ПЕРВЫЙ УРОК: КЫРГЫЗ ЖАРАНЫ – ОБЩЕГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

  • 25.08.2022
  • 0

Классный час для 10-11 классов

Цели занятия:

Образовательная:

— учащиеся дают определение «идентичность», «гражданская идентичность»,

— объясняют принципы общегражданской идентичности Кыргыз жараны;

Развивающая:

— соотносят принципы гражданской идентичности с Конституцией КР,

Воспитательная:

— применяют знания о конституционных правах и обязанностях граждан КР в соответствии с понятием Кыргыз жараны.

Необходимы ресурсы: доска, фотографии: Флаг КР, герб КР, ватман, фломастеры.

Задание 1. «Давайте познакомимся». Составьте кластер «Я». Обсудите в парах.

 

ПЕРВЫЙ УРОК: КЫРГЫЗ ЖАРАНЫ – ОБЩЕГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

Общее обсуждение:

  • Сколько у вас идентичностей?
  • Какие идентичности могут измениться?
  • Как соотносится множественность индивидуальной идентичности с многообразием общества?

Учитель подводит итоги по 1-ому заданию. Каждый человек:

  • обладает множеством идентичностей;
  • осознает свою гендерную принадлежность;
  • ощущает связь с этническим сообществом (осознает свою национальность);
  • делает выбор быть верующим, свою религию или быть атеистом;
  • меняет свою идентичность.

Задание 2. Ребята, давайте познакомимся с Концепцией развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы. (Приложение 1)

Изучите документ, составьте ментальную карту: Цель, Принципы, Направления. Объясните на примерах принципы Концепции.

Задание 3. Работа в 5 группах. Обсудите кейсы.

Кейс 1. Нетерпимое отношение к другим

В обществе существует нетерпимое отношение к „другому” – разнообразным религиозным и этническим группам, к лицам с инвалидностью.

  • Как неуважение к многообразию общества влияет на сплоченность общества?
  • Как нам преодолеть нетерпимость к другим этносам (национальностям), религии и людям с инвалидностью?

Кейс 2. Права, обязанности и ответственность граждан

В обществе складывается ситуация, когда люди знают и требуют свои права, однако  не выполняют обязанности по отношению к государству.

  • Какие обязанности есть у граждан Кыргызстана?
  • Как повысить ответственность людей для того, чтобы они могли отстаивать свои права и выполнять гражданские обязанности?

Кейс 3. Способность жить вместе

  • Что по вашему мнению должна включать общегражданская культура?
  • Какими должны быть взаимоотношения граждан?
  • Как общегражданская культура может способствовать формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны?

Кейс 4. Часть населения в Кыргызстане не знают государственный язык.

  • Как знание государственного языка влияет на формирование общегражданской идентичности Кыргыз жараны и единство общества?
  • Как улучшить ситуацию с изучением государственного языка?

 Кейс 5. Образовательные учреждения: школы, лицеи, вузы и их помещения, спортивные образовательные учреждения, их спортивные объекты не приспособлены для нужд детей и студентов с двигательными расстройствами.

В связи с этим дети с инвалидностью часто не учатся в школе, не могут найти себе работу, изолированы от  общества.

  • Какие права детей с инвалидностью нарушаются в этих случаях?
  • Как помочь людям с инвалидностью интегрироваться и жить в обществе вместе с нами?

Рефлексия:

  • Что я узнал сегодня на уроке?
  • Что меня заинтересовало?
  • Что я могу сделать для формирования Гражданской идентичности в Кыргызстане?

Приложение 1

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ –

КЫРГЫЗ ЖАРАНЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА ПЕРИОД 2021-2026 ГОДЫ

Кыргыз жараны – это гражданин Кыргызской Республики, который имеет права и обязанности в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики независимо от этнической, елигиозной, социальной и региональной принадлежности. «Кыргыз жараны» исходит из названия страны — Кыргызская Республика, и является общегражданской идентичностью, объединяющей все этнические сообщества при сохранении ими своей этнокультурной идентичности.

ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ

Основные принципы Концепции:

  • ориентированность на соблюдение закрепленных конституционных
  • норм и законов Кыргызской Республики;
  • равенство и не дискриминация граждан Кыргызской Республики
  • независимо от этнической, религиозной, социальной и региональной
  • принадлежности;
  • добровольность, уважение и признание многообразия, обеспечение
  • баланса между правами и обязанностями граждан, позициями
  • различных групп, придерживающихся различных точек зрения;
  • взаимодействие и партнерство всех заинтересованных сторон в
  • развитии и продвижении гражданской идентичности и государства.

ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ: развитие благоприятной среды для

развития и продвижения гражданской идентичности — Кыргыз жараны.

Приоритетные направления настоящей Концепции:

  1. Формирование осознанного понимания гражданской идентичности
  2. Кыргыз жараны.
  3. Укрепление единства народа Кыргызстана, повышение толерантности и сохранение уважения к ценностям многообразия.
  4. Развитие и продвижение государственного языка, сохранение и развитие многоязычия.
  5. Создание равных условий в доступе к управлению и процессам принятия решений.
  6. Повышение доверия к политическим институтам и органам государственной власти

Направление 1: Формирование осознанного понимания гражданской идентичности — Кыргыз жараны

Кыргыз жараны потребует обеспечения реального равноправия граждан, реализации их конституционных прав и обязанностей через совершенствование национального законодательства и повышение уровня правовой и политической культуры населения страны.

Направление 2: Укрепление единства народа Кыргызстана, повышение толерантности и сохранение уважения к ценностям многообразия.

Деятельность всех организаций на национальном и местном уровнях должна способствовать консолидации общества, при этом учитывать разнообразие интересов и потребностей различных региональных и этнических сообществ, религиозных конфессий и т.д. и формировать общегражданские интересы Кыргыз жараны.

Направление 3: Развитие и продвижение государственного языка,

сохранение и развитие многоязычия

Знание и владение государственным языком является важным объединяющим фактором, обеспечивающим развитие гражданской идентичности. Развитие и продвижение государственного языка становится необходимым условием реализации Концепции. При этом важно сохранять и развивать многоязычие. Развитие многоязычия связано с сохранением и развитием родного языка каждого этноса проживающего в Кыргызстане.

Направление 4: Создание равных условий в доступе к управлению и

процессам принятия решения

В стране созданы различные механизмы обеспечения гражданского участия в формировании государственной политики и процессах принятия решений, такие как общественные советы при органах государственной власти, общественные слушания и консультации с группами интересов,

курултаи и гражданские форумы.

Направление 5: Повышение доверия к политическим институтам и

органам государственной власти

Необходимо разработать систему повышения потенциала государственных и муниципальных служащих и внедрить ее на всех уровнях управления. В основе эффективного государственного управления лежит справедливая судебная система и деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих правовую защиту граждан и соблюдение законности и прав человека.

Классный час подготовили:

Алишева А.Р, канд. исторических наук,

Иманкулов М.К., канд. пед наук, КАО

Орусбаева Д.Н., КАО

 

Поделиться

Комментарии