Сингапурская методика — это система активного, командного и интерактивного обучения
- 02.10.2025
- 0
Согласно разработанному проекту, начальное образование будет с 1-го по 6-й класс. И с учетом мировой практики здесь упор будет сделан на социализацию детей и формирование у них так называемых функциональных навыков. То есть тех навыков, которые проверяются в рамках PISA.

Те учебники, которые мы приобрели у сингапурской компании Marshall Cavendish, разработаны на базе кембриджских стандартов, мотивируют изучать и обсуждать тему через примеры из реальной жизни, связывает с повседневными ситуациями. На страницах учебника можно через сканирование картинки перейти к онлайн викторинам, просмотру видео, манипулятивы. Учебники побуждают расширять знания, используя предметы и примеры из жизни, вовлекают в задания, которые помогают освоить новые и важные знания. Книги представляют тщательно подобранные задания для закрепления учебного материала, идет развитие всестороннего мышления. В конце книги есть наклейки, которые делают изучение, например, математики веселым. Ссылки на рабочую тетрадь обеспечивают удобный доступ к соответствующим заданиям в рабочей тетради. Если по учебнику математики учащиеся работают и мыслят как математики, по учебнику естествознания они мыслят и работают как ученые. Учебник по естествознанию также составлен интересно. Есть копилка слов, где учащиеся через точное и научное определение терминов запоминают и усваивают природные явления и процессы. Есть составление карты по пройденному материалу. Учащиеся исследуют явления, описывают процессы, делают выводы.

Сингапурская методика обучения основана на системе кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, идеи Л.Выготского, Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х годов.
Сингапурская методика обучения в начальной школе — это система активного, командного и интерактивного обучения, основанная на «структурах», или приемах, таких как «учеба в движении» (Stir the Class) и «круглый стол» (Clock buddies, Round table). Она предполагает разделение класса на динамичные команды, где дети учатся сообща, обмениваются знаниями и несут ответственность за общий результат, что способствует развитию коммуникативных навыков, критического мышления и креативности. Основные принципы и особенности:

Командная работа: Ученики работают в группах (часто по четыре человека), которые могут перемешиваться и перестраиваться по ходу урока.
Активное участие: Каждый ученик вовлечен в процесс, что исключает пассивное слушание и способствует активному усвоению знаний.
Взаимодействие и коммуникация: Развиваются навыки общения, умение слушать и слышать, а также конструктивно выражать свои мысли.
Ответственность: Ученики несут ответственность за общий результат команды и чувствуют значимость своего вклада.
Роль учителя: Учитель выступает как наставник и фасилитатор, который наблюдает, направляет, оценивает и помогает командам, а не читает лекции.

Учителя начальной школы № 24 им. А.Токомбаева внедряют в свою работу популярные структуры и приемы:
Stir the Class («Учеба в движении»): Ученики перемещаются по классу, чтобы обменяться информацией с другими командами.
Clock buddies («Друзья по времени»): Внутри команды дети работают в ограниченное время, после чего команды меняются, а затем формируются новые. Round Table («Круглый стол»): Все участники команды работают над одним заданием на одном листе бумаги, по очереди внося свой вклад.
Simultaneous Round Table («Одновременный круглый стол»): Ученики выполняют письменные задания в команде, а затем работы передаются соседям для проверки.
Quiz-Quiz-Trade («Опроси-опроси-обменяйся»): Ученики в парах проверяют знания друг друга по карточкам с вопросами и ответами, а затем обмениваются ими.
Несмотря на большое количество учащихся в классах, мы всё же ожидаем следующие результаты применения методики:
Повышение уровня вовлеченности и активности всех учеников.
Развитие важных «гибких» навыков (soft skills), таких как коммуникация, критическое мышление и креативность.
Повышение мотивации и интереса к учебе, делая уроки более увлекательными.
Формирование позитивной психологической атмосферы в классе.
А.АБДУРАИМОВА, директор №24 школы им.А.Токомбаева, г.Бишкек
Комментарии