ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

  • 15.09.2023
  • 0

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Искусственный интеллект активно внедряется в нашу повседневную жизнь. Что такое искусственный интеллект (ИИ)? Каково его место и роль в образовании? Как ИИ можно использовать в обучении, преподавании и оценке?

Ответы на эти и другие вопросы представлены в лекции на тему  «Искусственный интеллект в образовании: как добиться успеха в новой реальности?» доктора Эммы Сабзалиевой, доцента Университета McGill (Канада), ранее возглавлявшей проект «Искусственный интеллект и высшее образование» в Международном институте высшего образования ЮНЕСКО:  https://www.youtube.com/watch?v=_9sibbyIjl4

В своей лекции Д-р Эмма Сабзалиева размышляет, как ИИ может быть использован в преподавании, обучении, оценке и исследованиях, рассматривает, какие компетенции и навыки необходимы педагогам и студентам для успешной работы в этой новой реальности.

По мнению лектора, использование инструментов ИИ может предложить персонализированное обучение, его можно использовать для немедленной обратной связи, выдачи рекомендаций, адаптации оценок, определения стилей и моделей обучения и измерения успеваемости учащихся. Лектор приводит примеры использования чат-ботов как способ взаимодействия людей в сфере образования с использованием инструментов ИИ, описывает возможности чат-ботов для поддержки преподавания.

В лекции рассматриваются такие инструменты искусственного интеллекта, как виртуальная и дополненная реальность, и как их можно использовать в качестве интерактивных инструментов для поддержки более персонализированного, практичного, интерактивного, увлекательного и дистанционного обучения. В лекции рассмотрены инструменты ИИ в процессе оценивания, позволяющие отслеживать академический прогресс. В то же время говорится о необходимости осознания того, что чрезмерная зависимость от ИИ или любой другой технологии “может привести к решениям, ориентированным на технологии, а не на педагогику”. Инструменты на основе ИИ не заменят профессоров-людей или учителей-людей, они могут быть вспомогательными средствами или инструментами, которые помогают в обучении или организации образовательного процесса.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ

В сфере  ИИ существуют проблемы, на которые необходимо обратить внимание. Среди них д-р Сабзалиева называет «цифровое неравенство». Оно отражается в том, что страны «Глобального Севера» с более развитыми технологиями, финансовыми вливаниями в исследования по ИИ значительно опережают страны «Глобального Юга». Существует также «цифровой разрыв» среди населения, который связан с доступом к Интернету, к электричеству, возможностям приобретать технические устройства, получать доступ к обучению. Еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание и принимать меры, это обеспечение безопасности и конфиденциальности данных и этические стороны. Необходима разработка и соблюдение международных или национальных стандартов для предотвращения кражи данных и неправомерного их изменения. Лектор считает, что в эпоху ИИ более важными станут другие, не технологические навыки. Это такие навыки, как критическое мышление, креативность, эмоциональный интеллект, работа в команде, решение проблем, сотрудничество и лидерство.

Лекция на русском языке доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=_9sibbyIjl4

на английском языке: https://www.youtube.com/watch?v=o877jCDzw00&t=6s

Лекция состоялась в рамках II Международной конференции “Образовательные стратегии и инновации  в эпоху цифровизации” прошедшей 8-10 сентября в Кыргызстане. Конференция была организована общественным фондом “Таалим-Форум” в партнерстве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики” в рамках проекта “Дистанционное обучение для улучшения качества и доступа к школьному образованию” программы по обмену знаниями и инновациями (KIX), реализуемой Центром исследований международного развития (IDRC, Канада) и Глобальным партнерством в образовании (GPE). Сайт конференции:  https://kix.taalimforum.kg/conference-ru/2023

Поделиться

Комментарии