ТЕХНОЛОГИЯ в классах с русским языком обучения в средних школах
- 18.08.2023
- 0
Актуальность
В настоящее время основной целью преподавания предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях является использование современных методов обучения, а также развитие нравственного, эмоционального и физического развития учащихся.
В связи с этим актуальны вопросы повышения графической, технической, инженерно-технической грамотности учащихся. Следовательно, необходимо четко указать место предмета технологии в школьной программе и требовать от учителя выполнения заданных в ней тем, основных и предметных компетенций. Для этого учащимся следует давать соответствующие задания и упражнения для описания, рисования, измерения, проектирования и т. д., учитывая их жизненные потребности, а это осуществляется путем получения навыков в определенной деятель-
ности.
Для формирования мотивации школьников необходимо использовать на уроках то, что они знают и реально могут выполнить в технологической деятельности на учебных занятиях, это повышает их личную ответственность. Техническое образование по своей сути включает в себя формирование различных знаний, умений и навыков, которые необходимы в конкретной практической ситуации для решения бытовых и жизненных вопросов. Можно сказать, что предмет Технология является основным и необходимым. Ведь этот предмет не только знакомит с новыми оборудованиями, современными технологиями обработки материалов, но и помогает ориентироваться в мире профессий, а также побуждает к творчеству. Также нужно отметить важность предмета Технологии для школьников так, как у них идет развитие самостоятельности, эстетической культуры именно в технологическом образовании. Большое значение на уроке технологии имеет метод создания проектов. Исследования составляют основу проектной деятельности, которая также связана с творчеством. Метод создания проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, развитие их творческого потенциала, получение опыта в исследовательской и творческой деятельности.
Нормативные документы
На основании Закона «Об образовании» Кыргызской Республики, а также государственного образовательного стандарта школьного общего образования Кыргызской Республики и других нормативно-правовых актов, предмет Технология в 2023-2024 учебном году будет проводиться в соответствии с Базисным учебном планом.
Предметные стандарты, предметные учебные программы и электронные учебники доступны на веб-сайтах Министерства образования и науки Кыргызской Республики (www.edu.gov.kg) и Кыргызской академии образования (www.kao.кg).
Ориентируйтесь на часовую нагрузку по предмету технологии в соответствии с Базисным учебным планом (БУП).
Особенности преподавания
Выполнение индивидуальной работы определенного практического задания школьниками в обязательном порядке тщательно анализируется, а также учитываются их возрастные особенности при выполнении комплексных заданий учитываются инициатива и возможности творческой работы школьников:
— содержание обучения ориентируется на опыт;
— при решении технических и технологических задач в области применения знаний, используются знания, полученные на других предметах;
— поскольку образование STEM – это требование времени, необходимо развивать творческое мышление учащихся, чтобы они могли сознательно выбирать любимое занятие;
— использование результата практического опыта при выполнении домашнего задания;
— соблюдение санитарно-гигиенических правил при обучении работе школьников с инструментами и оборудованием;
— рекомендуем обеспечить учебный кабинет необходимыми методическими и учебными пособиями, техническими средствами обучения для показа слайдов.
В целях защиты окружающей среды школьники должны знать «зеленые навыки», как перерабатываются и экономно используются отходы. «Зеленые навыки» – это знания, ценности и установки, необходимые для жизни, развития и поддержки устойчивого и ресурсоэффективного общества, все то, что мы используем для того, чтобы сделать мир вокруг нас более экологичным, энергоэффективным и безопасным.
Предмет технологии является необходимым компонентом общего образования учащихся. Его содержание позволяет выпускникам общего среднего образования беспрепятственно входить в искусственный мир техники и технологий, который является неотъемлемой частью окружающего нас реального мира называемый техносферой.
Презентация и защита творческих проектных работ
На уроках Технологии основная часть учебного времени посвящена творческой деятельности учащихся. Важно дать им возможность не только проявить творческий подход, но и высказать свое мнение о своей работе, а также прислушаться к мнению других (одноклассников, учителей). Обсуждение работ может быть организовано по-разному:
1) экспонирование произведений на различных выставках-коллективных, индивидуальных или групповых;
2) коллективная фронтальная дискуссия, в которой все учащиеся спрашивают: «что вам нравится в выполненной проектной работе?», «Кто лучше справился с той или иной творческой работой?» отвечают на такие вопросы.
3) коллективное обсуждение каждого произведения «по последовательной цепочке»; например, первый ученик может спросить: «чья работа вам больше всего нравится?»; отвечает на такие вопросы, как «Почему?». Во-вторых, тот ученик, чья работа отмечена, участвует в обсуждении.
В ходе обсуждения будет дана не только техническая оценка проделанной работе, но и анализ ее оформления, формы. Перед защитой работы необходимо ознакомить учащихся с критериями оценки, такими как:
— композиционная организация технического чертежа, рисунка;
— формирование формы, пропорции;
— правильный выбор цвета при создании эскиза; оригинальность композиции.
Кроме того, критериями оценки работы являются ее соответствие заданной теме и идее, а также ее художественные и творческие достоинства.
В заключение учащимся объявляют конкурс на лучшую проектную работу, выполненную творчески. Критерии, разработанные учителем, могут помочь вам определить лучшую работу. Оценка творческой работы открыта. Авторы лучших работ награждаются дипломами.
При реализации программных материалов по предмету Технология рекомендуем использовать учебник для учащихся 5-6 классов, а также анализ и сортировку данных в разработанных методических пособиях с учетом имеющихся у вас возможностей. Успеваемость и ожидаемые результаты учащихся с 5 по 9 классы широко представлены в образовательном предметном стандарте, эффективно используются для достижения ожидаемых результатов на каждом уроке.
При составлении календарных планов на основе учебной программы рекомендуется: с учетом возрастных особенностей подростков, имеющихся средств, природных условий каждого региона, выбирать необходимые, выполнимые виды труда, необходимые для современной повседневной жизни в городской или сельской местности.
Поэтому необходима совместная работа родителей и широкой общественности по дальнейшему совершенствованию школьных знаний учащихся. Важно, чтобы учащиеся продолжали, сохраняли и совершенствовали дошедшее до нас наследие предков и формировали чувство гордости за них. Как говорится «Промысел – это сокровище», очень важно для учащихся организовывать встречи с ветеранами труда, опытными скотоводами, крестьянами-садоводами, ремесленниками, мастерами народного творчества. В зависимости от технического направления в интегрированном курсе можно использовать для учащихся учебники «Черчение» 8-9 классов общеобразовательных средних школ.
На августовском совещании предлагается обсудить следующие вопросы:
- Организация круглого стола на тему «Предмет технологии – современные технологии, предметные компетенции».
- Вопросы организации обучения школьников по получению технологических знаний на современном уровне.
- Пути развития цифровой грамотности школьников при обучении предмету «Технология».
- В преподавании предмета Технология уже используется создание тестов для определения мыслительных способностей, логики, знаний учащихся на основе вопросов исследования PISA.
- Работа с молодыми педагогами, распространение передового педагогического опыта.
- Способы развития цифровой грамотности при обучении школьников предмету «Технология».
- Обсуждение вопроса о повышении профессиональных знаний педагогов республики и работы с проектами.
Комментарии