Моя родина – КЫРГЫЗСТАН!
- 18.08.2023
- 0
Примерный сценарий первого урока для 1-4 классов к 1 сентября
Цель урока: Формирование у учащихся чувство любви к Родине.
Обучающие: Формирование эмоционального сознания гражданина такой прекрасной страны, как Кыргызстан. Знакомство с символикой Кыргызстана: Гимн, Герб и Флаг; предоставление информации о разнообразии и красоте природы Кыргызстана, путем демонстрации территории страны на географической карте.
Развивающие: Представления о стране, где родился и жил; обучение правилам поведения в общественном транспорте; развитие мышления, памяти, внимания и разговорной речи.
Воспитательные: Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Умение работать в парах и группах; соблюдение правил вежливости в
общении.
Оборудование: презентация, Гимн Кыргызстана, рисунок о флаге, проектор, экран.
Форма проведения: урок-путешествие.
Ход урока
Организационный момент:
Слышу, прозвенел звонок.
Начинается урок.
Возле парты я стою,
И команду дальше жду.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в школу!
Актуализация знаний.
Учитель: — Я вам открою секрет. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: — Да!
Учитель: — Это очень хорошо! А вы знаете, как называют человека, который любит путешествовать?
Дети: — Путешественник.
Учитель: — Значит, мы с вами сейчас превращаемся в путешественников. Какими качествами обладают путешественники?
Дети: — Смелость, находчивость, внимательность, мужественность, отзывчивость.
Учитель: — Я думаю, что у вас все эти качества присутствуют. Ребята, а для чего отправляются в путешествие?
Дети: — Чтобы, узнать, изучить что-то новое.
Учитель: — Правильно! Сегодня мы с вами должны узнать что-то новое. А на каком транспорте мы можем отправиться в путь?
Дети: — Машина, самолёт, поезд, автобус и т.д.
Учитель: — Ну, не будем тянуть время. Давайте, разгадаем загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. Что это?
Дети: — Поезд.
Учитель: — Ребята, а как выглядит поезд? Из чего он состоит?
Дети: — Локомотив, вагоны.
Учитель: — А кто находится в локомотиве?
Дети: — Машинист.
Учитель: — Для чего он нужен?
Дети: — Чтобы управлять поездом.
Учитель: — А где едут пассажиры-путешественники в поезде?
Дети: — В вагонах.
Учитель: — Ребята, а как должны вести себя пассажиры в поезде? Какие правила должны соблюдать?
Дети: — В транспорте нужно вести достойно: не шуметь и не толкаться.
Учитель: — А правила вы знаете? Можно заходить в вагоны. Сейчас я на каждую парту раздам по одному вагону, а вы должны цветными карандашами нарисовать себя в одном из окошек своего вагона, но помним, что пассажиры должны быть вежливыми и дружелюбными по отношению друг к другу. Подумайте, с каким настроением вы отправляетесь в путь – не забудьте это отметить на своем рисунке (Дети рисуют).
Учитель: — Наш поезд должен отправиться по своему расписанию через 3 минуты, поэтому смотрим на часы и выполняем всё быстро (Поставить песочные часы).
Изучение нового материала. Выделение «близкого, родного» слова.
Учитель: — Куда же едет поезд? Давайте прочитаем, что написано на табло.
Дети читают: — Чуй, Нарын, Иссык-Куль, Талас, Ош, Жалал-Абад, Баткен.
Учитель: — Как это все можно назвать одним словом?
Ответы детей. (Области)
Учитель: — Эти области вам знакомы. Сколько областей в Кыргызстане?
Дети: — В Кыргызстане 7 областей.
Слова: Родина, Кыргызстан.
Учитель: -Ребята, послушайте стихотворение:
Если бы спросили у меня:
— Что дороже для тебя на свете?
Я ответила бы: «Родина моя!»
Самая родная на планете.
Люблю её поля большие и школу люблю свою.
И всё, что Родина дала мне,
Я очень нежно берегу.
Учитель: — Что это за слово такое – Родина? Что оно означает? О чем это стихотворение?
Ответы детей
Учитель: — Наша Родина – это наша страна, где мы родились и растём. Родина начинается на пороге нашего дома. Это родные и дорогие для нас люди: мама, папа, дом, школа, улица, город, село. Родина всегда с тобой, где бы ты ни был, где бы ты не жил, и у каждого она, как мама – одна.
Учитель: — Ну вот загорелось зелёное табло, которое говорит нам, что пора в путь! Так куда мы отправляемся, вы уже догадались?
Дети: — В Кыргызстан!
Учитель: — Обычно на вагонах есть надпись, чтобы читающие люди знали, куда следует поезд. Давайте и мы внимательно посмотрим, как пишется Кыргызстан, и напишем его на своих вагонах.
Дети пишут.
Учитель: — Наш поезд отправляется. Счастливого пути!
Страна – это земля, территория, местность. Карта
Не успели мы отьехать как уже остановка: «Иссык-Куль»
Ребята мы сюда с вами ехали?
Учитель: — Скажите какое наше озеро Иссык-Куль?
Ответы детей.
Учитель: — Правильно! Иссык-Куль – это жемчужина страны. Озеро, рыбы, пароход, лодки и т.д.
Работа с картинками.
А что такое страна?
Ответы детей
Учитель: — Страна – это местность, территория с границей. Ребята, а где мы можем посмотреть территорию нашей страны?
Загадка:
Страна без людей,
Города без домов.
Леса без деревьев,
Моря без воды. (Географическая карта)
Самая красивая страна на карте
Учитель: — Вот она карта, где изображены все области Кыргызстана. Посмотрите внимательно, какая она. Это наша страна – Кыргызстан! В ней живет примерно 7 млн людей. Наша страна многонациональная. В Кыргызстане живут кыргызы, русские, татары, узбеки и много других национальностей и народностей.
Символы Страны
Учитель: — Все граждане Кыргызстана должны знать отличительные символы своей страны. А это – Гимн, Флаг и Герб. Когда кыргызстанцы слышат гимн своей страны, они встают со своих мест. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.
Звучит гимн Кыргызстана
Учитель: — Ребята, у нас есть флаг нашей Родины. Так можно отличить нашу страну от других стран.
Природа
Учитель: — Путешествуя по нашей стране, можно удивиться красоте её природы. Многие авторы в своих произведениях описывают её. Послушайте:
Кыргызстан…
Кругом поля, горы и реки,
Раздолья кыргызская душа.
Люблю тебя, мой Кыргызстан.
Итак, мы живем в Кыргызстане, я думаю, что со следующим заданием вы справитесь. Сейчас мы будем выполнять задание по карточкам. Возьмите и положите перед собой листочек с заданием. В центре карточки вы видите слово «область», а по краям – всё то, что относится к этой области. Вы должны подобрать и соединять стрелочками те рисунки, которые, как вы думаете, подходят к этой области.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Итог урока:
Учитель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе раскрасим наш флаг. И у нас получится один большой красивый флаг. Ребята, что вам больше всего нравится в нашей стране?
Ответы детей
Учитель: — Ребята, если вы будете такими дружными, то у нас будет всегда большая, красивая страна, в которой мы живём.
До свидания, ребята!
А. Бекбоева,
старший научный сотрудник лаборатории дошкольного и начального школьного образования КАО
Комментарии