ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

  • 21.08.2022
  • 0

Классный час для 1-4 классов 

Цели урока:

Образовательная:

— учащиеся дают определение понятию гражданин, Кыргыз жараны

Развивающая:

— учащиеся объясняют права и обязанности в сообществе: семье, школе,

Воспитательная

— определяют права и обязанности гражданина в сообществе.

Необходимы ресурсы: картинки детей, плакат, фломастеры,

Ход занятия

Задание 1. Работа в группах. Учитель раздаёт подготовленные картинки детей.

Посмотрите на картинки. Эти ребята живут в разных частях Кыргызстана. Выберите картинку и расскажите об этом персонаже: Как его/её зовут? Сколько ему/ей лет? Где он/она живёт? С кем живет? Что он/она любит делать?

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение в общей группе:

  1. Чем вы похожи со своим персонажем?
  2. В чём вы отличаетесь от персонажа?
  3. Как вы думаете, какие права есть у этих ребят в семье, школе?
  4. Какие обязанности выполняют эти ребята в семье, школе?

Давайте узнаем, что означает слово «Гражданин».

Гражданин Кыргызстана (Кыргыз жараны) – это человек, который проживает в Кыргызстане,  пользуется защитой, имеет права и обязанности,  независимо от национальности, религии, в какой семье он/она родился/родилась.

Задание 2. Давайте прочитаем Закон о правах ребенка (Конвенцию о правах ребенка КР) и узнаем, какие права соблюдаются в жизни ваших персонажей? http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/17444?cl=ru-ru Учитель читает и на примере персонажей обсуждает Статьи Конвенции о правах ребёнка.

Статьи Конвенции                                          Вопрос учителя
Статья 1

Ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18 лет».

                       Кто из наших персонажей на                               картинках является      ребёнком?
Статья 7

Ребенок имеет право на имя, а также право на заботу родителей.

                         Как зовут ваших персонажей?
Статья 8

Ребенок имеет право отличаться от других (на сохранение своей индивидуальности), имеет право на гражданство.

                          Чем отличаются ребята на                                картинках?

Они являются гражданами

какой страны?

Статья 12

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, которые касаются его/её.

                          Ребята могут выражать свое                            мнение, если им что-то                                     нравится или не нравится?
Статья 16

Никто не имеет права обижать ребёнка

                         Если вас кто-то обижает, к                               кому вы обратитесь за                                       помощью?
Статья 18

Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка.

                        Кто несёт ответственность за                          ребёнка в первую очередь?
Статья 24

Закон гарантирует право на  заботу о здоровье ребёнка.

                        Куда могут обратиться                                      родители, если их дети они                               заболели?
Статья 28

Каждый ребёнок имеет право и обязан учиться в школе.

                         Кто из персонажей на                                         картинках учиться в школе?
Статья 31

Ребенок имеет право отдыхать, участвовать в играх,  заниматься       искусством.

                        Каким спортом, видом                                      искусства занимаются ваши                             персонажи?
Статья 32

Ребенок имеет право на защиту от выполнения работы, которая может навредить его здоровью, обучению.

                       Какую работу по дому могут                           выполнять дети?

Задание 3. Работа в 4 группах. Создайте плакат «Семья. Я могу…», «Семья. Я обязан …», «Школа. Я могу…», «Школа. Я обязан …».

Используйте персонажи из Задания 1, картинки ниже. (Учитель может дополнить картинки)

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Кто такой гражданин Кыргызстана — Кыргыз жараны?

Какими правами вы будете пользоваться?

Какие обязанности нужно выполнять в семье, школе?

 Классный час подготовили:

Орусбаева Д.Н, КАО

Темирбекова К.А., КАО,

Марченко Л.Ю.

 

 

Поделиться

Комментарии