МЫ – БУДУЩЕЕ КЫРГЫЗСТАНА!
- 26.08.2022
- 0

(примерный образец урока для 1-4 классов общеобразовательных школ
на 1 сентября 2022-2023 учебного года)
Цели урока:
Образовательная: ознакомление учащихся информацией о горах, природе и ценностях Кыргызстана;
Развивающая: развитие способности у учащихся применению полученных знаний в повседневной жизни;
Воспитательная: развитие чувства осознаности своих гражданских обязанностей, способствующих процветанию Кыргызстана;
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: групповая работа, вопросы и ответы, интервью
Ресурсы: фотографии, карта Кыргызстана, ТСО
Ход урока:
Организация урока:
Учитель приветствует учеников. Проверяет готовность детей к уроку.
Создание благоприятной атмосферы: Здравствуйте дорогие школьники! Поздравляю всех с Днем знаний! Пусть этот учебный год принесет всем успехов! Начинаем наш классный час с гимна Кыргызской Республики (звучит гимн Кыргызской Республики).
(Ученики повторяют следующую песню после учителя)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Мать Земля!
Здравствуй, Родина моя!
— Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о Кыргызстане.
Разделить учащихся на группы по счету 1, 2, 3. Разделенные группы определяют названия своих групп на основе заданных стихов (стихи поэта Анатолия Остроухова).
Группа 1 «Ата-Журт”
Вершины гор всегда покрыты снегом,
В предгорье – цепь чуть выцветших холмов…
О, Кыргызстан, ты меж землёй и небом,
Мой горный край и песен, и стихов!
Группа 2 » Мать-Земля”
Ты славишься бескрайними полями,
На склонах гор тянь-шаньские леса.
Дороги вьются между тополями,
Что устремили кроны в небеса.
Группа 3 » Родина”
О, Кыргызстан, мой край высокогорный,
Тебе сегодня песнь слагаю я!
Такой красивый, солнечный и гордый!..
О, Кыргызстан, ты Родина моя!
Итак, мы определили названия групп, теперь давайте продолжим наш урок.
Кыргызская Республика является суверенным, демократическим государством. Кыргызстан расположен в Центральной Азии. У нашего государства есть символы: гимн, флаг, герб. Площадь Кыргызстана 199 000 км2. В составе страны 7 областей, 40 районов, 31 город. Столица – город Бишкек.
Кыргызстан – очень красивая страна. У нас красивые горы, прекрасные озера, свежий воздух и кристально чистая вода. В Кыргызстане особый климат: на севере еще лежит снег, а на юге – у подножия гор цветут яблони, абрикосины.
Жемчужина Кыргызстана – озеро Иссык-Куль! Это удивительное высокогорное озеро, одно из самых чистых на планете. Озеро никогда не замерзает из-за огромной толщи воды. В озеро Иссык-Куль впадает 80 рек, но ни одна река не вытекает. Поэтому озеро накапливает все ценные минеральные вещества, приносимые реками и дождями.
Наша страна прославляется гениальными и талантилвыми личностями как Ч. Айтматов, И. Акунбаев, И.Раззаков, Г. Айтиев, А.Малдыбаев, С.Каралаев, И.Арабаев, М.Базаркулов, И. Бекбоев, Л.А. Шейман, П.Шубин, С.А.Чуйков и др. Кыргызстан — место рождения великих поэтов и писателей, талантливых художников и сказителей манаса. Наша земля богата полезными ископаемыми: золото, ртуть, железо, олово, поваренная соль, гранит, уголь, уран и др.
Кыргызстан – государство с многонациональным населением. Кыргызский народ – народ с многовековой историей, уникальной культурой, традициями и национальным языком. Народ Кыргызстана дружно празнуют свои национальные праздники, поддерживая друг друга, укрепляя единство народа.
В настоящее время в нашей стране насчитывается более 6 500 000 человек, проживает 120 национальностей. Народ Кыргызстана – единый народ. Мир и гармония имеют первостепенное значение для каждого гражданина — Кыргыз жараны!
Вопросы задет учитель:
- Какие области входят в состав страны?
- Какие традиции вы можете назвать?
- Какой писатель прославил кыргызский народ миру?
- Какие национальности вы знаете, проживающие в нашей стране?
- Какие символы Кыргызской Республики вы знаете?
Ответы учеников (каждый ответ это – интервью ученика. Учитель должен на руках иметь микрофон и организовать интервью среди учеников).
Далее учитель знакомит детей с новой информацией с помощью технических средств.
Дети, наш президент Садыр Жапаров объявил “2022 год — год защиты гор и устойчивости к изменению климата».
В Кыргызстане высокие горы, красивые заповедники предназначенные для отдыха и укрепления нашего здоровья.
У каждого народа есть традиции и обычаи, язык, которые нужны для чтобы дети знали свою культуру, выросли воспитанными, настоящими гражданами Кыргызстана!
— Дети, что такое гражданин “Кыргыз жараны”? Как вы это понимаете?
— Что нам нужно для сохранения дружбы народов?
“Кыргыз жараны” – это мы, народ Кыргызстана, которые живут в нашей Республике. Они обеспечивают процветание Кыргызстана, благодаря сплоченности народа, уважению друг друга. Мы должны быть сплоченными, дружелюбными, уважительными.
- Что такое природа?
Природа – это наш дом для всех нас. Природа – это дом каждого человека, каждого животного и растений. Поэтому давайте сохранять мир чистым: воздух, воду и почву.
Давайте беречь растения, цветы и не ломать деревья. Они создают благоприятную окружающую среду, очищают воздух.
Практическая работа.
Работа в группах:
Задания ученикам для 1 и 2 класса:
1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученикам будут розданы фотографии ценностей и чудес Кыргызстана. По розданным рисункам “7 чудесам Кыргызстана” ученики 1-2 классов образуют кластер.
2 группа. Презентация на тему «Природа-родственная душа». Ученики 1-2 классы заполняют таблицу “правильно” и “неправильно” на основе представленных изображений (рисунков).
Задания ученикам для 3 и 4 класса:
1 группа. Презентация по фотографии на тему “7 чудес Кыргызстана». Ученики 3-4 классов создают кластеры и делают презентации о том, в каких областях расположены эти чудеса.
2 группа. 3-4 классы заполняют заданный кроссворд.
По горизонтали:
- Массивное небесное тело шарообразной формы, двигающееся вокруг Солнца (Планета).
- Модель Земли (Глобус).
- То, что покрывает большую часть поверхности Земли (Вода).
- С греческого языка слово «литосфера» переводится: лито — …, сфера — шар (Камень).
- Живая оболочка Земли (Биосфера).
- Звезда, служившая «компасом» мореплавателям (Полярная).
По вертикали:
- Самая большая планета земной группы (Земля).
- То, что защищает Землю от перегрева днем и охлаждения ночью (Атмосфера).
- Спутник нашей планеты (Луна).
- На Северном … находится Арктика (Полюс).
- Основной источник энергии для всех процессов, совершающихся на Земле (Солнце).
Закрепление
— Сегодня я хочу закрепить урок “Правилами молодых друзей природы».
— Уверен/уверена, что каждый из вас всегда будет строго соблюдать эти правила!
— Поддержание чистоты воздуха;
— Экономное использование воды;
— Забота о птицах;
— Вклад в цветение и рост растений;
— Земля – наш дом! Пусть каждый из нас приложит усилия, чтобы спасти нашу природу на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.
Подведение итогов
В целях подведения итогов урока “Кыргызстан через 10 лет ……..»напишите ваши мысли одним словом на наклейках, приклейте на флипчарт на доске, на котором нарисована карта Кыргызстана.
Оценивание
С помощью наклеенных на доску наклеек учащиеся оценивают себя, и учитель проводит оценку работы каждой группы.
Домашнее задание
Написать эссе по теме “Мы дружим с окружающей средой”.
Урок разработали:
Аттокурова Ч.А., заведующая лабораторией дошкольного и начального образования КАО,
Султанбаева Н.К., Майрыкеева Г., учителя начальных классов Национальной школы-лицея инновационных технологий имени профессора А. Молдокулова
Комментарии