РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОГРАНИЧЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧАЩИМИСЯ ТЕЛЕФОНОВ

  • 01.09.2022
  • 0

1. Настоящие Рекомендации об ограниченном использовании учащимися устройств мобильной связи в учебном процессе общеобразовательных организаций Кыргызской Республики разработаны с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся и повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса.

2. Ранний возраст начала использования устройств мобильной связи и длительное время их использования являются факторами, ведущими к нарушениям психики, что проявляется у ребенка повышенной раздражительностью, снижением долговременной памяти и умственной работоспособности, нарушением коммуникативных способностей и расстройством сна.

3. Рекомендуется ограничивать использование учащимися устройств мобильной связи в учебном процессе общеобразовательных организаций Кыргызской Республики, кроме следующих случаев:

3.1. Для поиска информации по учебному предмету для формирования информационной компетентности.

Поиск информации посредством возможностей смартфона помогает формировать готовность и способность учащихся самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать информацию, формировать аргументированные выводы, оценивать ее достоверность, критически осмысливать, и принимать осознанные решения по планированию и осуществлению своей деятельности.

3.2. Для создания и использование онлайн-тестов в учебном процессе.

Использование смартфонов для проверки усвоения учебного материала может осуществляться посредством онлайн-тестов, интерактивных заданий и других методических материалов и инструментов, которые позволяют разнообразить формы обучения.

  • Для просмотра учебного видео- или аудио- записи.

Использование смартфонов для просмотра учебного видеоролика дает возможность интересно представить информацию и разнообразить учебный процесс. Использование аудио записей поможет на языковых уроках привить навыки понимания речи.

3.4. Для считывания QR-кодов для поиска информации.

Использование смартфона для считывания QR-кода может уменьшить время на поиск информации, на которую ссылается QR-код в учебниках и методических материалах учителя.

3.5. Для пользования электронным дневником.

Электронный дневник обеспечивает равный доступ учеников к современным образовательным ресурсам и технологиям. Приложение оповещает об актуальных событиях школы, информацию о ребенке, его успеваемости и выполнение домашних заданий.

3.6. Для использования смартфонов в классах специального назначения (кабинеты информатики, smart-классы), оборудованные специальными устройствами и техникой.

4. Ограничение использования устройств мобильной связи не касается детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья.

5. При возникновении чрезвычайных ситуаций пользование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях не ограничивается.

6. Рекомендуется в классе доставать смартфоны из рюкзаков, только при целевом использовании, указанном в вышеперечисленных пунктах.

РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ОГРАНИЧЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УЧАЩИМИСЯ ТЕЛЕФОНОВОсновная цель использования смартфонов это разнообразить учебный процесс и привить навыки формирования информационной компетентности.  В связи с этим необходимо предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций).

 

Поделиться

Комментарии