КОНКУРС «ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ ГОДА» И «ЛУЧШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»
- 26.01.2024
- 0
ПРИКАЗ
министерствА образования и науки кыргызской республики
О подготовке к проведению республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года»
16.01.2024 год, №50/1
В целях реализации постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении положений о порядке проведения ежегодных республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года» от 22 декабря 2023 года №703, приказываю:
- Руководителям Департамента образования города Бишкек, Управления образования города Ош, областных институтов образования, областных центров образования, районных/городских отделов образования, дошкольных и общеобразовательных организаций:
— тщательно рассмотреть и принять к исполнению постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении положений о порядке проведения ежегодных республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года» от 22 декабря 2023 года №703;
— обеспечить ознакомление педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций с положениями республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года».
- Кыргызская академия образования (Н.К, Дюшеева):
— провести апробацию Национального инструмента «Обзор педгогических практик» разработанного по проекту Всемирного банка в 2023 году и адаптировать в соответствии с положениями республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года» до 7 марта 2024 года;
— при необходимости привлечь педагогических работников в рабочую группу для реализации необходимых мер.
- Национальному центру оценки качества образования и информационных технологий (Б.С. Шамшидинова) с Центром оценки в образовании и методов обучения (по согласованию Ч.Э.Батракеевой) совместно провести соответствующие мероприятия по подготовке тестовых заданий на знание моделей педагогической деятельности и предметных задач к туру «Педагогических ситуаций» четвертого этапа республиканского конкурса «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года».
- Медиа центр «Кут Билим» (К.Чекиров):
— обеспечить опубликование постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении положений о порядке проведения ежегодных республиканских конкурсов «Лучший учитель года» и «Лучший воспитатель года» от 22 декабря 2023 года №703, в соответствующих источниках.
- Контроль над исполнением данного приказа возложить на заместителя министра М.У. Касымалиева.
Министр Д.Ш. Кендирбаева
Приложение 1
Положение
о порядке проведения ежегодного республиканского конкурса
«Лучший учитель года»
Глава 1.
Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок проведения республиканского конкурса «Лучший учитель года» (далее – конкурс), устанавливает структуру конкурса, определяет формат, регламент, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения победителей конкурса.
- Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций по обновлению программ образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
- Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
- Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) Гран-при «Лучший учитель года»;
2) лучший учитель начальных классов;
3) лучший учитель кыргызского языка и литературы;
4) лучший учитель русского языка и литературы;
5) лучший учитель математики;
6) лучший учитель истории;
7) лучший учитель по предмету «Человек и общество»;
8) лучший учитель иностранного языка;
9) лучший учитель физики/астрономии;
10) лучший учитель информатики;
11) лучший учитель химии;
12) лучший учитель географии;
13) лучший учитель биологии;
14) лучший учитель по предмету «История развития религий»;
15) лучший учитель музыки;
16) лучший учитель физической культуры;
17) лучший учитель по изобразительно-художественному творчеству;
18) лучший учитель допризывной подготовки.
- Организатором ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» является Министерство образования и науки Кыргызской Республики при участии Кыргызской академии образования, Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, Центра оценки в образовании и методов обучения Национального центра оценки качества образования и информационных технологий и других заинтересованных организаций.
Глава 2.
Цели и задачи конкурса
- Целью конкурса является выявление талантливых, творческих педагогов, обладающих навыками и способностями представления и распространения передовых педагогических идей, эффективных практик по использованию современных образовательных технологий и методик в образовании, для реализации кадровой политики, направленной на улучшение качества образовательного процесса путем формирования высокопрофессионального кадрового состава государственных и муниципальных образовательных организаций начального, основного, среднего общего образования.
- Задачами конкурса являются:
1) повышение социального статуса и профессиональной компетентности учителей;
2) популяризация педагогической профессии;
3) распространение передового инновационного педагогического опыта лучших учителей общеобразовательных организаций в соответствии с современными тенденциями развития образования;
4) привлечение органов государственной власти и местного самоуправления ко всестороннему развитию образовательных организаций.
Глава 3.
Этапы и сроки
проведения конкурса
- Конкурс проводится ежегодно и состоит из следующих этапов:
1) первый этап – внутришкольный, проводится ежегодно с 1 февраля по 1 марта в течение учебного года согласно утвержденному графику общеобразовательной организации;
2) второй этап – районный/городской, проводится ежегодно со 2 марта по 20 апреля в течение учебного года согласно плану работы районных/городских отделов образования;
3) третий этап – областной/городской, проводится ежегодно с 21 апреля по 25 мая областными институтами, методическими центрами образования, Управлением образования города Ош и Департаментом образования города Бишкек согласно установленному графику;
4) четвертый этап – финальный (республиканский), проводится ежегодно с 1 октября по 5 октября Министерством образования и науки Кыргызской
Республики.
Глава 4.
Участники конкурса
- В конкурсе могут принять участие учителя, работающие в общеобразовательной организации не менее трех лет по следующим предметам:
1) учитель начальных классов;
2) учитель кыргызского языка и литературы;
3) учитель русского языка и литературы;
4) учитель математики;
5) учитель истории;
6) учитель по предмету «Человек и общество»;
7) учитель иностранного языка;
8) учитель физики и астрономии;
9) учитель информатики;
10) учитель химии;
11) учитель географии;
12) учитель биологии;
13) учитель по предмету «История развития религий»;
14) учитель музыки;
15) учитель физической культуры;
16) учитель по изобразительно-художественному творчеству;
17) учитель допризывной подготовки.
Глава 5.
Формат проведения конкурса
- Каждая общеобразовательная организация самостоятельно определяет процедуру проведения первого этапа конкурса и по его итогам решением педагогического совета школы директор подает заявку районному/городскому отделу образования на участие во втором этапе конкурса и направляет список участников от общеобразовательной организации в сроки, установленные районными/городскими отделами образования. К заявке прикрепляется профессиональное портфолио (электронный вариант), которое включает в себя следующее:
1) анкета участника конкурса (в произвольной форме);
2) визитная карточка участника (в форме видеопрезентации), содержащая педагогическое кредо, как участник видит свою работу, реализацию своих творческих задумок, профессиональный рост, профессиональную активность педагога, какие новшества вносит в развитие образования. Видеоматериал должен иметь качественное изображение и звучание, не превышать 5 минут;
3) образовательная программа с пояснительной запиской, в которой представлены цели и задачи программы, инновационные методики формирования компетентностей учащихся, новые технологии обучения, прогнозируемый результат обучения, применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-образовательном процессе;
4) методический кейс реализации образовательной программы, который содержит структурированный цифровой (электронный) комплекс материалов: анализ нормативно-правовой документации (нормативные документы, на которые опирается педагог при составлении образовательной программы), примеры своих лучших практик, наличие собственных авторских программ приветствуется, дидактические, наглядные материалы, материалы, опубликованные в социальных сетях, в пособиях, в сборниках и т.д.
- На второй этап конкурса, который проводится районными/городскими отделами образования, допускаются все участники, предоставившие необходимые документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, и автоматически считаются участниками второго этапа конкурса. Районные/городские отделы образования создают комиссию из независимых экспертов в области образования и науки, заинтересованных лиц и общественности. Комиссия рассматривает заявки и отбирает наиболее подходящие кандидатуры для участия во втором этапе. Отобранные участники второго этапа конкурса отправляют видеофрагмент урока (открытого урока), по которому преподает участник. Видеофрагмент урока должен содержать демонстрацию фрагмента урока, включающей использование конкурсантом цифровых технологий и инновационных методик, направленных на реализацию требований Государственного образовательного стандарта школьного общего образования Кыргызской Республики (далее – Госстандарт). Участники, направившие лучшие фрагменты уроков по итогам оценивания комиссией, проводят дополнительный урок в школе согласно Госстандарту и дают самоанализ уроку (не более 5 минут). Инструмент оценивания конкурса утверждается приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики после прохождения апробации инструмента оценивания, до начала второго этапа конкурса. На третий этап конкурса допускаются участники, набравшие высшие баллы по итогам оценивания урока.
- На третий этап конкурса допускаются участники, набравшие высшие баллы по итогам оценивания урока. Для организационно-методического обеспечения проведения третьего этапа конкурса областными институтами, методическими центрами образования, Управлением образования города Ош и Департаментом образования города Бишкек создаются комиссии из независимых экспертов в области образования и науки, которые устанавливают порядок и конкретные сроки проведения третьего этапа конкурса, определяют процедуру его проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы. Участники третьего этапа конкурса представлют комиссии творческую самопрезентацию, направленную на защиту педагогической концепции участника по преподаваемому предмету в общеобразовательной организации. Участник, набравший наивысший балл по итогам оценивания самопрезентации, переходит на следующий этап республиканского конкурса. По итогам третьего этапа конкурса с каждой области определяются семнадцать участников по каждому предмету, указанному в пункте 8 настоящего Положения.
- Областные институты, методические отделы образования, Департамент образования мэрии города Бишкек и Управление образования города Ош по итогам третьего этапа конкурса направляют ежегодно до 10 сентября следующие документы и материалы участников на электронный адрес Министерства образования и науки Кыргызской Республики:
1) представление по образцу (форма 1);
2) заявление участника финала конкурса по образцу (Форма 2);
3) информационную карту конкурса (заполняется на сайте финала конкурса в электронном виде (форма 3);
4) видеоэссе финалиста конкурса, созданное в соответствии с техническими требованиями (форма 4);
5) выписку из протокола заседания организационного комитета регионального этапа Республиканского конкурса «Лучший учитель года» (форма 5);
6) скан-копию паспорта финалиста, скан-копию трудовой книжки финалиста (первый разворот и страница с информацией об актуальном месте работы).
- Для приема и сбора заявок, а также организации необходимых процедур для проведения финала республиканского этапа конкурса
уки Кыргызской Республики определяется и утверждается оператор и организационный комитет (далее – Оргкомитет) конкурса. Оператор формирует окончательный списочный состав участников четвертого республиканского этапа конкурса. Состав финалистов утверждается Оргкомитетом.
- Не подлежат рассмотрению документы финалистов, нарушивших требования к оформлению, и документы участников, не направленные до 10 сентября на электронный адрес Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
Глава 6.
Структура конкурсных испытаний финала конкурса, формат, регламент их проведения, порядок и критерии оценки
- Финал конкурса проходит в три тура. Конкурсные мероприятия всех туров проходят в очном формате и транслируются на официальном сайте и на страницах социальных сетей Министерства образования и науки Кыргызской Республики, а также в средствах массовой информации.
- Первый тур – «Педагогические ситуации», включает в себя тестовые испытания на знание моделей педагогической деятельности и решение задач с различными педагогическими ситуациями. Тест на знание моделей педагогической деятельности состоит из тридцати вопросов. Максимальный балл за прохождение тестовых заданий – 30 баллов. Результат с указанием итогового балла выдается участнику конкурса по месту прохождения теста в этот же день. Задания с различными педагогическими ситуациями состоят из трех вопросов, обеспечивающих выявление у участников способности решения ситуаций, применяя методическую, психолого-педагогическую и коммуникативную грамотность. Максимальный балл за прохождение конкурса – 30 баллов. Общий максимальный балл за прохождение первого тура – 60 баллов.
Цель конкурсного испытания – демонстрация конкурсантом самостоятельно осмысленных педагогических принципов и подходов к образованию; способности соотносить опыт отечественной педагогики с собственным профессиональным опытом; умение и способность учителя найти решение педагогических ситуаций.
Во время теста не допускается использование технических средств.
Критерии оценки первого тура:
– оценивание тестовых заданий на знание предметов – присуждается один балл за каждый верный ответ;
– оценивание теста на решение педагогических ситуаций – оценивается по следующим критериям: глубина, уровень раскрытия темы и воспитательная ценность; методическая и психолого-педагогическая грамотность; ценностные ориентиры и личная позиция; применимость на практике; сформированность универсальных педагогических действий, изложенных в письменном ответе участника.
- По итогам первого тура участнику выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами жюри первого тура. Максимальный балл по итогам первого тура финального (республиканского) этапа конкурса – 60 баллов.
- По итогам первого тура участники, набравшие от 40 до 60 баллов допускаются ко второму туру.
- Второй тур – «Мастер-класс».
Цель испытания второго тура – демонстрация конкурсантом профессионально-личностных компетенций в воспитании и социализации школьников. Формат конкурсного испытания – конкурсант проводит мастер-класс в незнакомой аудитории с количеством учащихся от 15 до 20 человек в присутствии членов жюри в одной из общеобразовательных организаций, определенных Оргкомитетом. Мастер-класс может представлять личные формы работ с учащимися. Темы для мастер-класса конкурсант выбирает самостоятельно, исходя из преподаваемого предмета и языка обучения.
Регламент конкурсного испытания: занятие с учащимися – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Возрастная группа (далее – класс), с которой будет проводиться обсуждение темы, выбирается конкурсантом путем жеребьевки. Максимальная оценка за конкурсное испытание –
40 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
– методическая компетентность: соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту учащихся;
– умение заинтересовать класс выбранным учебным материалом и формами работы;
– оригинальность организации и выбора содержания тематики;
– умение удерживать интерес детей в течение мастер-класса;
– умение организовать взаимодействие/сотрудничество детей в группе;
– учёт и поддержка активности и инициативности детей во время мастер-класса;
– актуальность выбранной темы и содержания мастер-класса.
По итогам второго тура участнику выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за конкурсное испытание членами жюри. Максимальный балл по итогам второго тура – 40 баллов.
Конкурсанты, набравшие по сумме двух туров (первого и второго тура) от 70 до 100 баллов, допускаются к третьему туру.
- Третий тур – конкурсное испытание «Урок». Цель конкурсного испытания – участник демонстрирует свои профессиональные умения в подготовке, проведении и анализе урока – как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания – урок по учебному предмету, который проводится участником в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения тура. Последовательность выступлений участников одинакового направления определяется путем жеребьевки и при этом участник проводит урок в том классе, который выпадет по итогам жеребьевки. Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации.
Регламент конкурсного испытания – обоснование применения методических подходов, приемов и технологий в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока – до 5 минут; проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
– методическая и психолого-педагогическая грамотность;
– корректность и глубина понимания предметного содержания;
– целеполагание и результативность;
– творческий подход к решению профессиональных задач;
– коммуникативная культура;
– рефлексивная культура.
- Конкурсанты, набравшие одинаковые баллы по итогам трех туров финального (республиканского) этапа конкурса, допускаются к дополнительному испытанию. Испытание «Слово учителю» представляет возможность публичного выступления на площадке, утвержденной Оргкомитетом в присутствии большого жюри и участников финального этапа конкурса.
Регламент испытания «Слово учителю» – 3 минуты. Ответы на вопросы членов жюри – 5 минут.
Порядок оценивания дополнительного испытания – оценивание испытания осуществляется большим жюри в очном режиме (возможна прямая трансляция). Оценивание производится по трем критериям:
– понимание тенденций развития отечественного образования и вопросов государственной образовательной политики;
– глубина и нестандартность суждений, обоснованность и реалистичность предложенных решений;
– проявленная личная позиция и коммуникативная культура.
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.
Глава 7.
Состав жюри
- Оценку конкурсных испытаний в финале конкурса осуществляют группы жюри, в состав которого входят не менее сто девятнадцати экспертов в области образования. Состав жюри формируется и утверждается Министерством образования и науки Кыргызской Республики до 15 сентября ежегодно. Объявление о наборе в состав жюри финального (республиканского) этапа конкурса будет размещено на официальном сайте и официальных страницах социальных сетей Министерства образования и науки Кыргызской Республики за 10 дней (5 сентября ежегодно) до начала финального этапа конкурса. В состав каждой группы жюри включается не менее одного эксперта по предмету (предметной области), преподаваемому участником.
Критериями отбора и формальными основаниями для выдвижения в состав жюри являются: работа в настоящее время в профессиональной образовательной организации, организации дополнительного профессионального образования; и (или) наличие почетных званий «Заслуженный учитель Кыргызской Республики», «Почетный работник сферы образования», «Отличник образования Кыргызской Республики», и (или) наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей «Педагогика», и (или) научным специальностям, соответствующим предметам (предметным областям), преподаваемым участниками финала конкурса; и (или) победитель финального конкурса «Лучший учитель года» за последние три года. Все выдвиженцы в члены жюри предоставляют соответствующие документы (дипломы, сертификаты и др.).
Для оценивания всех конкурсных испытаний формируются четыре группы жюри: большое жюри, и три группы жюри, ответственные за оценивание трех туров финального конкурса. Группы жюри для оценивания конкурсных испытаний «Педагогические ситуации», «Мастер-класс» и «Урок» формируются на межпредметной
основе.
В состав каждой группы жюри включается не менее одного эксперта, специализирующегося по предмету (предметной области), преподаваемому конкурсантом, входящим в состав соответствующей группы участников финала конкурса, не менее трех учащихся выпускных классов, обучающихся в общеобразовательных организациях, не менее трех студентов из числа обучающихся в организациях высшего профессионального образования, и не менее одного общественного представителя.
Состав большого жюри состоит из не менее двенадцати и не более 25 человек из числа экспертов в образовании:
– одного специалиста в области педагогической психологии;
– победителей конкурса «Лучший учитель года» предыдущих 3-х лет;
– председателей жюри второго и третьего туров.
Группы жюри, оценившие второй и третий туры конкурсных испытаний, подотчетны большомужюри.
Для организации подсчета баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия, состав которой утверждается
оргкомитетом.
Все члены жюри финала конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
Члены жюри конкурса и организаторы конкурса не имеют права распространять какую-либо информацию до официального опубликования и обязаны сохранять тайну голосования при отборе и рассмотрении конкурсных материалов.
Содержание заключений жюри является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению.
Глава 8.
Порядок награждения победителей
конкурса
- Награждение участников и победителя конкурса осуществляется в рамках торжественных мероприятий на площадках, утвержденных Оргкомитетом. Все участники финала конкурса награждаются дипломами и нагрудными знаками «Лучший учитель года». Участник, набравший наивысший балл по итогам трех туров конкурса, является обладателем гран-при. Также участники, набравшие наиболее высокие баллы по итогам трех туров республиканского этапа конкурса, награждаются ведомственной наградой «Отличник образования». Победители ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» в Кыргызской Республике получают премии по соответствующим номинациям согласно пункту 4 настоящего Положения. Учитель, который будет определен обладателем гран-при, получит в качестве вознаграждения
квартиру. - Члены жюри награждаются благодарственными письмами Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
- Подведение итогов и церемония награждения ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» проводится 5 октября в преддверии профессионального праздника – Международного дня учителя.
- Повторное присуждение премий «Лучший учитель года» одному и тому же лицу не допускается.
Глава 9.
Финансирование конкурса
- Вручение квартиры – Гран-при победителю конкурса и вручение премий в номинации «Лучший учитель года» осуществляется из Фонда Президента Кыргызской Республики, а также проведение и организация республиканского конкурса «Лучший учитель года» проводится ежегодно централизованно за счет средств республиканского бюджета Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Командировочные расходы участников конкурса осуществляются за счет спонсорских или иных средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
Спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные премии и призы участникам, победителям конкурса.
В организационный комитет ежегодного республиканского
конкурса «Лучший учитель года»
Представление
Ознакомившись с условиями и правилами участия в финальном этапе ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года»:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(наименование органа, выдвигающего кандидатуру на участие в конкурсе)
направляет настоящее Представление с пакетом необходимых документов для участия в конкурсе.
Полное наименование лица и организации, принимающего участие в конкурсе (адрес, телефоны, руководитель и др.):
Ф.И.О. участника конкурса | |
Наименование места работы конкурсанта в соответствии с Уставом | |
Электронный адрес конкурсанта (E-mail) | |
Мобильный (вотсап) номер конкурсанта | |
Электронный адрес сайта общеобразовательной организации | |
Наличие собственных авторских программ,* дидактические, наглядные материалы, материалы, опубликованные в социальных сетях, в пособиях, в сборниках и т.д. | |
Наличие наград, дипломов, грамот и т.п. | |
Предмет | |
Язык обучения | |
Возрастная группа (классы, в которых преподает конкурсант) |
Достоверность всей представленной информации гарантирую/гарантируем.
Должность ___________________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________
Дата «_____» _____________________ 20_____года.
Подпись _________________
Форма 2
В организационный комитет ежегодного республиканского
конкурса «Лучший учитель года»
от________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
учителя __________________________________________________
(наименование учебного предмета)
_________________________________________________________
(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
_________________________________________________________
(район, город, область)
Заявление
Я,________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в финальном этапе ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» в Кыргызской Республике и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленных в Оргкомитет, посредством заполнения на сайте финала конкурса, и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях, с возможностью редакторской обработки.
«____» ____________ 20_____ г. _____________________ (подпись)
Форма 4
Требования к видеоэссе участника финала конкурса
Видеоэссе участника финала Конкурса представляется в форме видеоролика (продолжительность – до 5 минут) и отображает наиболее значимые аспекты педагогической индивидуальности конкурсанта, его профессиональной деятельности и достижений его учеников в контексте особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает.
Технические требования к видеоэссе:
– разрешение видео – не менее 1920х1080;
– горизонтальная съемка;
– не менее 25 кадров в секунду;
– пропорции видео – 16:9;
– формат видео – .mov или .mp4.
Видеоэссе должно иметь заставку, содержащую название, сведения о конкурсанте (Ф.И.О., должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает.
Видеоэссе размещается участником на сайте финала конкурса, на официальном сайте общеобразовательной организации, в которой он работает, а также на официальном сайте районных/городских отделов образования.
*Ссылки на размещенное видеоэссе участника финала конкурса отображаются в информационной карте.
Форма 3
Информационная карта финалиста конкурса
Общие сведения | |
Фамилия, имя, отчество | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Населенный пункт | |
Работа | |
Место работы | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемый предмет | |
ФИО руководителя общеобразовательной организации, в которой работает участник | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой стаж (полных лет) | |
Общий педагогический стаж | |
Квалификационная категория (если имеется) | |
Участие в разработке и реализации государственных, муниципальных, региональных, международных образовательных программ ( с указанием статуса участия) | |
Почетные звания и награды | |
Образование | |
Полное название и год окончания начального, среднего и высшего учебного заведения | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | |
Знание иностранных языков (уровень владения) | |
Наличие ученой степени | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | |
Деятельность | |
Членство в профсоюзе | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности) | |
Участие в волонтерской деятельности | |
Семья | |
Семейное положение | |
Дети (пол и возраст) | |
Материалы для размещения на сайте конкурса | |
Девиз участника | |
Мне нравится работать учителем, потому что | |
Чему я научился у своих учеников ……. | |
Хобби | |
Профессиональные амбиции | |
Адреса в сети «Интернет» (блог, страницы в социальных сетях) для ознакомления с публикуемыми материалами | |
Ссылка на видеоэссе участника, размещенное на официальном сайте образовательной организации | |
Контакты | |
Домашний адрес (фактическое) | |
Мобильный телефон | |
Личная электронная почта | |
Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Дополнительная информация | |
Примечание*:
Информационная карта – это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов. Информационная карта заполняется только в электронном виде на сайте финала конкурса.
Форма 5
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА
заседания организационного комитета третьего этапа ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года»
____________________________________________________________________________
(регион)
№ ______ от _________________ 20____ года
СЛУШАЛИ: О выдвижении кандидатуры на участие в финальном этапе ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» в Кыргызской Республике в 20____году.
РЕШИЛИ: Выдвинуть на участие в финальном этапе ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» в Кыргызской Республике в 20____году _____________________________ ________
_______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
занявшего ______ место на третьем этапе ежегодного республиканского конкурса «Лучший учитель года» в____________________________________________________________________________
(регион)
в 20_____ году.
«ЗА»: ____ чел.
«ПРОТИВ»: ____ чел.
«ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»: ____ чел.
Председатель оргкомитета
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(указать должность, Ф.И.О)
(подпись)____________
М. П
Приложение 2
Положение
о порядке проведения ежегодного республиканского конкурса
«Лучший воспитатель года»
Глава 1.
Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского конкурса «Лучший воспитатель года» (далее – конкурс), который направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
- Порядок проведения конкурса устанавливает структуру конкурса, определяет формат, регламент, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения победителя конкурса, а также условия финансирования финала конкурса.
- Конкурс проводится Министерством образования и науки Кыргызской Республики (далее – министерство) при участии Кыргызской академии образования (далее – КАО), Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики (далее – РИПКиППР), Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева (далее – КГУ имени Арабаева), Национального центра оценки качества образования и информационных технологий и всех заинтересованных организаций, педагогической и родительской общественности.
- Основными принципами конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех участников.
Глава 2.
Цели и задачи конкурса
- Целями Конкурса являются выявление талантливых, творческих воспитателей, методистов, музыкальных руководителей и учителей государственного языка.
- Задачами конкурса являются популяризация педагогической профессии, распространение лучшего профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных организаций, привлечение внимания органов государственной власти и местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, а также средств массовой информации к повышению значимости развития дошкольных образовательных организаций.
Глава 3.
Участники конкурса
- В конкурсе принимают участие следующие категории педагогических работников дошкольных образовательных организаций государственной и муниципальной форм собственности, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования и имеющие стаж работы не менее трех лет:
1) воспитатели;
2) методисты;
3) учитель государственного языка;
4) музыкальный руководитель.
- Выдвижение кандидатов для участия в первом этапе конкурса может проводиться:
1) органом управления дошкольной образовательной организации (педагогическим советом);
2) в порядке самовыдвижения.
- Участие в конкурсе является добровольным. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на конкурс обязательно.
Глава 4.
Этапы и сроки
проведения конкурса
- Конкурс проводится ежегодно и состоит из следующих этапов:
1) первый этап проводится дошкольными образовательными организациями с 1 февраля по 1 марта в течение учебного года согласно утвержденному плану дошкольной образовательной организации. Победители первого этапа становятся участниками второго этапа;
2) второй этап проводится ежегодно, в течение учебного года, согласно плану работы районных/городских отделов образования с 1 марта по 20 апреля. Победители второго этапа становятся участниками третьего этапа конкурса;
3) третий этап – областной/городской, проводится с 21 апреля по 25 мая областными институтами, центрами образования, Управлением образования города Ош и Департаментом образования города Бишкек, согласно установленному графику;
4) четвертый этап – финальный (республиканский), проводится ежегодно с 1 октября по 5 октября министерством.
Глава 5.
Формат проведения конкурсов
- Для организационно-методического обеспечения проведения первого, второго и третьего этапов конкурса дошкольными образовательными организациями и территориальными органами в области образования создаются организационные комитеты (далее – Оргкомитет), которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают состав жюри и регламент их работы, а также порядок финансирования этапов конкурса согласно данному Положению.
- Для участия в финале республиканского конкурса от каждой области и городов Ош, Бишкек Кыргызской Республики делегируются 4 участника.
- Выдвижение кандидатов на участие в финальном этапе проводится Оргкомитетом третьего этапа конкурса.
- Если победитель, выдвинутый на участие в финальном этапе конкурса, по каким-либо причинам не может принять участие, Оргкомитет третьего этапа конкурса вправе направить участника, занявшего второе место (по согласованию с участником).
- Для участия в финальном этапе конкурса областные /городские отделы образования направляют в сроки, установленные приказом министерства, на электронный адрес Оргкомитета следующие документы и материалы участников до 30 сентября текущего года:
1) представление по образцу (форма 1);
2) заявление участника финала конкурса по образцу (форма 2);
3) конкурсные материалы (форма 3);
4) копия паспорта.
- По завершении приема документов и материалов, указанных в п. 13 настоящего Положения и регистрации кандидатов на участие в финале конкурса, оператором формируется окончательный списочный состав. Состав финалистов утверждается Оргкомитетом финального конкурса. Оператор и Оргкомитет конкурса определяется и утверждается министерством, которые отвечают за прием и сбор заявок, а также организацию необходимых процедур для проведения финального – республиканского этапа конкурса.
- Не подлежат рассмотрению документы конкурсантов, нарушивших требования к оформлению и были зарегистрированы не позднее сроков, установленных приказом министерства.
Глава 6.
Структура конкурсных испытаний финала конкурса, формат, регламент их проведения и критерии оценки
- Финал конкурса проходит в три тура. Конкурсные мероприятия всех туров проходят в очном формате.
- Оргкомитет последовательность выступлений конкурсантов определяет путем жеребьевки:
1) первый тур – видеопрезентация о себе (до 10 слайдов), содержащая описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса (в том числе и работа с родителями), демонстрацию портфолио: резюме, награды, сертификаты, артефакты проведенных мероприятий с детьми, родителями – не более 5 минут (максимальное количество 10 баллов);
2) второй тур – проведения тестового испытания и решение задач «Педагогические ситуации». Тестирование включает по 20 вопросов для каждой номинации (максимальное количество – 20 баллов);
3) третий тур включает демонстрацию мастер-класса с использованием цифровых навыков – не более 35 мин (согласно возрасту детей) (максимальное количество – 70 баллов).
Общее максимальное количество баллов для 1, 2, 3 тура составляет 100 баллов.
- Видеопрезентация о себе оценивается по:
1) культуре представления информации;
2) инновационным технологиям (максимальное количество 10 баллов).
- Критерии оценки конкурсного задания по тестированию и решению задач «Педагогические ситуации»:
1) оригинальность;
2) практичность, доступность, применимость;
3) соответствие Госстандарту;
4) планируемый результат занятия соответствует целям заявленной темы.
Максимальное количество – 20 баллов.
- Критерии оценки конкурсного задания по мастер-классу демонстрируют фрагмент практического опыта участника конкурса:
1) практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми;
2) практический опыт методической работы методиста может быть представлен разными формами работы с педагогами.
- Критерии оценивания:
1) методическая компетентность, соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей;
2) умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
3) оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;
4) умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
5) организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
6) учёт и поддержка активности и инициативности детей в деятельности;
7) общая культура (культура общения).
Максимальное количество баллов – 70. Каждый критерий оценивается до 10 баллов.
Глава 7.
Порядок работы организационного комитета конкурса
- Организационно-методическое обеспечение и проведение конкурса осуществляет Оргкомитет. Министерством создается и утверждается состав Оргкомитета и жюри.
- В Оргкомитет входят представители министерства, КАО, РИПКиППР, КГУ имени И.Арабаева, профсоюза работников образования Кыргызской Республики и других подразделений и организаций.
- В состав Оргкомитета входит председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и его члены. Состав оргкомитета ежегодно обновляется и утверждается учредителем конкурса.
- Оргкомитет конкурса:
1) осуществляет подготовку и проведение конкурса (определяет порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов);
2) размещает объявление о проведении конкурса на сайте министерства не позднее, чем за 10 дней до даты начала конкурса;
3) утверждает критерии оценки материалов конкурса (устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий);
4) организует распространение информации о проведении конкурса и информационное сопровождение в средствах массовой информации;
5) осуществляет процедуру регистрации заявок и документов участников конкурса;
6) обеспечивает сохранность заявок и документов;
7) организует работу жюри конкурса и счетной комиссии;
8) принимает решение по утверждению победителя конкурса, лауреатов конкурса, участников конкурса;
9) определяет порядок финансирования конкурсных мероприятий;
10) разрабатывает сценарии проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения.
Глава 8.
Порядок работы жюри конкурса
- Оценку конкурсных испытаний финала конкурса осуществляют группы жюри, в состав которых входят представители министерства, КАО, КГУ имени И.Арабаева, эксперты, работающие в системе дошкольного и школьного образования, руководитель дошкольной и школьной образовательной организации, победитель конкурса прошлых лет. Состав жюри формируется и утверждается до 15 сентября ежегодно.
- Для оценивания всех конкурсных испытаний формируются четыре группы жюри: в состав каждой группы жюри включается не менее одного эксперта, специализирующегося в предметной области.
- Для организации подсчета баллов, начисленных участникам финала конкурса по итогам конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей, осуществления контроля за проведением жеребьевок и соблюдением конкурсных процедур создается счетная комиссия, состав которой утверждается Оргкомитетом.
Глава 9.
Соблюдение конфиденциальности
- Члены жюри конкурса, организаторы конкурса обязаны сохранять тайну голосования при отборе и рассмотрении конкурсных материалов.
- Содержание заключений жюри является конфиденциальной информацией и не подлежит разглашению.
Глава 10.
Подведение итогов
- При подведении итогов и определении списка победителей конкурса рассматриваются и учитываются только те конкурсные материалы, которые были зарегистрированы не позднее сроков, установленных приказом министерства.
- Обладатели 1, 2 и 3 мест конкурса определяются по итогам набранных наивысших баллов в результате конкурсного отбора в течении всех 4 этапов, выставленных всеми членами жюри конкурса.
- По итогам конкурса после утверждения Оргкомитетом протокола итогов конкурса издается приказ министерства и итоги публикуются на официальном сайте министерства.
- По итогам республиканского финального конкурса «Лучший воспитатель года» педагоги, которые будут определены самыми лучшими, получат денежные вознаграждения и дипломы.
- Участниками конкурса являются все остальные участники и награждаются сертификатом участника конкурса.
Глава 11.
Финансирование конкурса
- Ежегодный республиканский конкурс «Лучший воспитатель года» проводится централизованно министерством за счет средств республиканского бюджета и Фонда Президента Кыргызской Республики.
- Командировочные расходы участников конкурса осуществляются за счет спонсорских или иных средств, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
- Учредитель конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица по согласованию с министерством могут дополнительно устанавливать свои индивидуальные премии и призы участникам конкурса.
Форма 1
В организационный комитет республиканского конкурса
«Лучший воспитатель года»
Представление
Ознакомившись с условиями и правилами участия в заключительном этапе республиканского конкурса «Лучший воспитатель года»,
__________________________________________________________________________
(полное наименование областного отдела образования, Департамента образования г.Бишкек,
Управления образования г. Ош)
направляет настоящее Представление с пакетом необходимых документов для участия в конкурсе на номинацию: «Лучший воспитатель года»/«Лучший методист года»/«Лучший музыкальный руководитель»/«Лучший учитель государственного языка».
Полное наименование лица/организации, принимающего участие в конкурсе (адрес, телефоны, руководитель и др.):
Ф.И.О. участника конкурса | |
Полное наименование организации, где работает участник | |
Занятое место в городском / областном этапе | |
Электронная почта (E-mail) Электронный адрес сайта образовательной организации | |
Телефон (мобильный) | |
Участие в заключительном этапе конкурса | «Лучший воспитатель года»/ «Лучший методист года»/ «Лучший музыкальный руководитель»/ «Лучший учитель государственного языка» |
Достоверность всей представленной информации подтверждаю/ подтверждаем.
Должность ___________________________________________
Ф.И.О. _______________________________________________
Дата «_____» _____________________ 20_____года.
Подпись _________________
Форма 2
В организационный комитет республиканского конкурса
«Лучший воспитатель года»
Личное заявление конкурсанта
Я, _______________________________________________________________________,
(полное ФИО участника)
ознакомившись с условиями и правилами участия в заключительном этапе республиканского конкурса «Лучший воспитатель года», даю согласие принять участие в Конкурсе на номинацию: «Лучший воспитатель года»/ «Лучший методист года»/«Лучший музыкальный руководитель»/«Лучший учитель государственного языка» и представляю пакет необходимых документов.
Сведения об участнике (адрес, телефоны, руководитель и др.):
Полное наименование организации, где работает участник | |
Занятое место в городском/областном этапе | |
Электронная почта (E-mail) участника | |
Электронная почта (E-mail) Электронный адрес сайта образовательной организации | |
Телефон (мобильный) | |
Даю согласие принять участие в заключительном этапе Конкурса | Да/Нет |
Представляю копию паспорта и достоверность всей представленной информации гарантирую.
Ф.И.О. _______________________________________________
Дата «_____» _____________________ 20_____года.
Подпись _________________
Форма 3
В организационный комитет республиканского конкурса
«Лучший воспитатель года»
Представление
конкурсных материалов для участия в конкурсе на номинацию:
«Лучший воспитатель года»/«Лучший методист года»/
«Лучший музыкальный руководитель»/
«Лучший учитель государственного языка»
1. Общие сведения | |
Перечень конкурсных материалов | Название материалов/краткое описание материалов |
Представление городских и областных отделов образования на участника | |
Заявление самого участника на добровольность участия | |
Ссылка на адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (если есть такое) | |
2. Разработки и методические материалы | |
Видеопрезентация Примечание: Материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (СD/DVD диске) | |
Видеоматериалы (Материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (СD/DVD диске) | |
Портфолио (Материалы предоставляются на бумажных и электронных носителях (СD/DVD диске) |
Правильность сведений, представленных в конкурсных материалах, подтверждаю:
Ф.И.О. _______________________________________________
Дата «_____» _____________________ 20_____года.
Подпись _________________
Форма 4
В организационный комитет республиканского конкурса
«Лучший воспитатель года»
Портфолио
для участия в конкурсе на номинацию:
«Лучший воспитатель года»/«Лучший методист года»/
«Лучший музыкальный руководитель»/
«Лучший учитель государственного языка»
Титульный лист
Основные сведения: | |
Ф.И.О. | |
Дата рождения: | |
Образование: | |
Специальность: | |
Место работы: | |
Общий стаж работы: | |
Стаж педагогической работы: | |
Стаж методической работы: |
Комментарии