ИСУО – ЗАЛОГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • 23.08.2018
  • 0

Во время Большого августовского педагогического совета широко обсуждался вопрос и о новых передовых информационных технологиях в школах.

Директора школ, учителя – участники педсовета посетили Бишкекскую школу-гимназию№29, которая считается одной из передовых школ столицы в плане внедрения передовых информационных технологий. Директор гимназии Бахтияр Кадыров рассказал гостям, что школа работает по здоровьесберегающим технологиям.

Другими словами, учащиеся школы в обязательном порядке проходят первичное медицинское обследование опорно-двигательной системы, сдаются и другие анализы для того, чтобы установить полную картину о состоянии здоровья ребенка.

«Согласитесь, что не каждый родитель наших воспитанников может пойти к врачу для, того, чтобы обследовать своего ребенка. После обследования специалистами в нашей школе, уже становится ясно, может ли ребенок заниматься волейболом, баскетболом, гимнастикой или другим видом спорта. В настоящий момент у нас уже обследовано 500 детей. К сожалению, медицинские анализы показывают, что у ребят в основном, наблюдаются проблемы со зрением», — отметил Бахтияр Кадыров.

По его словам, проект по здоровьесберегающим технологиям – страновой, в Минобразования КР обсуждался вопрос об его широком внедрении в школы, планируется внедрение проекта во всех регионах страны. Главная цель проекта – довести с 1 по 11 класс ребенка в здоровом состоянии, с учетом медицинских требований и Санитарно-эпидемиологических норм к обучению.

 Во время экскурсии по школе Б. Кадыров сообщил, что школа-гимназия очень переполнена, поэтому используются все подсобные кабинеты в качестве методических. В классах большая наполняемость  — то есть в одном классе учатся от 47до 55 ребят. Проектная мощность школы 55 человек, а фактическое количество учеников в разы больше – 3720. Конечно, в нашу школу мы принимаем на конкурсной основе, но как всегда поступают звонки от высокопоставленных чиновников с просьбой устроить ребенка в школу.

«И это главная беда – переполненность наших школ, выход я вижу только один – строить новые и новые школы», — отметил Б.Кадыров.

Школа-гимназия№29 старается соответствовать высокому имиджу школы и идти в ногу со временем, так в учебном заведении имеется 17 интерактивных досок, 12 кабинетов новых технологий, работают 114 учителей.

В школе состоялась презентация проекта Министерства образования и науки КР – участников ознакомили с задачами по развитию Информационной системы управления образованием. Ее провел главный специалист Сектора информационного обеспечения Минобразования и науки КР Марлен Алишев.

Информационная система управления образованием (ИСУО) – это подсистема системы образования, целью которой является сбор, хранение, обработка, анализ и распространение информации. Ее цель — обеспечить Министерство образования и науки Кыргызской Республики, а также образовательные организации информацией и знаниями для информированного принятия решений. Ядром системы является банк данных учащихся: постоянно ведущиеся академические записи об учащемся по всем пройденным курсам, по всем полученным оценкам, всем полученным наградам, всем полученным степеням с первого дня обучения до текущей даты.

«Цифровизация системы образования».

Цифровые и открытые образовательные ресурсы

«Вообразите школу с детьми, которые умеют читать и писать, но с учителями, которые не умеют, и вы получите представление о Веке информации, в котором мы живем»

Питер Кохрейн, исследователь в области информационных технологий

Как отметил Марлен Алишев, количество пользователей интернета в Кыргызстане оценивается в 3,5 миллиона, что составляет примерно 50% (35%-мобильный Интернет);

67% школ подключены к Интернету;

100% вузов имеют интернет связь. 15% вузов создают интернет-среду обучения (e-learning);

Бишкек считают самым удобным в СНГ городом для цифровых кочевников: 120-е место среди 650 городов мира.

Национальная стратегия устойчивого развития в контексте мировых трендов предполагает:

Кардинально улучшить использование информационно-коммуникационных технологий, повысить эффективность, открытость, а также расширить спектр предоставляемых электронных услуг.

Развитие ИСУО

Важно, по словам Марлена Алишева, обеспечить раскрытие данных в системе образования на уровне общеобразовательных организаций в формате открытой информации обо всех поступающих финансовых средствах, а также об их расходовании:

Обеспечить раскрытие данных в системе образования на уровне общеобразовательных организаций обо всех учебниках и методических материалах;

Обеспечить доступ общественности к информации о квалификации сотрудников общеобразовательных организаций, а также к информации о безопасности общеобразовательных организаций;

Также должны быть доступны: информация о студентах средних и высших профессиональных учебных заведений, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, включающая результаты освоения студентом образовательной программы;

— О признании в КР эквивалентности документов об образовании, выданным зарубежными учебными заведениями;

— Об обучающихся и учителях в общеобразовательных организациях КР по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— О дипломах высшего и среднего профессионального образования, выданных в КР.

Информатизация образования (школа)

На базе школ в 20 населенных пунктах, а также школ 40 районных и городских центров за счет средств Проекта Всемирного банка в 2017-2018 уч. году будут созданы современные инновационные школы, подключенные к высокоскоростной сети Интернет и оснащенные мультимедийным оборудованием, мебелью, сетевым оборудованием. Задача данных школ — стать центрами школьных образовательных кластеров и моделью функционирования электронных школьных библиотек.

Введено новое понятие — Карта школьной отчетности на уровне школ. Она должна быть использована в качестве инструмента планирования и отчетности о результатах работы, что позволит улучшить контроль и повысить подотчетность путем обеспечения участия широкой общественности в формировании бюджета и мониторинге работы и расходов школ.

Информационно-аналитический ресурс, который размещается в свободном доступе в сети Интернет и отражает данные о бюджетных средствах по каждой школе

Цели электронной записи в общеобразовательные организации:

Это упрощение и обеспечение прозрачности процесса при осуществлении приема детей в общеобразовательные организации республики:

— доступность и высокое качество услуг, предоставляемых системой школьного образования для устойчивого развития;

— равенство условий для реализации задатков, наклонностей, способностей, дарований, разностороннего развития каждого ребенка;

— открытый доступ к информации по вопросам приема заявлений, записи и зачисления детей в общеобразовательные организации республики;

Вкратце о проекте Марлен Алишев отметил, что в его рамках, просто и доступно объясняются все темы по государственным стандартам по 7 предметам: большое количество видеоматериалов, обширная аудиотека, интерактивные тесты и упражнения, интересные факты, наглядные материалы

Ближайшими задачами проекта являются: подготовка концепции мультимедийного программно-методического комплекса электронных образовательных ресурсов, разработать платформу, структуру и дизайн сайта;

Подготовка электронных обучающих материалов по семи предметам в       рамках образовательных стандартов для начальной школы;

Также необходимо, провести экспертизу материалов и утвердить на Ученом совете Кыргызской Академии образования;

Провести презентации в школах, передать офлайн версию сайта для 61 электронной библиотеки.

Айнура КАНИМЕТОВА «Кутбилим»

Поделиться

Комментарии