ПЕРВЫЙ УРОК: Я – ГРАЖДАНИН КЫРГЫЗСТАНА!
- 21.08.2022
- 0
Классный час для 1-4 классов
Цели урока:
Образовательная:
— учащиеся дают определение понятию гражданин, Кыргыз жараны
Развивающая:
— учащиеся объясняют права и обязанности в сообществе: семье, школе,
Воспитательная
— определяют права и обязанности гражданина в сообществе.
Необходимы ресурсы: картинки детей, плакат, фломастеры,
Ход занятия
Задание 1. Работа в группах. Учитель раздаёт подготовленные картинки детей.
Посмотрите на картинки. Эти ребята живут в разных частях Кыргызстана. Выберите картинку и расскажите об этом персонаже: Как его/её зовут? Сколько ему/ей лет? Где он/она живёт? С кем живет? Что он/она любит делать?
Обсуждение в общей группе:
- Чем вы похожи со своим персонажем?
- В чём вы отличаетесь от персонажа?
- Как вы думаете, какие права есть у этих ребят в семье, школе?
- Какие обязанности выполняют эти ребята в семье, школе?
Давайте узнаем, что означает слово «Гражданин».
Гражданин Кыргызстана (Кыргыз жараны) – это человек, который проживает в Кыргызстане, пользуется защитой, имеет права и обязанности, независимо от национальности, религии, в какой семье он/она родился/родилась.
Задание 2. Давайте прочитаем Закон о правах ребенка (Конвенцию о правах ребенка КР) и узнаем, какие права соблюдаются в жизни ваших персонажей? http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/17444?cl=ru-ru Учитель читает и на примере персонажей обсуждает Статьи Конвенции о правах ребёнка.
Статьи Конвенции | Вопрос учителя |
Статья 1 Ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18 лет». | Кто из наших персонажей на картинках является ребёнком? |
Статья 7 Ребенок имеет право на имя, а также право на заботу родителей. | Как зовут ваших персонажей? |
Статья 8 Ребенок имеет право отличаться от других (на сохранение своей индивидуальности), имеет право на гражданство. | Чем отличаются ребята на картинках? Они являются гражданами какой страны? |
Статья 12 Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, которые касаются его/её. | Ребята могут выражать свое мнение, если им что-то нравится или не нравится? |
Статья 16 Никто не имеет права обижать ребёнка | Если вас кто-то обижает, к кому вы обратитесь за помощью? |
Статья 18 Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. | Кто несёт ответственность за ребёнка в первую очередь? |
Статья 24 Закон гарантирует право на заботу о здоровье ребёнка. | Куда могут обратиться родители, если их дети они заболели? |
Статья 28 Каждый ребёнок имеет право и обязан учиться в школе. | Кто из персонажей на картинках учиться в школе? |
Статья 31 Ребенок имеет право отдыхать, участвовать в играх, заниматься искусством. | Каким спортом, видом искусства занимаются ваши персонажи? |
Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от выполнения работы, которая может навредить его здоровью, обучению. | Какую работу по дому могут выполнять дети? |
Задание 3. Работа в 4 группах. Создайте плакат «Семья. Я могу…», «Семья. Я обязан …», «Школа. Я могу…», «Школа. Я обязан …».
Используйте персонажи из Задания 1, картинки ниже. (Учитель может дополнить картинки)
Подведение итогов. Рефлексия.
Кто такой гражданин Кыргызстана — Кыргыз жараны?
Какими правами вы будете пользоваться?
Какие обязанности нужно выполнять в семье, школе?
Классный час подготовили:
Орусбаева Д.Н, КАО
Темирбекова К.А., КАО,
Марченко Л.Ю.
Комментарии