ПЕРВЫЙ УРОК: КЫРГЫЗ ЖАРАНЫ – ОБЩЕГРАЖДАНСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
- 25.08.2022
- 0
Классный час для 10-11 классов
Цели занятия:
Образовательная:
— учащиеся дают определение «идентичность», «гражданская идентичность»,
— объясняют принципы общегражданской идентичности Кыргыз жараны;
Развивающая:
— соотносят принципы гражданской идентичности с Конституцией КР,
Воспитательная:
— применяют знания о конституционных правах и обязанностях граждан КР в соответствии с понятием Кыргыз жараны.
Необходимы ресурсы: доска, фотографии: Флаг КР, герб КР, ватман, фломастеры.
Задание 1. «Давайте познакомимся». Составьте кластер «Я». Обсудите в парах.
Общее обсуждение:
- Сколько у вас идентичностей?
- Какие идентичности могут измениться?
- Как соотносится множественность индивидуальной идентичности с многообразием общества?
Учитель подводит итоги по 1-ому заданию. Каждый человек:
- обладает множеством идентичностей;
- осознает свою гендерную принадлежность;
- ощущает связь с этническим сообществом (осознает свою национальность);
- делает выбор быть верующим, свою религию или быть атеистом;
- меняет свою идентичность.
Задание 2. Ребята, давайте познакомимся с Концепцией развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы. (Приложение 1)
Изучите документ, составьте ментальную карту: Цель, Принципы, Направления. Объясните на примерах принципы Концепции.
Задание 3. Работа в 5 группах. Обсудите кейсы.
Кейс 1. Нетерпимое отношение к другим
В обществе существует нетерпимое отношение к „другому” – разнообразным религиозным и этническим группам, к лицам с инвалидностью.
- Как неуважение к многообразию общества влияет на сплоченность общества?
- Как нам преодолеть нетерпимость к другим этносам (национальностям), религии и людям с инвалидностью?
Кейс 2. Права, обязанности и ответственность граждан
В обществе складывается ситуация, когда люди знают и требуют свои права, однако не выполняют обязанности по отношению к государству.
- Какие обязанности есть у граждан Кыргызстана?
- Как повысить ответственность людей для того, чтобы они могли отстаивать свои права и выполнять гражданские обязанности?
Кейс 3. Способность жить вместе
- Что по вашему мнению должна включать общегражданская культура?
- Какими должны быть взаимоотношения граждан?
- Как общегражданская культура может способствовать формированию гражданской идентичности Кыргыз жараны?
Кейс 4. Часть населения в Кыргызстане не знают государственный язык.
- Как знание государственного языка влияет на формирование общегражданской идентичности Кыргыз жараны и единство общества?
- Как улучшить ситуацию с изучением государственного языка?
Кейс 5. Образовательные учреждения: школы, лицеи, вузы и их помещения, спортивные образовательные учреждения, их спортивные объекты не приспособлены для нужд детей и студентов с двигательными расстройствами.
В связи с этим дети с инвалидностью часто не учатся в школе, не могут найти себе работу, изолированы от общества.
- Какие права детей с инвалидностью нарушаются в этих случаях?
- Как помочь людям с инвалидностью интегрироваться и жить в обществе вместе с нами?
Рефлексия:
- Что я узнал сегодня на уроке?
- Что меня заинтересовало?
- Что я могу сделать для формирования Гражданской идентичности в Кыргызстане?
Приложение 1
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ –
КЫРГЫЗ ЖАРАНЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА ПЕРИОД 2021-2026 ГОДЫ
Кыргыз жараны – это гражданин Кыргызской Республики, который имеет права и обязанности в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики независимо от этнической, елигиозной, социальной и региональной принадлежности. «Кыргыз жараны» исходит из названия страны — Кыргызская Республика, и является общегражданской идентичностью, объединяющей все этнические сообщества при сохранении ими своей этнокультурной идентичности.
ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ И
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ
Основные принципы Концепции:
- ориентированность на соблюдение закрепленных конституционных
- норм и законов Кыргызской Республики;
- равенство и не дискриминация граждан Кыргызской Республики
- независимо от этнической, религиозной, социальной и региональной
- принадлежности;
- добровольность, уважение и признание многообразия, обеспечение
- баланса между правами и обязанностями граждан, позициями
- различных групп, придерживающихся различных точек зрения;
- взаимодействие и партнерство всех заинтересованных сторон в
- развитии и продвижении гражданской идентичности и государства.
ЦЕЛЬ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ: развитие благоприятной среды для
развития и продвижения гражданской идентичности — Кыргыз жараны.
Приоритетные направления настоящей Концепции:
- Формирование осознанного понимания гражданской идентичности
- Кыргыз жараны.
- Укрепление единства народа Кыргызстана, повышение толерантности и сохранение уважения к ценностям многообразия.
- Развитие и продвижение государственного языка, сохранение и развитие многоязычия.
- Создание равных условий в доступе к управлению и процессам принятия решений.
- Повышение доверия к политическим институтам и органам государственной власти
Направление 1: Формирование осознанного понимания гражданской идентичности — Кыргыз жараны
Кыргыз жараны потребует обеспечения реального равноправия граждан, реализации их конституционных прав и обязанностей через совершенствование национального законодательства и повышение уровня правовой и политической культуры населения страны.
Направление 2: Укрепление единства народа Кыргызстана, повышение толерантности и сохранение уважения к ценностям многообразия.
Деятельность всех организаций на национальном и местном уровнях должна способствовать консолидации общества, при этом учитывать разнообразие интересов и потребностей различных региональных и этнических сообществ, религиозных конфессий и т.д. и формировать общегражданские интересы Кыргыз жараны.
Направление 3: Развитие и продвижение государственного языка,
сохранение и развитие многоязычия
Знание и владение государственным языком является важным объединяющим фактором, обеспечивающим развитие гражданской идентичности. Развитие и продвижение государственного языка становится необходимым условием реализации Концепции. При этом важно сохранять и развивать многоязычие. Развитие многоязычия связано с сохранением и развитием родного языка каждого этноса проживающего в Кыргызстане.
Направление 4: Создание равных условий в доступе к управлению и
процессам принятия решения
В стране созданы различные механизмы обеспечения гражданского участия в формировании государственной политики и процессах принятия решений, такие как общественные советы при органах государственной власти, общественные слушания и консультации с группами интересов,
курултаи и гражданские форумы.
Направление 5: Повышение доверия к политическим институтам и
органам государственной власти
Необходимо разработать систему повышения потенциала государственных и муниципальных служащих и внедрить ее на всех уровнях управления. В основе эффективного государственного управления лежит справедливая судебная система и деятельность правоохранительных органов, обеспечивающих правовую защиту граждан и соблюдение законности и прав человека.
Классный час подготовили:
Алишева А.Р, канд. исторических наук,
Иманкулов М.К., канд. пед наук, КАО
Орусбаева Д.Н., КАО
Комментарии