СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
- 26.04.2022
- 0

Рыскуль Нарымбаева,
учительница русского языка и литературы,
СОШ № 8 имени К. Жакыпова, города Балыкчы
Класс: 8 класс
Цели урока:
- Образовательная: учатся характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи;
- Развивающая: формируют языковую, коммуникативную компетенцию;
- Воспитательная: воспитывают уважительное отношение к чужому мнению.
Тип урока: Изучение нового материала
Вид урока: Комбинированный
Оборудование: учебные книги, раздаточные материалы, рисунки, карточки.
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.
- Проверка пройденного материала
Учитель организует проверку домашнего задания, проверяет правильность его выполнения.
Ученики зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы.
- Изучение нового материала
-Что такое предложение?
-Что всегда есть в предложении? (Главные члены предложения)
-Как они называются по-другому? (Подлежащее и сказуемое)
-Как найти подлежащее? (Поставить вопрос)
НАПРИМЕР: Кошка спит.
-Назовите действие (спит)
-Поставьте вопрос (Что делает? -спит)
-Как называется этот главный член предложения? (Сказуемое)
-Кто совершает действие (Кошка).
-Чем в предложении является слово «кошка»? (Подлежащим)
Правильно. Тема нашего урока «Связь слов в предложении».
Слова в предложении связаны по смыслу. От одного члена предложения к другому можно поставить вопрос.
Словосочетание – это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.
НАПРИМЕР: Дети посадили на школьном дворе молодые деревья.
Словосочетания:
молодые деревья – какие?
посадили на участке – где?
посадили деревья – что?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют схему.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику. Ученики выполняют работу в рабочей тетради.
Приведите примеры:
В зоопарке мы кормили пони яблоками.
В голубом небе кружатся ласточки.
Отец быстро вскопал большую грядку.
Работа по карточкам. Вставьте пропущенные слова:
1). Слова в предложении связаны….
2). В предложении от слова к слову можно…
3). Грамматическая основа предложения это…
Расставь слова в правильном порядке, так чтобы получилось предложение
Укрыл пушистый землю снег.
К готовятся зимней звери спячке.
Прочитай предложения. Задай вопросы к каждому слову. Подчеркни грамматическую основу:
Пришла морозная зима
Падают серебристые снежинки.
Под какой буквой правильно указана грамматическая основа?
а). Хмурая туча закрыла солнце.
б). Хмурая туча закрыла солнце.
в). Хмурая туча закрыла солнце.
- Подведение итогов урока:
Какую тему прошли?
Что такое словосочетание?
Как поставить вопросы к членам предложения?
Как связаны слова в предложении?
Какие члены предложения входят в грамматическую основу?
Приведите примеры.
- Домашнее задание по учебнику
- Оценивание
Комментарии