РЕКА И КАМЕНЬ. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
- 17.03.2022
- 0
Жылдыз Сулайманова,
Учитель русского языка и литературы
СОШ №83 города Бишкек
Класс: 5 класс(классы с киргизским языком обучения)
Тема урока: Река и камень. Склонение имен существительных.
Тип урока: Комбинированный
Форма обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы оценивания: Формативный опрос, взаимооценка, самооценка.
Ресурсы урока: Светофоры для техники формативного оценивания, увеличенные иллюстрации с учебника.
Тема урока: Склонения имен существительных.
Цели урока
Образовательные:
Учащиеся могут назвать склонения имен существительных;
Могут определить склонения имен существительных по окончанию имен существительных.
Развивающие:
Учащиеся выразительно читают предложенный текст. Правильно и полностью отвечают, на поставленные учителем, вопросы.
Воспитательные:
Учащиеся работают в группах.
Ход урока
Организационный момент:
Для этого вы должны ответить на вопрос – Какие мы? по цепочке. При этом ваши слова не должны повторяться.
(Учащиеся играют в эту игру)
Мотивация:
Учитель: — Ребята, цели нашего урока следующие:
Мы с вами сегодня познакомимся с тремя склонениями имен существительных. Научимся определять склонения имен существительных по окончанию имен существительных.
И конечно же на этом уроке с вас требуются такие качества как: внимательность, активность и усидчивость.
А также позвольте сообщить вам критерии оценивания сегодняшнего урока:
Оценивание письменных работ будет проводиться следующим образом:
Оценка пять «5»- Если нет ни единой ошибки, работа выполнена чисто и аккуратно.
«4» — если имеется 1 или 2 грамматические ошибки.
«3» — если в работе 3, 4, 5 ошибок.
Устные ответы ваши должны быть полными, правильными, произношение слов должно быть четкое и ясное.
Если, ребята, у вас есть дополнительные критерии, можете их приписать сюда. Я специально оставила здесь пустое место.
(Вешает бланк критериев на доску)
Проверка домашнего задания:
Учитель здесь применяет технику «Три звезды одно пожелание»
Учащиеся осуществляют взаимопроверку тетрадей, работая в парах.
Изложение нового материала:
Учитель: — Ребята, что мы с вами знаем об имени существительном?
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет, и отвечает на вопросы: Кто? Что? Бывают одушевленными и неодушевленными. Изменяются по числам, по падежам. Имеют род.
Мозговой штурм: «А как вы думаете, что это такое?»
Учащиеся предлагают варианты ответов, учитель внимательно выслушивает каждый ответ. Поощряет.
Учитель: — Молодцы, ребята. Теперь смотрим на табличку.
Склонений в русском языке всего три.
К первому склонению относятся, существительные женского и мужского с окончаниями на -а, —я.
НАПРИМЕР: папа, мама, дядя, вишня, ручка и т.д.
Ко второму склонению относятся слова среднего и мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием на -о, -е.
НАПРИМЕР: солнце, успех, труд, добро, умение, небо, достижение.
К третьему склонению относятся слова женского рода с Ь на конце.
НАПРИМЕР: брошь, ночь, рожь.
Практическая работа
Работают над текстом «Родник и синичка».
Читают текст выразительно. Проводят словарную работу:
Учитель: — Кто дружил с родником?
— Кто дружил с синичкой?
— Кому радовался родник?
— К кому возвращалась синичка?
С кем разговаривал родник? И т.д.
Выслушивает ответы детей. Следит за правильностью данных ответов и произношений слов.
Упражнение 1
Какое слово с каким сочетается.
А) б)
спелая родник уронить к реке
густой ежевика возвращаться равнину
голубое лес представить книгу
горный небо
Учащиеся переписывают и соединяют стрелками подходящие по смыслу слова.
Упражнение 4 стр. 69.
Восстановите предложения.
Учащиеся восстанавливают текст, вставляя нужные буквы. Находят имена существительные в именительном падеже и единственном числе, надписывают над существительными.
Упражнение 5
Посмотрите на рисунки. Как камню вернуться в реку? Расскажите его историю.
(Устная работа с иллюстрациями на странице 69)
Групповая работа:
Учитель делит учащихся на три команды.
Учащиеся должны составить связной текст по иллюстрациям.
При этом:
Первая команда должна использовать слова 1го склонения.
Вторая команда — слова 2го склонения.
Третья команда – слова 3го склонения.
Оценивание работ команд. Выигрывает та команда, которая правильно выполнила условия игры.
Закрепление темы:
Игра «Снежный ком».
Учащиеся пишут все, что поняли по новой теме на листочки, складывают листочки на 32 кусочка и кидают в центр.
Достают по одному листочку и зачитывают написанное.
Оценивание:
Учитель дает возможность учащимся самим оценить себя, учитывая критерии написанные на доске.
Домашнее задание:
Упражнение 6 стр. 69.
Стихотворение «Мотылек» выучить наизусть. Выписать имена существительные, определить склонение.
Рефлексия:
Учитель использует метод «Светофор».
Дети поднимают кружочки по сигналу учителя
— означает, что ребенок усвоил тему полностью.
— означает, что понял тему, но имеются некоторые вопросы.
— означает, что не усвоил тему.
Комментарии