РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

  • 17.03.2022
  • 0
РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Жылдыз Сулайманова,

Учитель русского языка и литературы

СОШ №83 города Бишкек

РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Класс: 5 класс(классы с киргизским языком обучения)

Тема урока: Река и камень. Склонение имен существительных.

 Тип урока: Комбинированный

Форма обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы оценивания: Формативный опрос, взаимооценка, самооценка.

Ресурсы урока: Светофоры для техники формативного оценивания, увеличенные иллюстрации с учебника.

Тема урока: Склонения имен существительных.

Цели урока 

Образовательные:

Учащиеся могут назвать склонения имен существительных;

Могут определить склонения имен существительных по окончанию имен существительных.

Развивающие:

Учащиеся выразительно читают предложенный текст. Правильно и полностью отвечают, на поставленные учителем, вопросы.

Воспитательные:

Учащиеся работают в группах.

Ход урока

Организационный момент:

Для этого вы должны ответить на вопрос – Какие мы? по цепочке. При этом ваши слова не должны повторяться.

(Учащиеся играют в эту игру)

Мотивация:

Учитель:  — Ребята, цели нашего урока следующие:

Мы с вами сегодня познакомимся с тремя склонениями имен существительных. Научимся определять склонения имен существительных по окончанию имен существительных.

И конечно же на этом уроке с вас требуются такие качества как: внимательность, активность и усидчивость.

А также позвольте сообщить вам критерии оценивания сегодняшнего урока:

Оценивание письменных работ будет проводиться следующим образом:

Оценка пять «5»- Если нет ни единой ошибки, работа выполнена чисто и аккуратно.

«4» — если имеется 1 или 2 грамматические ошибки.

«3» — если в работе 3, 4, 5 ошибок.

Устные ответы ваши должны быть полными, правильными, произношение слов должно быть четкое и ясное.

Если, ребята, у вас есть дополнительные критерии, можете их приписать сюда. Я специально оставила здесь пустое место.

(Вешает бланк критериев на доску)

Проверка домашнего задания:

Учитель здесь применяет технику «Три звезды одно пожелание»

Учащиеся осуществляют взаимопроверку тетрадей, работая в парах.

Изложение нового материала:

Учитель:  — Ребята, что мы с вами знаем об имени существительном?

Имя существительноечасть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы: Кто? Что? Бывают одушевленными и неодушевленными. Изменяются по числам, по падежам. Имеют род.

Мозговой штурм: «А как вы думаете, что это такое?»

Учащиеся предлагают варианты ответов, учитель внимательно выслушивает каждый ответ. Поощряет.

Учитель:  — Молодцы, ребята. Теперь смотрим на табличку.

РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХСклонений в русском языке всего три.

К первому склонению относятся, существительные женского и мужского с окончаниями на  ,  —я.

НАПРИМЕР: папа, мама, дядя, вишня, ручка и т.д.

Ко второму склонению относятся слова среднего и мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием на -о,  -е.

НАПРИМЕР: солнце, успех, труд, добро, умение, небо, достижение.

К третьему склонению относятся слова женского рода с Ь на конце.

НАПРИМЕР: брошь, ночь, рожь.

Практическая работа

Работают над текстом «Родник и синичка».

Читают текст выразительно. Проводят словарную работу:

РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХУчитель:   — Кто дружил с родником?

— Кто дружил с синичкой?

— Кому радовался родник?

— К кому возвращалась синичка?

С кем разговаривал родник? И т.д.

Выслушивает ответы детей. Следит за правильностью данных ответов и произношений слов.

Упражнение 1

Какое слово с каким сочетается.

А)                                     б)

спелая       родник            уронить         к реке

густой       ежевика           возвращаться      равнину

голубое    лес                   представить        книгу

горный      небо

Учащиеся переписывают и соединяют стрелками подходящие по смыслу слова.

Упражнение 4 стр. 69.

Восстановите предложения.

Учащиеся восстанавливают текст, вставляя нужные буквы. Находят имена существительные в именительном падеже и единственном числе, надписывают над существительными.

Упражнение 5

Посмотрите на рисунки. Как камню вернуться в реку? Расскажите его историю.

(Устная работа с иллюстрациями на странице 69)

Групповая работа:

Учитель делит учащихся на три команды.

Учащиеся должны составить связной текст по иллюстрациям.

При этом:

Первая команда должна использовать слова 1го склонения.

Вторая команда — слова 2го склонения.

Третья команда – слова 3го склонения.

Оценивание работ команд. Выигрывает та команда, которая правильно выполнила условия игры.

Закрепление темы:

Игра «Снежный ком».

Учащиеся пишут все, что поняли по новой теме на листочки, складывают листочки на 32 кусочка и кидают в центр.

Достают по одному листочку и зачитывают написанное.

Оценивание:

Учитель дает возможность учащимся самим оценить себя, учитывая критерии написанные на доске.

Домашнее задание:

Упражнение 6 стр. 69.

Стихотворение «Мотылек» выучить наизусть. Выписать имена существительные, определить склонение.

Рефлексия:

Учитель использует метод «Светофор».

РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХДети поднимают кружочки по сигналу учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— означает, что ребенок усвоил тему полностью.

— означает, что понял тему, но имеются некоторые вопросы.

 

— означает, что не усвоил тему.

Поделиться

Комментарии