РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

  • 08.04.2020
  • 1
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Педагогический коллектив Центра детского юношеского творчества города Токмок эффективно работает через проведение дистанционных занятий, с целью развития творческих, интеллектуальных и индивидуальных способностей каждого кружковца, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению физического и психического здоровья.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ СОХРАНЯЕТ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

По информации директора центра Т.Н.Полосиной, каждый руководитель кружка создал группу WhatsApp, через которую проводят онлайн занятия, дают задания, презентации, обучающие видео, ссылки на интересные и познавательные мастер-классы согласно направлению работы своего кружка и фиксируют обратную связь с кружковцами в виде фотоотчёта о выполнении работ, отвечают и консультируют по возникающим вопросам.
Ежедневно администрация центра ведёт онлайн отчётность о проведении занятий преподавателями через группу WhatsApp скриншотами.

— Руководители кружков на постоянной основе проводят консультации по правилам поведения на карантине, о режиме труда и отдыха. Родителям были даны советы, как организовать рабочее пространство для проведения творческих занятий. Также с кружковцами проводятся разъяснительные беседы по пожарной безопасности, руководители кружков проводят физические упражнения для профилактики общего переутомления. Из проведённых занятий по онлайн обучению, руководители кружков используют в своей педагогической практике информационные и инновационные педтехнологии и стремятся к изучению новых. Руководителями центра проведено 240 онлайн занятий. Проведённые занятия показали, что руководители кружков уверенно, профессионально владеют информационными технологиями; занятия проводятся согласно календарно-тематического планирования и по расписанию, что позволяет преподавателям центра целенаправленно управлять деятельностью кружковцев, создавать условия, для личностного развития, формировать умения и навыки, развивать их учебно-познавательную мотивацию, — говорит Татьяна Николаевна.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

УСПЕХИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

— Работу руководителей кружков, мы видим, что в кружке «Информационные технологии. Робототехника» Щелкунова Ю.И., кружок «Информатики» Добросельская К.А., Амиров М.И. активно используются мультимедийные презентации на темы «Программа Excel», «Обслуживания ПК», «Мастер-диаграмм» и т.д, что даёт возможность кружковцу представить учебный материал как систему ярких опорных образов, и облегчает запоминание и усвоение материала. А руководитель кружка «Техническое творчество» Черненко А.С. учит кружковцев создавать технические проекты. В кружке «Кройки, шитья и моделирования» Тендиковой Б.Ж. активно применяются технологии, такие как технология сотрудничества, и руководитель к каждому кружковцу имеет индивидуальный подход, через онлайн обучение она помогает кружковцам моделировать и создавать чертежи с каждым индивидуально, где моделью служат сами кружковцы и их родители. А также в кружках «Учимся, играя», «Мастерская поделок», «Колорит», «Фантазёры» были созданы условия для развития творчества детей с использованием различных видов продуктивной деятельности, с привлечением большого и разнообразного видеоматериала, где ребёнок шаг за шагом выполняя действия в результате получает красочную подделку, — говорит Т.Н.Полосина.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

В кружках экологического направления «Вокруг света» (Шаукетова Л.Р.) и «Хочу всё знать» (Черненко Е.И.) кружковцы получают представление о природных являниях в мире и создают поделки из природного материала, жидкого пластилина.
А руководители кружков раннего развития применяют такие формы работы с кружковцами как: разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшим проблемам; игры- упражнения, путешествия; викторины; индивидуальные творческие задания; мнемотехника; видео-презентации и поощрение (смайлики), создание ситуаций успеха.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
— Кружки декоративно-прикладного творчества «Весёлые спицы», «Бисероплетение», «Квилинг», «Колорит», «Оригами» проводят активную работу по развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса и мелкой моторики у кружковцев, через видеопрезентации. Кружковцы присылают свои работы, преподаватель с каждым проводит анализ выполненных заданий и оказывает индивидуальную помощь. В кружке «Английский язык» и «Финансовая грамотность» кружковцы выполняют письменные и устные задания, практикуют диалог, через видеосвязь с преподавателем.
Во время проведения онлайн занятий видно, что кружковцы всех групп, были собранны, очень активны и позитивно настроены, самостоятельны, — говорит директор центра.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
ВОСПИТАНИЕ
Преподаватели центра в период карантина также продолжают воспитательную работу с кружковцами в удаленном режиме. В настоящий момент руководители кружков реализуют воспитательные мероприятия с помощью дистанционных электронных технологий. Используют WhatsApp, YouTube, а также социальные сети.
Руководители кружков с целью развития творческих способностей кружковцев проводят онлайн мастер-классы, конкурсы рисунков, поделок, конкурсы чтецов. Кружковцы занимаются по направлению работы кружка, также руководители кружков ведут работу с одаренными кружковцами.
— Руководитель кружка «Веселые нотки» Карыбекова Ж.Б. с кружковцами изучает кыргызские музыкальные инструменты, творчество кыргызских исполнителей. Жылдыз Бакытбековна организовала работу по проекту «Нам эти песни позабыть нельзя», с целью исследования военной песни, выявление ее роли и значения в духовной жизни семьи наших кружковцев. Кружковцы разучивают песни, посвященные празднованию «75 лет Победе в ВОВ», углубленно изучают историю Великой Отечественной войны, её песенное наследие. А руководитель кружка « Информационные технологии» Щелкунова Ю.И. на онлайн занятиях изучает с кружковцами программу «Scratch» — это визуальный язык программирования. Это уникальная среда для обучения программированию. Ее отличие от других систем программирования заключается в том, что она полностью визуальная. Юлия Игоревна проводит конкурс «Создай и играй» в котором кружковцы создают и программируют обучающие игры и анимацию, — говорит Т.Н.Полосина.
Руководители кружков интеллектуального развития провели конкурс чтецов «Вперёд, к звездам», с целью воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, расширить знания кружковцев о космосе, где поставили перед собой задачи: формировать умения кружковцев выразительно читать стихи, развивать и тренировать память, через заучивание стихов наизусть, воспитывать умение кружковцев «слушать и слышать».
Руководители кружков творческого развития провели конкурс рисунков «Космос глазами детей», с целью активизации творческого потенциала и развития творческих способностей одаренных кружковцев.
В целях физического воспитания кружковцев руководитель кружка «Эльнур» Шакирова Э.Н. изучает с детьми подвижные игры, физминутки, гимнастические упражнения, что создает условия для усвоения потребности кружковцев в движении. Кружковцы изучают различные виды движений и способы их выполнения. Руководитель кружка отслеживает и корректирует выполнение упражнений.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

— С целью воспитания у кружковцев уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формирования интереса к истории своей страны; развития творческого потенциала кружковцев и родителей руководитель кружка «Живопись» Чечейбаев И.А и Примкулова У.К « Волшебная кисточка» провели конкурс рисунков «Память священна». Кружковцы совместно с родителями рисовали рисунки, плакаты, делали поделки из пластилина и цветной бумаги, также создавали открытки с пожеланиями мира на всей планете. В ходе проведения конкурса рисунков руководители кружков интеллектуального развития провели беседу «Слава тебе, победитель, солдат!», с целью формирование у кружковцев знаний о масштабах трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, — говорит Т.Н.Полосина.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
ПОМОГИ НАШЕЙ ПРИРОДЕ!
В целях экологического воспитания руководитель кружка «Вокруг света» Шаукетова Л.Р. проводила беседу на тему: «Загрязнение воды и ее последствия». Кружковцы изучили пользу воды для человечества, расширили свои знания о свойствах воды, изучили основные источники загрязнения воды. Кружковцы активно вносили свои идеи и предложения о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Руководитель кружка провела конкурс плакатов «Помоги нашей природе!», с целью привлечь внимание кружковцев и родителей к проблеме бережного отношения к воде и сохранения водных ресурсов в Кыргызстане. Кружковцы для рисования плакатов и рисунков использовали жидкий пластилин и краски. А руководители кружков декоративно-прикладного творчества с кружковцами активно ведут работу по подготовке к городскому конкурсу «Сары – Озон чолпондору». Руководитель кружка «Оригами» Бастрикова А.С. с кружковцами готовят работы в технике модульного оригами. А воспитанники кружка «Учимся играя» под руководством Афлетоновой Ю.Н с одаренными кружковцами готовят работы в технике пластилинография формата А-4 и лепят объёмные фигурки животных, птиц, — рассказывает директор.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

КЫРГЫЗСКОЕ НАСЛЕДИЕ

С целью изучения государственного языка и сохранения традиций кыргызского народа руководитель кружка «Кыргызское наследие» Ниязалиева А.О. готовит юных манасчы, которые примут участие в номинации «Народный фольклор» в конкурсе «Сары-Озон Чолпондору». Это кружковцы: Самаганов Эльбрус «Юность Манаса»; Эсенканова Амина «Детство Манаса»; Алиев Амирхан «Баян башы»; Кемиров Шамиль «Манастын тушу».
С целью сохранение устного народного творчества Ажара Омурбековна в кружке «Кыргызское наследие» читает детям кыргызские народные сказки: «Абышка менен доо» «Алданган буркут», «Чаар тоок (Курочка Ряба)», «Чыпалак бала (Мальчик с пальчик)», «Ийнелик менен кумурска (Стрекоза и муравей)», «Алтын балык (Золотая рыбка)», используя наглядное пособие.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Руководители кружков, полученные знания и освоение новых онлайн методик преподавания отражают в своих занятиях, поэтому наблюдается успешное развитие творческих и интеллектуальных способностей кружковцев.

Гулнара Алыбаева, «Кут Билим»

Поделиться

Комментарии

Юля / 08.04.2020 12:35
В частной школе г. Бешкека на ул. Медерова под названием УВЧ Smart School Советую не идти, Там учителя на квалифицированные. Это обман . Я с большим стажем, проработав в этой школе ,поняла, что кормят там ужасно.Дети ,отсидев свои занятия до 12 час., по идеи должны отдахнуть, Они не выходят практически из класса и при этом переутомляются. Особенно 1 классы.После обеда должны проводиться кружки ,но проводят их в 16. 30 : это танцы,кто - то шахматы и всё, Уроки ИЗО ,музыка не проводится. Вообщем бардак, Администрации нужны только деньги