Моя родина – КЫРГЫЗСТАН!

  • 18.08.2023
  • 0
Моя родина – КЫРГЫЗСТАН!

Примерный сценарий первого урока для 1-4 классов к 1 сентября

Цель урока: Формирование у учащихся чувство любви к Родине.

Обучающие: Формирование эмоционального сознания гражданина такой прекрасной страны, как Кыргызстан. Знакомство с символикой Кыргызстана: Гимн, Герб и Флаг; предоставление информации о разнообразии и красоте природы Кыргызстана, путем демонстрации территории страны на географической карте.

Развивающие: Представления о стране, где родился и жил; обучение правилам поведения в общественном транспорте; развитие мышления, памяти, внимания и разговорной речи.

Воспитательные: Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Умение работать в парах и группах; соблюдение правил вежливости в
общении.

Оборудование: презентация, Гимн Кыргызстана, рисунок о флаге, проектор, экран.

Форма проведения: урок-путешествие.

Ход урока

Организационный момент:

Слышу, прозвенел звонок.

Начинается урок.

Возле парты я стою,

И команду дальше жду.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в школу!

Актуализация знаний.

Учитель: — Я вам открою секрет. Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: — Да!

Учитель: — Это очень хорошо! А вы знаете, как называют человека, который любит путешествовать?

Дети: — Путешественник.

Учитель: — Значит, мы с вами сейчас превращаемся в путешественников. Какими качествами обладают путешественники?

Дети: — Смелость, находчивость, внимательность, мужественность, отзывчивость.

Учитель: — Я думаю, что у вас все эти качества присутствуют. Ребята, а для чего отправляются в путешествие?

Дети: — Чтобы, узнать, изучить что-то новое.

Учитель: — Правильно! Сегодня мы с вами должны узнать что-то новое. А на каком транспорте мы можем отправиться в путь?

Дети: — Машина, самолёт, поезд, автобус и т.д.

Учитель: — Ну, не будем тянуть время. Давайте, разгадаем загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. Что это?

Дети: — Поезд.

Учитель: — Ребята, а как выглядит поезд? Из чего он состоит?

Дети: — Локомотив, вагоны.

Учитель: — А кто находится в локомотиве?

Дети: — Машинист.

Учитель: — Для чего он нужен?

Дети: — Чтобы управлять поездом.

Учитель: — А где едут пассажиры-путешественники в поезде?

Дети: — В вагонах.

Учитель: — Ребята, а как должны вести себя пассажиры в поезде? Какие правила должны соблюдать?

Дети: — В транспорте нужно вести достойно: не шуметь и не толкаться.

Учитель: — А правила вы знаете? Можно заходить в вагоны. Сейчас я на каждую парту раздам по одному вагону, а вы должны цветными карандашами нарисовать себя в одном из окошек своего вагона, но помним, что пассажиры должны быть вежливыми и дружелюбными по отношению друг к другу. Подумайте, с каким настроением вы отправляетесь в путь – не забудьте это отметить на своем рисунке (Дети рисуют).

Учитель: — Наш поезд должен отправиться по своему расписанию через 3 минуты, поэтому смотрим на часы и выполняем всё быстро (Поставить песочные часы).

Изучение нового материала. Выделение «близкого, родного» слова.

Учитель: — Куда же едет поезд? Давайте прочитаем, что написано на табло.

Дети читают: — Чуй, Нарын, Иссык-Куль, Талас, Ош, Жалал-Абад, Баткен.

Учитель: — Как это все можно назвать одним словом?

Ответы детей. (Области)

Учитель: — Эти области вам знакомы. Сколько областей в Кыргызстане?

Дети: — В Кыргызстане 7 областей.

Слова: Родина, Кыргызстан.

Учитель: -Ребята, послушайте стихотворение:

Если бы спросили у меня:

— Что дороже для тебя на свете?

Я ответила бы: «Родина моя!»

Самая родная на планете.

Люблю её поля большие и школу люблю свою.

И всё, что Родина дала мне,

Я очень нежно берегу.

Учитель: — Что это за слово такое – Родина? Что оно означает? О чем это  стихотворение?

Ответы детей

Учитель: — Наша Родина – это наша страна, где мы родились и растём. Родина начинается на пороге нашего дома. Это родные и дорогие для нас люди: мама, папа, дом, школа, улица, город, село. Родина всегда с тобой, где бы ты ни был, где бы ты не жил, и у каждого она, как мама – одна.

Учитель: — Ну вот загорелось зелёное табло, которое говорит нам, что пора в путь! Так куда мы отправляемся, вы уже догадались?

Дети: — В Кыргызстан!

Учитель: — Обычно на вагонах есть надпись, чтобы читающие люди знали, куда следует поезд. Давайте и мы внимательно посмотрим, как пишется Кыргызстан, и напишем его на своих вагонах.

Дети пишут.

Учитель: — Наш поезд отправляется. Счастливого пути!

Страна – это земля, территория, местность. Карта

Не успели мы отьехать как уже остановка: «Иссык-Куль»

Ребята мы сюда с вами ехали?

Учитель: — Скажите какое наше озеро Иссык-Куль?

Ответы детей.

Учитель: — Правильно! Иссык-Куль – это жемчужина страны. Озеро, рыбы, пароход, лодки и т.д.

Работа с картинками.

А что такое страна?

Ответы детей

Учитель: — Страна – это местность, территория с границей. Ребята, а где мы можем посмотреть территорию нашей страны?

Загадка:

Страна без людей,

Города без домов.

Леса без деревьев,

Моря без воды. (Географическая карта)

Самая красивая страна на карте

Учитель: — Вот она карта, где изображены все области Кыргызстана. Посмотрите внимательно, какая она. Это наша страна – Кыргызстан! В ней живет примерно 7 млн людей. Наша страна многонациональная. В Кыргызстане живут кыргызы, русские, татары, узбеки и много других национальностей и народностей.

Символы Страны

Учитель: — Все граждане Кыргызстана должны знать отличительные символы своей страны. А это – Гимн, Флаг и Герб. Когда кыргызстанцы слышат гимн своей страны, они встают со своих мест. Давайте и мы послушаем гимн нашей страны.

Звучит гимн Кыргызстана

Учитель: — Ребята, у нас есть флаг нашей Родины. Так можно отличить нашу страну от других стран.

Природа

Учитель: — Путешествуя по нашей стране, можно удивиться красоте её природы. Многие авторы в своих произведениях описывают её. Послушайте:

Кыргызстан…

Кругом поля, горы и реки,

Раздолья кыргызская душа.

Люблю тебя, мой Кыргызстан.

Итак, мы живем в Кыргызстане, я думаю, что со следующим заданием вы справитесь. Сейчас мы будем выполнять задание по карточкам. Возьмите и положите перед собой листочек с заданием. В центре карточки вы видите слово «область», а по краям – всё то, что относится к этой области. Вы должны подобрать и соединять стрелочками те рисунки, которые, как вы думаете, подходят к этой области.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Итог урока:

Учитель: — Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте все вместе раскрасим наш флаг. И у нас получится один большой красивый флаг. Ребята, что вам больше всего нравится в нашей стране?

Ответы детей

Учитель: — Ребята, если вы будете такими дружными, то у нас будет всегда большая, красивая страна, в которой мы живём.

До свидания, ребята!

А. Бекбоева,
старший научный сотрудник лаборатории дошкольного и начального школьного образования КАО

Поделиться

Комментарии