КАК БУДУТ РАБОТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ?
- 02.09.2020
- 0
Утвержден алгоритм действий для музыкальных и художественных школ (школы-интернаты), школ искусств и средне-специальных хореографических училищ на 2020-2021 учебный по санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим правилам и нормам.
Как сообщила пресс-служба Министерства культуры, информации и туризма, детские образовательные организации сферы культуры и искусства с 1 сентября 2020 года возобновили деятельность. Все общеобразовательные процессы будут проходить в онлайн-формате, а практические и индивидуальные занятия в реальном режиме.
Алгоритм действий по соблюдению санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических режимов по недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
1. Организовать «входной фильтр»
— определить ответственное лицо за измерение температуры тела всех сотрудников, организовать журнал учета и контроля температуры, обеспечить измерение на входе ответственным лицом температуры тела сотрудников (желательно бесконтактным термометром, запрещаются ртутный);
— организовать на ежедневной основе проведение опроса сотрудников учреждения о наличии или отсутствии у членов семьи острых респираторных симптомов, а также проведение осмотра сотрудников учреждения (кашель, повышенная температура, слабость, головная боль и др.) объективный осмотр с последующим занесением в вышеуказанный журнал;
— обязательно отстранять от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и признаками острых респираторных заболеваний;
— обеспечить вход сотрудников и родителей детей (сопровождающих лиц) строго при наличии масок или респираторов.
2. Создание условий для соблюдения правил личной гигиены
— при входе в здание установить санитайзеры и дезинфекционные коврики;
— в каждом кабинете установить санитайзеры или антисептические средства;
— вывесить инструкции о правилах мытья рук;
— санитарные узлы учебных помещений должны быть обеспечены водой (желательно теплой);
— средствами личной гигиены (жидкое мыло, полотенца, дезинфицирующие растворы для обработки санузлов и салфетки, антисептики);
— усилить медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся, а также работников учреждения, ежедневно находящихся в контакте с детьми;
— организовать журнал контроля температуры обучающихся до начала уроков/занятий и обеспечить измерение ответственным лицом температуры тела обучающихся (желательно бесконтактным термометром) с внесением данных в указанный журнал.
— при входе в учебный и спальный корпуса установить санитайзеры (с определением ответственного лица по контролю за проведением обработки рук каждого входящего)
3. Использование одноразовых масок для сотрудников организаций образования и условия утилизации
— аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
— не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки;
— после того, как маска станет влажной, надо снять маску;
— не используйте повторно одноразовые маски (их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия);
— обеспечение условий утилизации использованных масок, перчаток привести в непригодный вид, не позволяющий повторного использования;
— использованные медицинскую маску и перчатки необходимо собрать в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбрасывать в мусорное ведро, контейнер.
4. Обеспечить соблюдение дистанции, предотвращение массового скопления людей
— при организации образовательного процесса рассадить обучающихся в шахматном порядке, а при отсутствии возможности рассаживания, расположить в классах учебные столы, парты на расстоянии 1,5-2 м;
— на столе у преподавателя поставить спрей-антисептик для обработки рук.
5. Проведение регулярной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств
— обеспечить запас соответствующих для обеззараживания активных дезинфицирующих средств;
— провести инструктаж ответственного лица за уборку об усилении режима дезинфекции учреждения, в том числе использовании средств необходимой концентрации (с обязательной отметкой);
— вывесить график уборки (генеральная, текущая и заключительная)
— обеспечить ежедневную и после каждой смены уборку (текущая) и мытье классов, коридоров с использованием мыломоющих и дезинфицирующих средств, в том числе протирание дверных ручек, поручней столов, спинок стульев, выключателей, оргтехники, телефонов, дверных ручек и т.д.;
— проводить не менее 2-х раз в день уборку (текущую и заключительную) умывально-туалетных, уборных комнат с использованием дезинфицирующих средств, с протиранием раковин для мытья рук, сливных бачков и т.д.
6. Требования к музыкальным инструментам
— осуществлять допустимую обработку музыкальных инструментов антисептическими средствами, не наносящую вред здоровью учащемуся и целостности инструмента, перед началом уроков;
— во время занятий не допускать обмен, музыкальными инструментами, деталями инструментов или аксессуарами;
— особое внимание уделять обработке пола в рабочей зоне группы духовых инструментов.
7. Обеспечение кратности воздухообмена
— проводить на регулярной основе проветривание помещений, после каждой смены и на перерывах (не менее 4-5 раз в день по 15 минут).
— обеспечить нормальный воздухообмен в помещении;
— обеспечить функционирования приточно-вытяжной системы вентиляции (при наличии)
8. Санитарно-просветительская работа
— провести разъяснительную работу среди обучающихся и коллективов учреждений о необходимости самостоятельного контроля и пользования индивидуальными средствами защиты;
— провести инструктаж о мерах профилактики коронавирусной инфекции: соблюдение личной гигиены, гигиены рук, а также соблюдение этикета кашля;
— разместить информационно-образовательные материалы о профилактике коронавирусной инфекции (плакаты, стенгазеты и т.п.) на общедоступных местах, а также телефоны горячих линий;
— ежедневно во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий проводить «минутку здоровья», направленную на профилактику коронавирусной инфекции.
Комментарии