СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • 26.04.2022
  • 0
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Рыскуль Нарымбаева, 

учительница русского языка и литературы,

СОШ № 8 имени К. Жакыпова, города Балыкчы

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Класс:  8 класс

Цели урока:

  1. Образовательная: учатся характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи;
  2. Развивающая: формируют языковую, коммуникативную компетенцию;
  3. Воспитательная: воспитывают уважительное отношение к чужому мнению.

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Оборудование: учебные книги, раздаточные материалы, рисунки, карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, целей урока.

  1. Проверка пройденного материала

Учитель организует проверку домашнего задания, проверяет правильность его выполнения.

Ученики зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы.

 

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  1. Изучение нового материала

-Что такое предложение?

-Что всегда есть в предложении? (Главные члены предложения)

-Как они называются по-другому? (Подлежащее и сказуемое)

-Как найти подлежащее? (Поставить вопрос)

НАПРИМЕР: Кошка спит.

-Назовите действие (спит)

-Поставьте вопрос (Что делает?  -спит)

-Как называется этот главный член предложения? (Сказуемое)

-Кто совершает действие  (Кошка).

-Чем в предложении является слово «кошка»? (Подлежащим)

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Правильно. Тема нашего урока  «Связь слов в предложении».

Слова в предложении связаны по смыслу. От одного члена предложения к другому можно поставить вопрос.

Словосочетание это два связанных между собой слова, из которых одно зависит  от другого.

НАПРИМЕР: Дети посадили на школьном дворе молодые деревья.

Словосочетания:

молодые деревья – какие?

посадили на участке – где?

посадили деревья – что?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют схему.

  1. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику. Ученики выполняют работу в рабочей тетради.

Приведите примеры:

В зоопарке мы кормили пони яблоками.

В голубом небе кружатся ласточки.

Отец быстро вскопал большую грядку.

Работа по карточкам. Вставьте пропущенные слова:

1). Слова в предложении связаны….

2). В предложении от слова к слову можно…

3). Грамматическая основа предложения это…

Расставь слова в правильном порядке, так чтобы получилось предложение

Укрыл пушистый землю снег.

К готовятся зимней звери спячке.

Прочитай предложения. Задай вопросы к каждому слову. Подчеркни грамматическую основу:

 

Пришла морозная зима

Падают серебристые снежинки.

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Под какой буквой правильно указана грамматическая основа?

а). Хмурая  туча закрыла солнце.

б). Хмурая туча закрыла солнце.

в). Хмурая туча закрыла солнце.

  1. Подведение итогов урока:

Какую тему прошли?

Что такое словосочетание?

Как поставить вопросы к членам предложения?

Как связаны слова в предложении?

Какие члены предложения входят в грамматическую основу?

Приведите примеры.

  1. Домашнее задание по учебнику

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  1. Оценивание

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться

Комментарии