МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АВГУСТОВСКОМУ СОВЕЩАНИЮ ЗАВУЧЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • 17.08.2019
  • 0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АВГУСТОВСКОМУ СОВЕЩАНИЮ ЗАВУЧЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

В 2019 году августовские совещания в Кыргызстане проходят по общей теме:

«Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы».
Согласно Стратегии развития образования в целях реализации достижения успешной практики и поиска новых решений устойчивого развития в системе начального школьного образования продолжает осуществляться реализация основных положений Международной Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», Стратегии развития Образования и реализации предшкольной подготовки на 2010-2020 годы, Государственный образовательный стандарт школьного образования, и других документов. Рабочая группа МОН КР активно работает по обновлению содержания Государственного образовательного стандарта школьного образования. Значительно активизируется процесс обновления и развития образовательной системы. При начальных школах функционируют предклассы по программе «Наристе». Школьные программы основаны на психолого-педагогических исследованиях ученых в области начального образования Кыргызской Республики, стран СНГ и стран дальнего зарубежья, ППО педагогов Кыргызстана и других стран. Данные документы направлены на реализацию основных направлений в развитии школьников: физического, когнитивного, социального и эстетического.
При этом, большая работа проводится в Республике по комплектованию классов через электронную очередь.
Достигается пошаговое решение глобальных задач по доступности и качеству школьного содержания, обновлению технологий и инновационных методов школьного образования в КР, социально-культурных преобразований, от которых напрямую зависит, насколько новое поколение будет подготовленным к вступлению в жизнь. Значительно возросла потребность педагогов в ПК и переподготовке педагогических работников.
В программах ПК учитываются культурно – национальные, региональные климатогеографические, экономические условия Кыргызской Республики, имеющие важное значение в воспитании, обучении и развитии школьников, рассматриваются инновационные направления в развитии школьников: физическое, когнитивное, социальное и эстетическое.
А также на стажировке отрабатываются методы осуществления мониторинга усвоения программ воспитания, обучения и равития детей, начиная с начального школьного возраста.
Отмечается компетентностный подход к вопросам воспитания, обучения и развития у детей начального школьного возраста начальных представлений об этике, нравственности и культуре кыргызского и других народов, проживающих в Республике».
Тема:
«Компетентностный подход к вопросам воспитания, обучения и развития у детей начального школьного возраста начальных представлений об этике, нравственности и культуре в современных условиях».
Цель:
Развитие образовательной системы начального школьного образования КР в контексте целей устойчивого развития и компетентностного подхода.
Формирование общих, профессиональных и личностных компетентностей завучей и педагогов, работающих в условиях государственных и муниципальных школах по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников в современных условиях.
Форма организации:
Проведение работы секций специалистов:
Государственных и муниципальных школ
Экспресс – освещение ППО участниками по вопросам воспитания, обучения и развития школьников в условиях современных школ.
Дискуссия по обозначенной теме.
Выставочный материал.
Предлагаемые темы вводной и векторных презентаций:
1. Отбор и использование материалов по устойчивому развитию, гендерному равенству, поликультурности в обучении, развитии и воспитании школьников.
2. Современный менеджмент и ресурсное обеспечение в организации повышения квалификации и профессиональной подготовки завучей и педагогов на компетентностной основе.
3. Активные и интерактивные формы организации занятий с целью когнитивного, социального, эмоционального и физического развития ребенка.
4. Организация интерактивной личностно-ориентированной обучающей среды.
5. Организация учебной деятельности.
6. Год нравственности, воспитания и культуры. Нравственное воспитание школьников.
7. Взаимодействие семьи, общественности и педагогов в вопросах воспитания школьников.
8. Проблемы реализации Программы предшкольной подготовки «Наристе» – 480 часов.
9. Системный подход в развитии инклюзивного образования.
Принятие проекта резолюции
Материал к проекту резолюции:
В целях достижения Успешных практик и новых решений в системе образования для устойчивого развития Республики, соответствующих Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы и основной цели Плана действий на 2016-2017 годы по реализации Стратегии развития образования до 2020 года.
В Республике должны иметь место достижения успешной практики и поиск новых решений в системе дошкольного образования. Предложенная тематика совещания направлена на более качественную реализацию основных положений Международной Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», Стратегии развития ДО и реализации предшкольной подготовки на 2010-2020 годы, Государственный образовательный стандарт.
В целях обеспечения решения поставленных задач необходимо качественное выполнение Государственного образовательного стандарта, обучения и развития детей начального школьного возраста; Программы предшкольной подготовки на базе начальной школы «Наристе» (480 ч.), Школьные программы основаны на психолого-педагогических исследованиях ученых в области дошкольного воспитания и начального образования Кыргызской Республики, стран СНГ и стран дальнего зарубежья, ППО педагогов КР.
В них учитываются культурно-национальные, региональные, климатогеографические, экономические условия Кыргызской Республики, имеющие важное значение в воспитании, обучении и развитии дошкольников.
А также необходимо осуществление мониторинга усвоения программ воспитания, обучения и равития детей, начиная с начального школьного возраста.
Предложения:
МОиН способствовать сплочению совместного участия РИПК и ППР при МОН КР, КАО, Отделов Управлени образования на местах и Проектов в процессе формирования компетентностей у завучей и педагогов по вопросам качественного воспитания, обучения и развития школьников.
Предоставлять возможность прохождения ПК в ближнем и дальнем зарубежье преподавателям кафедры ДНШО РИПК и ППР при МОН КР и специалистам КАО, которые непосредственно повышают квалификацию и обучают педагогов всей Республики.
Литература:
1. Конвенция о правах ребенка. Бишкек, 1995.
2. Закон «Об образовании». Бишкек, 2004.
3. Стратегия развития образования в КР на 2012-2020 годы. Бишкек, 2013.

Храмцова А.Н.,
ст. преп.
Усенко Л. В.,
зав. кафедрой ДНШО
РИПК и ППРпри МОН КР

Поделиться

Комментарии