СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • 21.08.2023
  • 0

В процессе цифровой трансформации образования важно усилить подготовку к PISA, использовать электронное обучение (ЭО), использовать STEM-подход, научить учащихся программировать, подготовить к международным исследованиям по программированию, внедрить компетентностное образование, учитывать Кибербезопасность при обучении предмету «Информатика» и оценке учебных достижений детей.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Согласно базисному учебному плану на 2023-2024 учебный год часовая нагрузка, связанная с информатикой, составляет (газета «Кут билим» от августа 2023 г.):

Согласно Базисному учебному плану, часовые учебные нагрузки, связанные с информатикой, не изменились: с5 по 9кл. – по 1 часу в неделю, 8 кл. – 2 часа в неделю. При проведении занятий по предмету «Информатики» класс делится на 2 подгруппы, по 25 учащихся и более.

Особенности по БУП

Общеобразовательные организации вправе оказывать дополнительные образовательные услуги, в т.ч. и платные, учащимся с углубленным изучением отдельных предметов сверх БУП, не превышая допустимую предельную нагрузку.

Оплата может производиться за счет родителей, спонсоров, местного бюджета. Поэтому для углубленного изучения информатики, можно организовать дополнительные образовательные услуги.

Учителям следует творчески подходить к решению целей и задач, поставленных учебной программой, и обеспечить их содержанием, которое направлено на достижение целей изучения информатики в школе.

Особенности обучения Информатике

Основными особенностями, которые необходимо учитывать при преподавании предмета информатики, являются: усиление подготовки к PISA;  научить учащихся программировать; обучение Кибербезопасности; обучение кибербуллинга; STEM-подход; духовно-нравственного воспитания.

Обучение программированию, кибербезопасность, кибербуллинг

Кибербезопасность — защита от атак киберпреступников (киберугроз) в сети Интернет.

Кибербуллинг — это запугивание и насилие над ребенком с использованием цифровых технологий через Интернет.

Темы «Кибербезопасность» и «Кибербуллинг» горизотально рассматриваются в учебной программе предмета информатики с 5 по 9 класс.

Обучение программированию развивает вычислительное мышление ребенка. Вычислительное мышление учит детей творчески мыслить при решении задач, читать, искать и работать вместе. Результатом программирования является проект. Через проект видны способности ученика.

Использование STEM-подхода в образовании

Использование STEM-подхода считается новым подходом к образованию, при котором ребенок творчески подходит к решению задач, сочетая естественнонаучные и технические знания в дополнение к учебникам.

STEM-образование — специальность, ориентированная на преподавание естественных и точных наук с использованием инновационных технологий.

Научные методы, математическое моделирование, инженерный дизайн и инновационное мышление считаются основой подхода STEM.

Преподавание информатики в рамках образовательного подхода STEM предоставляет учащимся и преподавателям несколько возможностей:

STEM-образование детям:

— развивать логическое и математическое мышление;

— знать природу и технику с позиции точных наук;

— владеть ИКТ и уметь ими пользоваться;

— проявлять творческое мышление и творческий потенциал;

— помогает развивать навыки чтения и исследования.

STEM-образование преподавателям:

— открытая, показательная обучающая и адаптационная деятельность, направленная на ориентацию учащихся на самостоятельность;

— использование специальных методов обучения;

— мероприятия по мотивации студентов к учебе;

— широкое использование возможностей ИКТ (Н.: такие сайты, как 3D-моделирование, Zygote Body или Geogebra).

Айжан ИБИРАЙЫМ кызы, заведующая лабораторией Кыргызской академии образования

Поделиться

Комментарии