ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

  • 12.06.2024
  • 0

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Сегодня в отеле “Hyatt Regecy” продолжает свою работу  Глобальный форум «SCHOOLS2030».  На утренней панельной сессии, посвященной вопросу о том,  как школы и сообщества могут способствовать более глубокому пониманию проблем изменения климата и устойчивости к нему, выступила с докладом президент Кыргызской академии образования Назира Дуйшеева.

Касаясь проблем, которые препятствуют системе образования в Кыргызстане способствовать более глубокому пониманию изменения климата и устойчивости к изменению климата в школах, она отметила, что недостаточно показать детям, что будет, если закрывать кран, экономя воду во время чистки зубов, недостаточно детям говорить какая польза будет от уборки мусора, важен системный, комплексный подход, основанный на межпредметных связях, важно чтобы все 24 предмета школьного цикла были взаимосвязаны на установку обеспечения и вклада каждого в устойчивость климата, важно, чтобы начиная от домашних заданий и на каждой странице каждого учебника были акценты на сохранение климата.

«Учитывая, что изменение климата – это сложная многоплановая тема, учащимся сложно понять взаимосвязь разных факторов, которые приводят к изменениям климата, а также его последствия. Часто данный вопрос ставится вне мирового контекста, который позволял бы учащимся понять масштабы изменения климата. В наших учебниках преподавание изменения климата фокусируется в основном на научных аспектах, но не уделяется должного внимания социальным и экономическим последствиям, в том числе – тем, которые уже можно наблюдать в Кыргызстане – например, таяние ледников, и в перспективе – маловодные периоды, когда борьба за воду может серьезно осложнить межгосударственные отношения в Центральной Азии» -подчеркнула  докладчик.

Между тем, по мнению Н. Дюйшеевой в Кыргызстане вопросам изменения климата и борьбы с его последствиями уделяется самое пристальное внимание.  В  Госстандарте школьного образования, принятом в 2023 году  в качестве основных условий и вызовов для образования Кыргызстана в XXI веке указаны «Вызовы окружающей среды»; «Необходимость перехода к ресурсосберегающим (энерго-, водно- и др.) технологиям», а также  другие способы сохранения благоприятной окружающей среды. Одним из ответов на указанные вызовы является формирование «зеленых» навыков. В Госстандарте дано следующее определение: «зеленые навыки – знания, ценности и установки, необходимые для овладения экологически безопасными способами жизни, развития и поддержки устойчивого и ресурсоэффективного общества, выявления, предупреждения и решения экологических проблем».

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Элли Саид Шамби, учитель средней школы Тоангома в Танзании, много лет работает  образовательном учреждении Фонда Ага Хана. «Впервые такой глобальный форум состоялся в Танзании. По сути, мы стремились повысить квалификацию учителей с помощью знаний и навыков, связанных с изменением климата. В нашем учебном центре мы создали небольшую экосистему на определенном участке высадив от двадцати до тридцати пяти различных видов деревьев. Мы наблюдали за процессом их роста вместе с детьми, изучали их в лабораториях и распространяли полученные навыки в обществе. Так мы научили студентов защищать окружающую среду путем создания небольших лесов. Они были очень заинтересованы, углубили свои знания, овладели навыками. Учителя самостоятельно продумывают методы обучения и добиваются лучших результатов на основе их улучшения.” — сказала она.

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

В ходе дискуссий, генеральный директор Фонда Ага Хана  Майкл Кокер, отмечая важность роли учителя в обеспечении устойчивости к изменению климата за счет своих лидерских качеств и авторских наработках его Фонда в этом направлении, отметил: «Наша программа охватывает три возраста, для каждого возраста мы разрабатываем методы, подходы и предоставляем информацию об изменении климата. Особый акцент делаем на  методологию. Благодаря этому мы повышаем эффективность обучения. Надеюсь, что через 10 лет инновации, которые мы используем сейчас, дадут хорошие результаты”.

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

В ходе одной из панельных дискуссий министр образования Догдуркул Кендирбаева презентовала зарубежным партнерам программу “Алтын казык”  в рамках которой планируется переход на 12-летнюю модель доступного, качественного и достойного образования для каждого ребенка.

Министр рассказала о направлениях программы, в том числе о создании качественной учебной среды, реформировании системы образования для устойчивого будущего страны, обучении “зеленым навыкам”. Также Догдуркул Кендирбаева подчеркнула важность раннего развития детей, добавив, что для этого правительство реализует ряд проектов по увеличению охвата дошкольным образованием. Состоялась демонстрация методов, используемых учителями, участвующими в проекте  ««SCHOOLS2030» в процессе обучения, и макетов, созданных учащимися в попытке решить проблемы, вызванные изменением климата.

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Справочно: «SCHOOLS2030» — это глобальное движение за целостное обучение и лидерство учителей. Движение объединяет разнообразную коалицию, в которую входят педагоги, руководители школ, гражданское общество, исследователи, международные организации и правительства из десяти стран и более 1000 школ. Главная цель движения — улучшить качество преподавания и целостное обучение, а также создать устойчивые системы образования по всему миру.

ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.ФОРУМ «SCHOOLS2030» В БИШКЕКЕ. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Сейитжан Апышев

 

Поделиться

Комментарии