Знание – сила. Сценарий первого урока

  • 28.08.2024
  • 0
Знание – сила. Сценарий первого урока

Примерная разработка первого урока для  1-4 классов общеобразовательных организаций

на 2024-2025 учебный год

Цели урока:

  • учащиеся могут предоставить общую информацию о великих личностях, внесших большой вклад в становление и образование Кыргызской Республики, отмечающей в этом году 100-летний юбилей;
  • выскажут своё мнение о важности знаний в жизни человека; проявят эрудицию в разных областях знаний и расширят свой кругозор;
  • улучшат навыки сотрудничества в команде, проявят лидерские навыки.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок-соревнование.

Методы, используемые в классе: работа в группах, тестовые задания.

Средства, используемые на уроке: технические средства (компьютер, проектор, интернет).

ХОД УРОКА

  1. Организация урока

Доброе утро, девочки и мальчики! Поприветствуйте друг друга любым жестом, который понравится каждому! А теперь будьте внимательны и поддержите жестами мои высказывания.

— Если вы хотите хорошо учиться в школе, поднимите правую руку.

— Когда вы цените в людях честные, ясные, добрые качества, сделайте шаг вперед.

— Если вы старательный ученик, который стремится получить образование, погладьте себя по голове.

— Если вы уважаете людей другой национальности, вытяните обе руки вперед.

— Если хотите мира в Кыргызстане, хлопайте в ладоши.

-Если вы хотите стать образованным, патриотом своей родины, то возьмитесь за руки.

  1. Мотивация к новому уроку

Сегодня начинается новый учебный год. Этот день запомнится долгожданными встречами, весельем, новыми интересными знакомствами и стремлением к знаниям. В новом учебном году желаю вам освоения новых знаний, терпения, интересных уроков, хороших оценок и успехов!

Наш урок, посвященный Дню знаний, особенный. Давайте же начнем его.

Ребята, вам дается задание через Колесо фортуны, готовы ли вы его выполнить?

Информация для учителя

Задача Колеса фортуны состоит в повторении прошлых тем и поиске скрытых слов. Это задание ускоряет процесс работы учащихся в классе. Удобно для быстрого поиска вопросов, ответов на тестовые задания и скрытых слов, чтобы повторить пройденные темы во время выполнения задания.

https://wordwall.net/ru/resource/76250083 (открывается по этой ссылке).

Давайте прочитаем пословицы. Какие слова чаще всего встречаются в этих пословицах?

— Да, правильно.

Итак, наш урок будет о знании и силе.

Тема нашего классного часа ко Дню знаний – «Знание – сила».

Учитель: Нет сомнений в том, что образование необходимо для того, чтобы иметь профессию и полностью обеспечивать себя в будущем. Сейчас очень трудно найти работу без образования. Знание делает человека ярким, умным, уважаемым. В истории есть примеры, когда люди с глубокими и всесторонними знаниями покоряли высоты. Можно с уверенностью сказать, что подъем до такого уровня является результатом активной деятельности наших ответственных, дальновидных людей, чьи знания в то время были глубокими, которые принимали правильные решения на основе анализа. Это Иманалы Айдарбеков, Курманжан Датка, Жусуп Абдырахманов, Абдыкерим Сыдыков, Абдыкадыр Орозбеков, Ишеналы Арабаев, Касым Тыныстанов, Баялы Исакеев, Торокул Айтматов и др.

В связи с развитием сферы образования и основанием газеты «Эркин-Тоо» первый кыргызский учебник «Кыргызский алфавит», «Алфавит для неграмотных взрослых», в качестве руководства для кыргызских учителей «Саамалык», «Алфавит жаки тото окуу» (Букварь и беглое чтение), «Искусство письма» были изданы в XX веке первым просветителем-ученым Ишеналы Арабаевым, в XI веке книгу под названием «Кут алчу билим» написал Жусуп Баласагын. Они внесли огромный вклад не только в сферу образования кыргызского народа, но и в формирование его истории и культуры.

Наука – это ценность, передаваемая из поколения в поколение, разум – это особая ценность, присущая человеку. Философия жизненного пути великого мыслителя о знаниях Жусупа Баласагына:

Образование приносит уважение,

Знание дает вам силу ума.

Учись, учись столько, сколько знаешь,

Образованный всегда достигает своего желания.

Следовательно, знания – неиссякаемый источник для человека; ключ к жизни. Быть образованным – мечта каждого. Мы собираем знания из уроков, которые посещаем в течение дня, из учебников, которые мы читаем, из того, что мы слышим из окружающей среды, из книг, которые мы читаем дома, и делаем так, чтобы ученик учился в школе. Наши знания будут использоваться в нашей жизни в будущем. Поэтому давайте не пропускать занятия, а учиться каждый день и пополнять наши знания!

Сегодня мы отправимся в путешествие в “Страну знаний», проведем соревнование. Тот, кто знает больше в этой стране, считается более образованным. Каждый правильный ответ будет равен одной «силе», то есть одному баллу. Конечная точка нашего путешествия – «Остров сокровищ». Там вы подсчитаете набранные очки и определите победителей.

Учащиеся делятся на три группы.

1 задание: а) “формативная проверка»

Любой член группы, который отвечает быстро, первым и правильно, получает одно очко на эту группу. Поскольку это известные имена, вам нужно будет найти их сразу.

Информация для учителя

Например, для учеников 1-2 классов можно использовать приведенные здесь изображения. Если у учащихся возникли проблемы с ответом, учитель может задавать наводящие вопросы.

Знание – сила. Сценарий первого урока

Знание – сила. Сценарий первого урока

Знание – сила. Сценарий первого урока

Вопросы для 3-4 классов:

«Самое трудное для человека – быть человеком каждый день» (Ч. Айтматов)

И “если я буду чист, а ты будешь чист, то и общество будет чистым” (И. Раззаков)

А «Иссык-Куль то замрет, то ударит волной

И обрушит на берег огонь молодой» (А. Осмонов)

Автор первой книги “Алиппе (Букваря)” (И.Арабаев)

Первый президент Кыргызской Республики (А.Акаев)

Знаменитая спортсменка Кыргызстана (А.Тыныбекова)

2 задание

Ребята, сейчас группам дается текст, вы читаете и выполняете задание.

ТЕКСТ

Айбике, Малика и Бермет – лучшие друзья. Они живут на одной улице. Они часто стараются проводить время вместе, несмотря на разные интересы. Девочки очень ласковые, общительные и любопытные ко всему, например, все трое любят читать книги. По выходным они вместе ходят в библиотеку, где читают и обсуждают различные книги. Их интерес к образованию растет с каждым днем.

Малика очень любит животных. Она заботится обо всех бездомных собаках и кошках на улице. По ее словам, если бы каждая семья взяла бездомных животных, их количество на улице уменьшилось бы.

Айбике посещает курсы программирования и мечтает изобрести робота, который поможет ее матери по дому. Она также пытается исследовать различные фантастические явления.

Бермет очень хорошо играет в волейбол. Она является членом школьной волейбольной команды и считается одним из лучших игроков. Она активно участвуют в городских и республиканских турнирах. Помимо тренировок Бермет любит сочинять стихи вне тренировок, хочет участвовать в кружке «Молодое перо». У них очень много друзей.

Задание для 1 группы

Как вы думаете, какие книги будут интересны Айбике, Малике и Бермет. Почему? Запишите их.

Айбике
Малика
Бермет

Задание для 2 группы

Девочки пошли в книжный магазин. В магазине проходила акция. Сколько сомов сэкономят девочки, если они купят себе книги?

Знание – сила. Сценарий первого урока

 

Айбике
Малика
Бермет

 

Задание для 3 группы:

Как вы думаете, о каких профессиях мечтают девочки?

Проанализируйте текст и напишите профессии девочек.

Айбике
Малика
Бермет

3 задание

Для 1 группы

Назовите 5 праздников, в которых присутствует однозначное число:

1 сентября, 8 марта, 9 мая, 1 июня, 5 мая.

Для 2 группы

Назовите 5 зерен, созревающих осенью:

Пшеница, ячмень, кукуруза, просо, рис.

Для 3 группы

Назовите 5 предметов, с помощью которых можно нарисовать рисунки:

Альбом, карандаш, ластик, мальберт, краски.

Закрепление

Ребята, вы молодцы! Вы вложили все свои силы и знания, чтобы добраться до Острова сокровищ! Дверь на Остров сокровищ не открывается сразу. Вот еще одно задание.

Колесо Фортуны: «тест»

Для 3-4 классов

  1. Назовите самую высокую гору в мире. Эверест
  2. Какой орган человека перекачивает кровь по всему телу? Сердце.
  3. Сколько 2 + 2 ∙2? Шесть
  4. Если приготовишь, то будет еда, а если не приготовишь, то будет птица. Что это? Яйцо
  5. Первым человеком, полетевшим в космос, был … Юрий Гагарин
  6. Первый кыргызстанец, полетевший в космос (Салижан Шарипов)
  7. Самое твердое вещество в организме человека … Зубная эмаль

https://wordwall.net/ru/resource/55302582  (открывается по этой ссылке).

Для 1-2 классов

  1. Назовите животное, известное своими черно-белыми линиями?

Зебра – кошка – волк

  1. Сколько цветов в радуге?

Семь – восемь – девять

  1. Какой цвет вы получите, если смешаете синий и желтый?

Зеленый – желтый – красный

  1. Прежнее название города Бишкек?

Бишкек – Фрунзе – Пишпек

https://wordwall.net/ru/resource/55302147    (открывается по этой ссылке). 

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами на уроке поделились друг с другом своими знаниями, проявили свою эрудицию и выполнили интересные задания на тему “Знание – это сила». Если мы будем читать и внимательно изучать учебники, то сможем стать воспитанными, творческими, умелыми людьми с богатыми знаниями и приносить пользу народу и стране в будущем. Такие личности служат своему народу, Родине. Поэтому, желая мира нашему государству, гармонии народу Кыргызстана, успехов и знаний всем ученикам и ученицам в новом учебном году, мы подводим итоги урока.

Оценивание: баллы в группах.

Домашнее задание:

  1. Найти и написать пословицы об образовании.
  2. Напишите небольшое эссе о деятельности образованных людей вашей местности.

Примечание: учитель может изменить этот образец урока в зависимости от уровня класса и возраста учащихся.

Аттокурова Чынар,

старший научный сотрудник

Кыргызской академии образования

Султанбаева Назгуль,

учитель начальных классов Национальной

школы-лицея им. А. Молдокулова

Майрыкеева Гүлайым,

ведущий специалист Национального центра оценка

качества образования и информационных технологий

Поделиться

Комментарии