Учителя одаренных детей — золотой фонд страны

  • 16.04.2013
  • 0

Нам хочется рассказать о наших замечательных учителях города Бишкек. Тем более, что для такого рассказа есть прекрасный повод – недавно завершилась Республиканская олимпиада школьников, на которой учащиеся №61 школы продемонстрировали высокие достижения. За что был отмечен сертификатом Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

БОЛЬШИЕ ЗНАНИЯ И БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ

Учителя одаренных детей - золотой фонд страныЛ.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце. Этими качествами в полной мере обладает учитель математики авторской физико-математической школы №61 Е.Б.Якира Ирина Владимировна Фёдорова.

С математикой Ирину Владимировну связывает многое: папа, Владимир Дмитриевич Фёдоров, был доцентом кафедры дифференциальных уравнений, мама, Елена Семеновна — старшим преподавателем кафедры кибернетики КГУ, школьный учитель — влюбленная в математику Дина Борисовна Винклер.

 Будучи сама ученицей №61 школы, Ирина Владимировна в свое время тоже участвовала в олимпиадах и демонстрировала высокие результаты, окончила школу с золотой медалью. В 1982 году с «красным» дипломом окончила механико-математический факультет Киргизского государственного университета. А в 1983 году снова вернулась в родную школу, преподает математику в лицейских классах с углубленным изучением математики и физики.

«Система работы учителя как основополагающий фактор успешности в обучении математике» — вот методическая тема, над которой много лет работает учитель.

Ирина Владимировна — высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями, профессиональным мышлением и творческим потенциалом. Умело сочетает разнообразные методы преподавания: лекционно-практический, блочно-модульный, проблемный, игровой, занимается моделированием на уроках геометрии. Ее уроки отличаются хорошей организацией и четкой структурой. И. Федорова обучает углубленному курсу математики системно и последовательно, придерживается научного подхода в изучении предмета, старается максимально использовать воспитательные функции урока. Большое внимание уделяет Ирина Владимировна личностному и интеллектуальному развитию учащихся. Использует приемы, развивающие логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение. Старается формировать представление о математике как о части человеческой культуры, как о форме описания и методе познания действительности, воспитывает способности к эстетическому восприятию мира, постижению красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций. Помогает ученикам познать радость творческого труда. Учитель обращает большое внимание на развитие математической речи учащихся, их математической грамотности и культуры.

Ровная, неизменно доброжелательная, последовательная в своих требованиях, обязательно добивается от учеников ответственности за самих себя. Ее ученики не только имеют хорошие, прочные знания, но также отличаются умением самостоятельно добывать знания и передавать их другим.

Ученики Ирины Владимировны успешно поступают в высшие учебные заведения, являются победителями и призерами городских, Республиканских и других олимпиад. В этом году призером стал ее ученик 11-ого класса Алим Москаленко.

Федорова И.В. считает, что способности учащихся нужно развивать и совершенствовать не только на уроках математики, но и во внеклассной работе, поэтому проводит с учащимися различные математические соревнования, конкурсы. Ею разработаны специальные курсы «Элементы теории множеств и математической логики», «Геометрические построения на плоскости», «Математические игры», лекции по истории математики и др. Интересно проходят занятия математического кружка, которые способствуют расширению математического кругозора учащихся и их успешному выступлению на олимпиадах.

Ирина Владимировна щедро делится своими знаниями: пишет методические разработки, дает открытые уроки, регулярно выступает с докладами на педсоветах и семинарах, проводит занятия в школе педагогического мастерства для учителей математики г. Бишкека, помогает коллегам в решении профессиональных вопросов.

И.В.Федорова член школьного научно-методического совета, а также член рабочей группы по составлению и корректировке учебных программ по математике для специализированных классов.

Ее труд был неоднократно отмечен грамотами районных, городских отделов, министерства образования КР, Сибирского отделения АН СССР, значком «Отличник образования КР», Почётной грамотой Кыргызской Республики.

Ирина Владимировна относится к типу учителей с высоким уровнем коммуникативных и организаторских способностей. Все, что она делает – делает на отлично.

ЕЕ ПРИНЦИП НАЙТИ ПОДХОД К УЧЕНИКУ

Учителя одаренных детей - золотой фонд страныДолматова Елена Станиславовна работает в УК АФМШЛ №61 с 2000 г. Всегда жизнерадостная, улыбчивая, с прекрасным чувством юмора. С первого взгляда располагает к себе. Преподает физику и астрономию в классах с углубленным преподаванием математики и физики. Грамотный специалист, хорошо знающий свой предмет, умеющий правильно применять методические приемы, владеющий новыми технологиями преподавания физики. Учитель применяет проблемный, проектно-поисковый методы обучения, коллективные формы работы, стратегии критического мышления. Ее уроки отличаются творческой обстановкой. Большое внимание учитель уделяет активизации мыслительной деятельности учащихся, как на уроке, так и вне его. Сама человек творческий, Елена Станиславовна обращает серьезное внимание на развитие творческих способностей учащихся, предлагает ученикам различные виды работ, учитывая при этом их индивидуальные особенности и применяя дифференцированный подход. Долматова Е.С. умело развивает такие качества своих учеников, как трудолюбие, настойчивость, самостоятельность.

Учитель проводит большую внеклассную работу с учащимися. Ведет занятия кружка по решению нестандартных задач для учащихся 8-11 классов. Руководит работой проектно-поисковых групп учащихся. Учит основам исследовательской деятельности, умению грамотно определить цели и задачи исследования, выделить методы, провести эксперименты, проанализировать первоисточники, оформить результаты, проявлять самостоятельные оценочные суждения по существу исследуемой проблемы, кратко и грамотно изложить суть работы, приемам ведения дискуссий, взаимопомощи и взаимоконтролю. Ежегодно учащиеся Елены Станиславовны активно участвуют в научно-практических конференциях. За последние пять лет её ученики занимают призовые места на городском конкурсе проектов. Уже несколько лет Долматова Е. С. является членом жюри районной олимпиады по физике, активно участвует в проведении городских семинаров учителей физики. Она готовит команду школы к выступлениям на олимпиадах различного уровня: городской, республиканской, Международной Жаутыковской олимпиаде среди учащихся физико-математических школ, в которой команда школы участвовала вот уже девять раз. Ее учащиеся ежегодно демонстрируют на олимпиадах различного уровня высокие достижения: Байышбек уулу Айтмырза – неоднократный победитель городской олимпиады, Игнатов Федор – многократный победитель городской олимпиады, победитель Республиканской олимпиады 2012 г., участник Азиатской физической олимпиады и Международной олимпиады по физике в Таллине в 2012 г., бронзовый призер Международной Жаутыковской олимпиады 2012 г. Два победителя и пять призеров городской олимпиады и победитель Республиканской олимпиады 2013 г. Добрынин Атай, и призеры — Копытов Дмитрий, Арзымбеков Аскат занимаются в физическом кружке, которым руководит Елена Станиславовна.

Вся жизнь Елены Станиславовны связана с преподаванием. Она всегда в творческом поиске, ее главный принцип – найти методически грамотный подход к каждому ученику. Потому что каждый ученик – это интересный, особенный и неповторимый мир!

ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШИМ ОПЫТОМ

Учителя одаренных детей - золотой фонд страныХрупкая, интеллигентная, спокойная, но умеющая заинтересовать детей своим предметом, увлечь их физикой, с материнской нежностью и терпением помочь им в трудных моментах, вот как мы можем кратко познакомить вас с Каланходжаевой Мавлюдой Шавкатовной. Человек с большим опытом работы, на уроках применяет блочно-модульный метод, элементы стратегий критического мышления, разнообразные методические приемы. Ее уроки проходят на высоком научно-методическом уровне, преподавателем применяются различные формы проведения уроков: урок-лекция, урок-семинар и другие. Большое внимание учитель уделяет эксперименту, практическим и лабораторным работам. Ее уроки всегда продуманы, тщательно спланированы, оснащены необходимым оборудованием. Мавлюда Шавкатовна учит учащихся мыслить, анализировать, творчески подходить к решению проблем, много внимания уделяет самостоятельной деятельности учащихся, как на уроке, так и вне учебной деятельности, индивидуальной работе с учащимися. Естественным следствием такой деятельности являются достижения ее учащихся: два победителя городской олимпиады 2013 г. – Арзымбеков Аскат и Добрынин Атай, и четыре призера этой же олимпиады – Абдывасиев Тимур, Абдулхамидов Ахрор, Карабеков Алишер, Белоконь Леонид. Добрынин Атай стал победителем, а Арзымбеков Аскат — призером Республиканской олимпиады школьников 2013 года.

УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА

Учителя одаренных детей - золотой фонд страныАлим Москаленко, ученик 11-А класса УК АФМШЛ № 61, победитель Республиканской олимпиады школьников по математике:

— В №61 школу из школы «Звёздочка» пришел в 2009 году. Пришёл как отличник, и попал в класс И.В.Фёдоровой, где она была учителем математики и классным руководителем одновременно. Учиться в 61-ой, конечно, было сложнее. Однако новая школа давала возможность развиваться на более высоком уровне. За время учёбы я добился важных для меня достижений: победил в Республиканской олимпиаде по математике (2013 г.), был призёром (2012 г.) городской олимпиады по математике, победил в Международной олимпиаде по русскому языку, проводимой фондом Россотрудничество (2012 г.), а также призер олимпиады АУЦА (2012 г.), участвовал в международной Жаутыковской олимпиаде (2013 г.) Сейчас я готовлюсь к участию в Международной олимпиаде школьников по математике, которая будет проходить летом в Колумбии. В этом году я получаю аттестат о среднем образовании. Попытаюсь поступить во ВШЭ (Высшая Школа Экономики) в Москве или СПБГУ (Санкт-Петербургский государственный университет) на специальность прикладная математика. Поэтому я принимал участие в выездных олимпиадах этих вузов по математике. И уже знаю, что занял призовые места. Считаю, что такие результаты не могли бы быть достигнуты без тех знаний, которые мне дали учителя №61 школы, и в первую очередь, Фёдорова Ирина Владимировна.

За все годы учёбы в лицее по отношению к математике нам даже в голову не приходила мысль о том, чтобы немножко расслабиться, полениться. А всё потому, что Ирина Владимировна – первоклассный мастер по установлению дисциплины – не методом каких-то окриков, а методом планомерной работы с учениками. Лекции по математике просто нельзя не понять, потому что объяснение сложных вещей идёт на доступном уровне. А потом домашняя работа на закрепление, и все задачи разбираются на уроке. Знания даются в равной степени каждому. Преподавание Ирины Владимировны такое же точное, как и её наука. Часто Ирина Владимировна удивляла нас своей быстротой и правильностью решения задач, умением моментально найти ошибку в наших рассуждениях. Но больше всего мы были поражены, когда узнали, как хорошо она разбирается в русском языке, в физике, в спорте. В нашем классе с самого начала и по сей день Ирина Владимировна – авторитет № 1. Я уверен, каждый из нас благодарен ей за всё то, чему она нас научила за эти четыре года.

ДРЕВО И УЧИТЕЛЬ ПОЗНАЮТСЯ ПО ПЛОДУ

Учителя одаренных детей - золотой фонд страныУ учителя физики №9 гимназии Захарченко Лидии Ивановны тоже ученики неоднократно занимали призовые места на школьных олимпиадах. В этом году ее ученик 11-ого класса Андрей Гагин занял 1 место по физике в республиканской олимпиаде школьников.

Она после окончания КГУ в 1973 году работала в НИСе университета. В 1976 году перешла в КБИ завода «Сетунь», где работала 18 лет в металлографической лаборатории. Начинала работать простым инженером, а после ряда научно- исследовательских и опытно- конструкторских работ повысила свою категорию до ведущего инженера. В 1986 году закончила аспирантуру. За работу «Повышение стойкости литейных форм» награждена бронзовой медалью ВДНХ СССР.

С 1994 года Лидия Ивановна работает в УВК № 9 учителем физики. Регулярно выступает с докладами на августовских конференциях, проводит семинары на базе нашей школы. В январе 2013 года провела семинар по теме «Метод проектов в процессе изучения физики для формирования коммуникативных компетентностей учащихся». За активное участие в работе городского методического совета неоднократно награждалась грамотами Управления Образования мэрии г.Бишкек.

Ученики Захарченко Л.И. неоднократно занимали призовые места в олимпиадах по физике: 2008 год – Завгородняя Марина, 1 место в городе, 3 место в республике; 2012 год – Гагин Андрей, 10 класс, 1 место в городе, 2 место в республике; 2013 год – Гагин Андрей, 11 класс, 1 место в городе, 1 место в республике.

Так же Гагин Андрей в январе 2013 года награждён бронзовой медалью и дипломом 3 степени на Международной Жаутыковской олимпиаде по математике, физике и информатике, проводимой в г. Алматы.

Гульнара Алыбаева

Поделиться

Комментарии