с учетом понимания плюсов и минусов молодых специалистов, обеспечит успешное будущее организации.
Комментарии