ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ!
- 09.04.2020
- 0
Твои усилия и действия на благо планеты!
Сегодня, эпидемия коронавируса поставила всех жителей планеты в неожиданную ситуацию, которая коснулась и нашей страны. В очень нелегкое для всех нас время, в целях всеобщей безопасности наши дети стали намного больше находиться дома, учась дистанционно. Необходимо, чтобы данный временный период прошёл с максимальной пользой для наших детей и их родителей. Вместе с тем, появилось больше свободного времени для чтения интересных и познавательных книг, просмотра полезных телепередач, интересного времяпровождения в кругу родных и близких. В то же время, учащиеся могут принимать участие в различных заочных конкурсах, викторинах и т.д.
— Дорогие юные друзья, родители, в настоящее время как во всем мире, так и в нашей стране очень актуальным является воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе. Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее, любить, разумно пользоваться ею. Окружающий нас мир – это сложный живой организм. И каждая частичка этого организма требует тщательного ухода за собой. Здесь нужна человеческая забота. Учить заботе об окружающем нас мире нужно начинать с детских лет. Необходимо дать детям понимание важности и необходимости заботы о природе, прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Осознание собственной гражданской позиции в отношении окружающей среды позволит сформировать систему экологических представлений и бережного отношения к природе у каждого учащегося, – отметила зам. директора РДЮЦЭКТ Тапаева С.И.
В этой связи Республиканский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма при Министерстве образования и науки совместно с Государственным Агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики в рамках акции «Живи Земля» и республиканской экологической программой «Гармония с природой» и «Экология и мы» объявил для школьников Кыргызстана Республиканский заочный экологический конкурс «Природа – бесценный дар, один на всех», который направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, формирование у учащихся бережного отношения к окружающей среде и экологическим ценностям.
Конкурс проводится с 1 апреля по 1 июня 2020 года. Работы должны быть предоставлены на электронную почту организаторов по адресу [email protected] не позднее 1 июня 2020 года. С пометкой «Конкурс».
Работы, пришедшие позднее 1 июня 2020 г. к участию в конкурсе не допускаются. Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки, указанными в Положении конкурса.
В конкурсе могут принять участие — учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, внешкольных учреждений школ-интернатов Кыргызской Республики.
Задания (номинация) конкурса:
Конкурс проводится по номинациям:
• Природное наследие. Гармония с природой (изучение и охрана природы. Воспитание экологической культуры уважения к законам живой природы и умение соотносить свое поведение и хозяйственную деятельность, формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремления к конкретной деятельности по её охране и воспроизводству).
На данную номинацию предоставляются исследовательские проекты учащихся 8-11 классов на одну из нижеприведенных тем:
Природа и человек (исторический опыт человека по хозяйственному и культурному освоению родного края; народные традиции взаимоотношений человека и природы; обряды, обычаи, праздники, связанные с природой);
Природа в опасности (природное наследие: растительный и животный мир Кыргызстана; проведение экологических десантов и акций);
Экологическая тропа (учебно-исследовательская работа на местности; организация учебно-познавательной экологической тропы);
Живая вода (природное наследие: реки, озера и искусственные водоемы Кыргызстана; благоустройство родников, рек, ручьев, водоемов);
Горы и ледники Кыргызстана (горные хребты Кыргызстана; горные вершины Кыргызстана; ледники Кыргызстана);
Экология человека (проблемы выживания и жизнедеятельности человека в современных условиях; экологически благоприятные и опасные места для человека);
Красота спасет мир (памятники природы и заповедные места родного края; народные легенды и сказания о природе; туристские маршруты прогулок и экскурсий по удивительным по красоте местам родного края).
• «Экология — забота каждого»
На данную номинацию предоставляются сочинения учащихся 5-9 классов на одну из нижеприведенных тем: «Мы в ответе за планету»; «Судьба природы в наших руках»; «Природа наш общий дом»; «Почему нужно охранять природу»; «Экология моего города, родного края».
• «Сохраним природу»
На данную номинацию предоставляются видеоролики учащихся 5-11 классов, в которой учащийся поёт песню, рассказывает стихотворение (прозу) на экологическую тему, а также видеоролик собственного производства, посвящённый распространению экологических знаний, информации о состоянии окружающей среды вашего родного края, видеоролик с вашими рекомендациями о том, что нужно делать, чтобы сохранить нашу экологию и природу.
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
Требования к оформлению исследовательской работы
Исследовательские проекты должны быть подкреплены презентацией. Без презентаций проект не рассматривается.
Приложение № 1
Заявка участника экологического конкурса исследовательских проектов среди учащихся общеобразовательных учреждений Кыргызской Республики
Природное наследие. Гармония с природой
№ | ФИО, телефон | Тема доклада | Район/ | Уч. | Кл./ | Руководитель / контактный телефон и |
1. | Алмазбеков Нурлан, тел. 0777 77-77-77 | Значение ледников Кыргызстана | Кант | СШ № 2 | 9 класс | Петрова А.П. 0555-55-55-55 |
Приложение № 2
Требования и образец оформления научно-исследовательских работ
К оформлению тезисов научно-исследовательских проектов предъявляются следующие требования:
Текст тезисов доклада (реферата проекта) объёмом 10-15 страниц содержащий:
название проекта,
названия тематического направления, в рамках которой выполнялся работа,
фамилия, имя, отчества, возраст исполнителя(-ей), руководителя(-ей) проекта,
названия образовательного учреждения или другой организации;
цель и задачи проекта, актуальность;
описание эксперимента, опытов, наблюдений (или исследования), полученных результатов и выводов, практической значимости проекта.
В текст тезисов не включаются графические материалы, иллюстрирующие полную версию работы.
Тезисы оформляются в формате Microsoft Word 2003 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5) по следующему образцу:
Алмазбеков Нурлан,
ученик СШ №2 г.Кант (15 лет)
Рук. Петрова Анна Петровна
Тема «Традиции охраны ручья Ак-Булак»
Текст тезисов доклада.
Приложение № 3
Требования к презентации
К оформлению презентации научно-исследовательских работ предъявляются следующие требования:
— презентация должна быть выполнена в программе Power Point 2003 в формате файла ppt;
— изображения должны быть сжаты для показа на экране;
— размер презентации не более 8 МБ;
— если есть аудио и видео материалы, его необходимо сгруппировать в отдельный файл, дополнительно к файлу с презентацией.
Требования к сочинениям, эссе
Текст сочинения представляется в РДЮЦЭКТ в электронном виде. Объем работы не менее 3 и не более 6 страниц машинописного текста.
Требования к машинописному тексту:
- формат А 4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, через 1,5 интервал);
поля: слева от текста – 20 мм., справа – 20 мм., сверху и снизу – по 20 мм.;
рисунки, фотографии и т.п. приветствуются;
форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
красная строка – 1,5 см.;
— язык: кыргызский и русский;
— страницы отчета должны быть пронумерованы, надежно скреплены (степлером, скоросшивателем).
Требования к предоставляемым видеороликам/видеосюжетам
На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие теме конкурса. Также вначале прикрепляется заявка, а затем сам видеоролик.
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника. Участники сами определяют жанр видеоролика (стих, песня, рассказ о экологии своего родного края, призыв к бережному отношению к природе, рекомендации о том, как можно улучшить экологию, как сохранить нашу природу и т.д.)
В начале видеоролика участник конкурса должен представиться, назвать область, район, город, а также учебное заведение, в котором он/она обучается.
На конкурс не допускаются видеоролики и слайд–шоу, заимствованные с других мероприятий и источников, а также не относящиеся к теме конкурса.
Материалы, предоставленные без заявки, к участию в конкурсе не допускаются.
Язык: кыргызский и русский.
Порядок подачи заявки на участие
Заполненную заявку на участие в конкурсе и сам видеосюжет выслать на электронную почту оргкомитета [email protected]. Образец заполнения заявки участника конкурса прилагается ниже.
Максимальная продолжительность видеоролика – не более 5-7 минут.
Видеофайл должен быть загружен в форматах avi, mkv, mov, wma, mp4 или flv.
По итогам конкурса определяются победители и награждаются. Победители и призеры награждаются дипломами и ценными призами. Награждение победителей проводит республиканский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма.
Консультацию по проведению конкурса можно получить по следующим телефонам : 0(999) 20 77 09; 0(555) 22 00 36.
Надеемся на Ваше активное участие в наших конкурсах. Давайте будем ценить и беречь нашу природу и никогда не будем вредить ей. Только совместными усилиями всех нас мы сможем сделать нашу природу и страну в целом более красивой, богатой и процветающей! Успехов всем Вам!
Примечание:
В связи со сложившейся ситуацией с эпидемией коронавируса мы решили изменить форму предоставления работ участников.
Участники конкурса с помощью своих руководителей должны выполнить согласно требованию к каждой номинации работу (проект, сочинение, видеоролик) и отправить на электронную почту организаторов конкурса по адресу [email protected]
Кроме того, все преподаватели эколого-краеведческих и туристских кружков проводят свои занятия с учащимися дистанционно. Развивающая обратная связь с учащимися осуществляется через онлайн платформы Zoom и Google Classroom, а также через электронную почту и WhatsApp. Каждый педагог отправляет задания учащимся, объясняет темы согласно утвержденной программе кружка любым доступным для него и учащегося способом.
Комментарии