Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.

  • 02.07.2024
  • 0

Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.

Сегодня участники форума работают по секциям. Семинары по ознакомлению с основными направлениями трансформации школьного образования проводят ведущие специалисты  Министерства образования и науки КР, руководители Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, Кыргызской академии образования,  «Окуу керемет!» РЦ «Окуу китеби».

Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.

Директор  «Окуу керемет» Сауле Хамзина в секции «Профессиональный стандарт и инструменты оценки качества  преподавания»  обратила внимание  методистов и руководителей районных и областных уполномоченных органов управления образованием на необходимость на первых порах оказывать поддержку молодым специалистам, в том числе нормативными актами, где устанавливаются  профессиональные стандарты.Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.

Директор Республиканского института повышения квалификации и переподготовки педагогических работников Алмаз Токтомаметов  в своем выступлении отметил, что вопрос подготовки педагогических кадров -это самый важный элемент в процессе трансформации образования. Отметив о работе проводимой РИПК И ППР в части повышения квалификации педагогов,  формах и методах он с сожалением констатировал, что  подготовка молодых специалистов в вузах желает лучшего. «Создается впечатление, что они живут в замкнутом пространстве, и,  продолжают готовить педагогов без учета протекающих в настоящее время процессов в образовательном пространстве не только нашей страны, но и всего  мира. Между тем им надо срочно пересматривать свои программы и стандарты по подготовке педагогов. Страна готовится к переходу на 12 летку, между прочим, а молодые специалисты,  приходят зачастую неподготовленными. Их приходится переучивать. Более того важно, а этого пока не происходит, чтобы преподаватели вузов приходили в школы и работали, чтобы быть в курсе происходящих перемен. И это при том, что в  рамках трансформации образования 103 тыс. педагогов должны пройти  повышение квалификации. Нужно открыть 2542 класса. Катастрофически не хватает учителей начальных классов.».- подчеркнул он.

Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.В секции «Расширение охвата дошкольным образованием» начальник управления дошкольного образования Министерства образования и науки Нурзида Касымова отметила, что по готовности обеспечить детей дошкольного возраста детскими садами на 40 процентов в текущем году хорошие показатели в городах Нарын, Ош и Панфиловском районе Чуйской области.

По словам докладчика, в процессе 40-процентного обеспечения детей дошкольного возраста детскими садами будут задействованы дополнительно 113 тысяч детей, а при достижении экономической эффективности будет создано дополнительно 7120 рабочих мест. При этом она акцентировала внимание участников на  необходимость проведения широкой информационно-разъяснительной работы в  тесном взаимодействии  с родителями, местными органами власти.

Переход на 12-летнюю модель школьного образования в Кыргызстане: Форум продолжает свою работу. День второй.В секции «Содержание образования: обновление Государственного и предметных стандартов, учебных программ» о его основных положениях и концептуальных моментах рассказала президент Кыргызской академии образования Назира Дюшеева. По её словам технологический прогресс идет семимильными шагами и в самой ближайшем будущем, буквально через 5-10 лет, многие профессии попросту исчезнут и появятся новые. В Индии, Китае и некоторых других развитых стран уже готовят специалистов с учетом именно этого аспекта. Между тем, продолжаем пользоваться, в частности Базовым учебным планом 30 летней давности. Более того, есть педагогические работники, не различающие понятий «предметная компетенция» и «компетентность». При этом, она акцентировала внимание участников на четырех факторах, которые препятствуют качественному обучению. Это, во-первых неквалифицированные и немотивированные учителя. Во- вторых – неподготовленные учащиеся. В третьих — учебные материалы и учебные пособия, которые не влияют на преподавание и обучение. В четвертых — управление школами, которое не влияет на обучение. Специалисты отмечают, что испытывающие трудности системы образования не содержат одного или нескольких из четырех основных компонентов обучения на школьном уровне…

В эпицентре проводимых реформ в образовании, по мнению докладчика, должны быть изменение   деятельности учителя через подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Затем обеспеченность школы качественными УМК и практико-ориентированная подготовка будущих педагогов в ВУЗе, колледжах, в том числе изменение подходов к школьным практикам и ИГА. К примеру, по опыту развитых стран надо готовить учителей новой формации, а это должен быть не просто педагогический работник, а «сетевой педагог», «организатор обучения», «методист архитектор», «тренер» и других востребованных в будущем специалистов.

Касаясь нормативных документов, регламентирующие содержание
школьного образования, она заострила внимание участников на изменениях в Государственных образовательных стандартах, деятельности учителя по ГОС и «пазлах» одной системы в обеспечении качества школьного образования.

Завтра Форум продолжит работу.

Сейитжан  Апышев

 

 

Поделиться

Комментарии