«О переводе организаций образования, финансируемых из местных бюджетов айыльных аймаков и городов, на финансирование из республиканского бюджета через территориальные подразделения Министерства образования и науки Кыргызской Республики»
- 17.06.2013
- 0
Объявляю постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №302 «О переводе организаций образования, финансируемых из местных бюджетов айыльных аймаков и городов, на финансирование из республиканского бюджета через территориальные подразделения Министерства образования и науки Кыргызской Республики»:
В соответствии со статьями 43 и 44 Закона Кыргызской Республики «Об образовании», в целях дальнейшего совершенствования системы управления государственными расходами и обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов в секторе образования на основе стандарта бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Правительство Кыргызской Республики постановляет:
Перевести с 1 августа 2013 года финансирование расходов на обеспечение учебного и воспитательного процессов государственных организаций образования, финансируемых из местных бюджетов айыльных аймаков и городов, за исключением организаций образования города Бишкек, на финансирование из республиканского бюджета через централизованные бухгалтерии при районных и городских отделах (управлениях) образования Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
Утвердить прилагаемые:
Типовые штаты централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования;
Порядок формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики;
Методику определения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики;
Шкалу стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики (без коммунальных расходов) в условиях 2013 года;
Перечень общеобразовательных организаций Кыргызской Республики, на которые не распространяется механизм нормативного финансирования.
Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовой структуры и штатной численности исполнительного органа местного самоуправления Кыргызской Республики» от 5 августа 2011 года № 451 следующее изменение:
в Типовой структуре и штатной численности айыл окмоту, утвержденных вышеназванным постановлением:
позицию «главный специалист — расчетный бухгалтер» признать утратившей силу;
в позициях:
«Итого» цифры «17», «19», «21» заменить цифрами «15», «18», «20» соответсвенно.
“Всего” цифры «18», «22», «25 »заменить цифрами «17», «21», «24»
соответсвенно.
Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики» от 22 августа 2011 года № 473следующее изменение:
В Приложении 1 к вышеназванному постановлению:
в пункте 10 приложение 1 к вышеназванному постановлению цифры «352» и «67» заменить цифрами «362» и «77» соответственно.
Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «О переводе общеобразовательных организаций Кыргызской Республики на подушевой принцип финансирования» от 20 сентября 2011 года №563 следующие изменения:
в названии и по всему тексту слово «подушевой» в различных падежах заменить словом «нормативный» в соответствующих падежах;
— в пункте 1:
абзацы второй и третий пункта признать утратившими силу;
абзацы четвертый и пятый пункта 1 признать утратившими силу с 1 августа 2013года;
пункт 5 признать утратившим силу;
в Положении о дополнительных образовательных услугах в общеобразовательных организациях, утвержденном вышеназванным постановлением:
по всему тексту слово «подушевой» в различных падежах заменить
словом «нормативный» в соответствующих падежах;
в Графике перевода общеобразовательных организаций Ошской, Джалал-Абаской, Нарынской и Таласской областей, городов Бишкек и Ош на подушевой принцип бюджетного финансирования, утвержденном вышеназванным постановлением:
в названии слово «подушевой» заменить словом «нормативный»;
в пунктах 3 и 4 цифры «2012» заменить цифрами «2013».
Установить, что:
при передаче финансирования расходов образования на республиканский бюджет за органами местного самоуправления сохраняется функция финансирования расходов организаций образования по содержанию зданий, находящихся в муниципальной собственности;
Порядок формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики, утвержденный пунктом 2 настоящего постановления, вступает в силу с 1 августа 2013 года;
средства, высвобождаемые в результате оптимизации учебных планов в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О поэтапном сокращении учебной нагрузки в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики» от 23 марта 2012 года № 202, не подлежат изъятию и направляются на материальное стимулирование персонала школ за результаты и качество работы, а также на организацию предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные организации;
до принятия шкалы стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на следующие годы действует Шкала стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций, утвержденных пунктом 2 настоящего постановления;
Перечень общеобразовательных организаций, на которые не распространяется механизм нормативного финансирования, утвержденный пунктом 2 настоящего постановления, дополняется по мере перевода общеобразовательных организаций Ошской, Джалал-Абадской, Нарынской и Таласской областей на нормативный принцип бюджетного финансирования;
финансирование расходов на содержание вводимых должностей центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики и централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования осуществляются в пределах средств, предусмотренных по разделу «Образование », а также высвобождаемых в результате сокращения должностей органов местного самоуправления, согласно пункта 3 настоящего постановления, содержащихся за счет трансфертов из республиканского бюджета.
Министерству финансов Кыргызской Республики внести в установленном порядке законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О республиканском бюджете Кыргызской Республики на 2013 год прогнозе на 2014-2015 годы».
Министерству образования и науки Кыргызской Республики:
а) в срок до 1 июня 2013 года:
внести на утверждение Правительства Кыргызской Республики проект постановления, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Положение о Министерстве образования и науки Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правительства Кыргызской Республики «О Министерстве образования и науки Кыргызской Республики» от 20 февраля 2012 года
№ 119;
утвердить штатную численность централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования в соответствии с Типовыми штатами централизованной бухгалтерии при районном (городском) отделе (управлении) образования, утвержденными пунктом 2 настоящего постановления;
б) в срок до 1 июня 2013 года укомплектовать централизованные бухгалтерии при районных (городских) отделах (управлениях) образования;
в) в срок до 1 августа 2013 года провести обучение работников районных (городских) отделов (управлений) образования вопросам финансирования организаций образования.
Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления айыльных аймаков и Министерству образования и науки Кыргызской Республики принять меры по трудоустройству высвобождаемых работников в соответствии с трудовыми законодательством Кыргызской Республики.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел образования, культуры и спорта Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Премьер-министр Ж.Ж.Сатыбалдиев
Во исполнение вышеназванного постановления Правительства Кыргызской Республики
п р и к а з ы в а ю:
1. Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №302 «О переводе организаций образования, финансируемых из местных бюджетов айыльных аймаков и городов, на финансирование из республиканского бюджета через территориальные подразделения Министерства образования и науки Кыргызской Республики» принять к руководству и исполнению.
2 Заведующим районными и городскими отделами (управлениями) образования:
— согласно Типовых штатов централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №302, разработать штаты централизованной бухгалтерии при руководимом районном (городском) отделе (управлении) образования и в срок до 15 июня 2013 года представить в управление бюджетной политики и финансового анализа;
— на основе утвержденного штатного расписания централизованной бухгалтерии в срок до 1 июля 2013 года укомплектовать централизованную бухгалтерию при районном (городском) отделе (управлении) образования.
Должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии входит в номенклатуру Министерства образования и науки Кыргызской Республики и утверждается министром образования и науки Кыргызской Республики.
При комплектовании централизованной бухгалтерии рекомендовать использовать высвобождаемых работников айыл окмоту и районных учреждений образования, переданных с 1 января 2012 года на республиканский бюджет согласно постановления Правительства Кыргызской Республики от 13 июля 2012 года №480, имеющих соответствующую квалификацию и опыт работы по вопросам оплаты труда работников образовательных организаций;
представить в управление бюджетной политики и финансового
анализа:
в срок до 10 июля 2013 года сводные сметы расходов на 2013 год и расчеты по прилагаемым таблицам 1, 2 и 3 в разрезе образовательных организаций (раздельно-школы, детсады и т.д.) с приложением необходимых расчетов фонда заработной платы, сетевых показателей,питания и т.д.;
в срок до 15 августа 2013 года — объемы открытых кредитов за январь — июль 2013 года с указанием задолженности за 7 месяцев текущего года (если такая задолженность имеется).
Эти данные в обязательном порядке согласовать с районным (городским) финансовым отделом.
3. Управлению бюджетной политики и финансового анализа (М. Баймурзаеву):
— в срок до 10 июня 2013 года подготовить и направить письмо в Министерство финансов Кыргызской Республики по решению вопроса финансирования расходов на содержание вводимых должностей центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики и централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования согласно пункта 3 и абзаца седьмого пункта 6 вышеназванного постановления Правительства Кыргызской Республики;
— в срок до 22 июня 2013 года на основе разработанных и представленных районными (городскими) отделами (управлениями) образования штатов централизованной бухгалтерии утвердить штатное расписание централизованной бухгалтерии при каждом районном (городском) отделе (управлений) образования;
— в срок до 28 июня 2013 года разработать и утвердить в установленном порядке форму тарификационного списка общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций;
— в срок до 10 июля 2013 года внести на рассмотрение руководства министерства предложение по источнику долевого финансирования расходов на содержание вводимых должностей центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики и централизованных бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования согласно абзаца седьмого пункта 6 вышеназванного Постановления Правительства Кыргызской Республики за счет средств, предусмотренных по разделу «Образование»;
сохранить до 1 января 2014 года действующий порядок финансирования районных учреждений образования, переданных с 1 января 2012 года на республиканский бюджет согласно постановления Правительства Кыргызской Республики от 13 июля 2012 года №480, с 1 января 2014 года финансирование вышеназванных учреждений осуществлять в порядке, определенных вышеназванным постановлением Правительства Кыргызской Республики для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций;
дополнить Перечень общеобразовательных организаций, на которые не распространяется механизм нормативного финансирования, утвержденный пунктом 2 вышеназванного постановления Правительства Кыргызской Республики, общеобразовательными организациями Ошской, Джалал-Абадской, Нарынской и Таласской областей по мере их перевода на нормативный принцип бюджетного финансирования;
из средств, предусмотренных по смете централизованных мероприятий Министерства образования и науки Кыргызской Республики на 2013 год на приобретение интерактивных досок, направить 14 000тыс. сомов на приобретение компьютерной и другой оргтехники, а так же мебели для оснащения централизованных бухгалтерий;
провести в кратчайший срок тендер на закупку компьютерной и другой оргтехники, мебели для оснащения централизованных бухгалтерий и совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности (Б.Байгатаевым) осуществить их закупку с последуещей передачей в районные (городские) отделы (управления) образования;
на основе данных, представленных районными и городскими отделами (управлениями) образования составить раздельные сводную смету по общеобразовательным организациям и дошкольным организациям и представить до 15 августа 2013 года в Министерство финансов Кыргызской Республики;
в период с 1 по 31 июля 2013 года провести обучение работников районных (городских) отделов (управлений) образования вопросам финансирования организаций образования.
4. Управлению правовой, государственной и кадровой службы
(А. Сарбалиеву):
— по согласованию с отделом бухгалтерского учета и отчетности (Б.Байгатаевым) и управлением бюджетной политики и финансового анализа (М. Баймурзаевым) в трехдневный срок разработать и внести на утверждение руководства министерства новое штатное расписание центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики с увеличением его численности на 10 штатных единиц согласно пункта 4 вышеназванного постановления Правительства Кыргызской Республики;
— в кратчайший срок объявить конкурс на замещение дополнительно выделенных штатных единиц в штаты центрального аппарата Министерства образования и науки Кыргызской Республики.
5. Принять к сведению, что:
— согласно пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №302 на республиканский бюджет переводится финансирование расходов на обеспечение учебного и воспитательного процессов государственных организаций образования, финансируемых ранее из местных бюджетов айыльных аймаков и городов;
— пунктом 6 постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 мая 2013 года №302 установлено, что при передаче финансирования расходов образования на республиканский бюджет за органами местного самоуправления сохраняется функция финансирования расходов организаций образования по содержанию зданий, находящихся в муниципальной собственности.
6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на статс-секретаря Министерства образования и науки Кыргызской Республики К.Шадыханова
Министр К.Садыков
Утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики
от « 30» мая 2013 года № 302
Типовые штаты централизованной бухгалтерий при районных (городских) отделах (управлениях) образования
Наименование должности | Норматив численности штатных должностей | |
1. | Главный бухгалтер | 1 должность в каждой централизованной бухгалтерии |
2. | Экономист | Вводится из расчета на 1 должность на 2000 работников обслуживаемых организаций, но не менее 1 должности на централизованную бухгалтерию |
3. | Бухгалтер | Вводится из расчета 1 должность на 200 работников обслуживаемых организаций |
4. | Бухгалтер по финансированию школ, ведущих учет самостоятельно | Вводится из расчета 1 должность на каждые 10 школ, ведущих учет самостоятельно |
5. | Специалист по кассовым операциям | 1 должность в каждой централизованной бухгалтерии |
Примечание:
1.Предельная штатная численность работников централизованной бухгалтерии рассчитывается исходя из настоящих штатных нормативов, и утверждается Министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Если в обслуживаемых организациях численность работников больше или меньше установленных нормативов, то численность штатных должностей централизованной бухгалтерии увеличивается или уменьшается пропорционально. При этом расчет штатной численности централизованной бухгалтерии производиться по правилам округления до значения сотых долей целого числа кратного 0.25.
Пример 1. В организациях образования района работает 1759 человек.
В этом случае расчет численности штатных должностей бухгалтеров производится следующим образом:
= 8,795 8,75 должности
Пример 2. В организациях образования города работает 868 человек.
Численность работников составит:
=4,3404,25 должности
2.Штатная численность работников централизованной бухгалтерии не может превышать 25 должностей
3.С учетом специфики обслуживаемых организаций наименование должностей может быть изменено в пределах общей численности работников централизованной бухгалтерии.
Порядок формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
Настоящий Порядок формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики (далее – Порядок) определяет механизм финансирования расходов на образование из средств республиканского и местных бюджетов.
Общие процедуры по срокам составления и утверждения смет расходов организаций образования определяются в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике», по формам, параграфам и элементам экономической классификации затрат, утверждаемой Министерством финансов Кыргызской Республики (далее-Минфин).
Определение общих расходов общеобразовательных организаций в разрезе районов (городов) на основе стандарта и численности учащихся является функцией Министерства образования и науки Кыргызской Республики (далее МОН), а составлений и утверждений смет расходов в организаций в объеме бюджета, определенного МОН, является функцией районных (городских) отделов (управлений) образования (далее- Р(Г)ОО) и общеобразовательных организаций.
Глава 2. Разграничение полномочий финансирования организаций образования
§ 1. Разграничение полномочий финансирования организаций образования между МОН и Р(Г)ОО
МОН финансирует организации начального, среднего и высшего профессионального образования, науки и другие специализированные организации, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку, по всем статьям экономической классификации расходов.
Через Р(Г)ОО финансируются расходы организаций дошкольного, школьного и внешкольного образования, указанные в приложении 2 к настоящему Порядку:
§ 2. Разграничение полномочий финансирования образования
между республиканским и местными бюджетами
МОН через Р(Г)ОО из средств республиканского бюджета финансирует расходы организаций образования, указанных в приложении 2к настоящему Порядку, связанные с обеспечением учебного и воспитательного процесса, по следующим статьям экономической классификации расходов:
Коды экономической классификации расходов | Наименование расходов |
2111 | Заработная плата |
2121 | Взносы в Социальный фонд |
2213 | Арендная плата |
2214 | Транспортные услуги |
2215 | Приобретение прочих товаров и услуг |
22151 | Приобретение прочих услуг |
22155 | Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей |
22156 | Расходы, связанные с оплатой прочих услуг |
2217 | Приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения |
2218 | Приобретение продуктов питания |
2821 | Текущие различные прочие расходы |
Из республиканского бюджета через органы местного самоуправления финансируются расходы общеобразовательных организаций по проведению текущего ремонта зданий по экономической подстатье расходов 22152 «Текущий ремонт имущества».
Из местного бюджета финансируются текущие расходы на содержание зданий организаций образования, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку:
Коды экономической классификации расходов | Наименование расходов |
2212 | Коммунальные услуги и услуги связи |
2215 | Приобретение прочих товаров и услуг |
22152 | Текущий ремонт имущества |
22155500 | Приобретение угля |
22153 | Услуги по содержанию состояния имущества |
Из средств местного бюджета по решению местных кенешей могут финансироваться расходы организаций образования, помимо указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Расходы на капитальные вложения производятся из средств республиканского и местных бюджетов при осуществлении соответствующих целевых программ.
Расходы на образование гор.Бишкек финансируются из средств местного бюджета гор.Бишкек.
Глава 3. Формирование бюджета организаций образования
Расходы на образование рассчитываются на основе двух методик:
для общеобразовательных организаций – на основе нормативного принципа финансирования, исходя из численности учащихся и шкалы стандарта бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики (далее-стандарт), утвержденной Правительством Кыргызской Республики;
для дошкольных, внешкольных организаций образования, а так же общеобразовательных организацийя, на которые не распространяется нормативный принцип финансирования (далее-прочие организации образования),-исходя из действующих процедур путем расчета расходов по всем статьям затрат.
МОН, исходя из максимальных размеров расходов, утвержденных Координационным советом по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики, представляет в Минфин проекты сводных смет расходов на предстоящий год с расчетами и обоснованиями.
Расчеты к сводным сметам организации составляются исходя из основных показателей деятельности:
численности детей, учащихся, воспитанников, студентов;
численности педагогического и административно–хозяйственного персонала;
кратких сведений о материально–технической базе.
Проекты сводных смет представляются в Минфин по установленной форме, по параграфам (программам) и статьям затрат, в сроки, ежегодно устанавливаемые Правительством Кыргызской Республики.
Минфин рассматривает проекты представленных сводных смет, обсуждает их с представителями МОН, при необходимости, вносит в них коррективы и устанавливает контрольные цифры для МОН на предстоящий год, с выделением расходов на заработную плату, питание и стипендии.
МОН на основе контрольных цифр определяет предельные размеры расходов для Р(Г)ОО и организаций, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Средства на текущий ремонт зданий и сооружений общеобразовательных организаций предусматриваются централизованно отдельной строкой в республиканском бюджете и в процессе исполнения бюджета передаются органам местного самоуправления по заявке МОН.
§ 3. Формирование проекта смет расходов организаций образования на предстоящий год
Функции Р(Г)ОО:
Для общеобразовательных организаций рассчитывается потребность в средствах республиканского бюджета на основе стандарта, утвержденного Правительством Кыргызской Республики на предстоящий год, а так же численности учащихся на начало учебного года, по типам организаций и ступеням обучения, по формуле:
где:
– потребность в средствах республиканского бюджета на обеспечение стандарта на предстоящий год по i –той общеобразовательной организации;
– расходы на оплату труда в стандарте общеобразовательных организаций на предстоящий год по j –той ступени,
– численность учащихся i –той общеобразовательной организации j –той ступени на начало учебного года;
– коэффициент доплат к заработной плате персонала общеобразовательных организаций за работу в условиях высокогорья и отдаленности в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года № 377;
– коэффициент масштаба для i –той общеобразовательной организации к стандарту общеобразовательных организаций;
– надбавка за стаж работы в условиях высокогорья и отдаленности к должностным окладам работников общеобразовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года № 377;
– расходы на питание учащихся I ступени в стандарте общеобразовательных организаций на предстоящий год;
– повышающий коэффициент 1,43 для расходов на питание учащихся I ступени общеобразовательных организаций, расположенных в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики. Устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проживающих в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах» от 2 апреля 2010 года № 206;
– численность учащихся I ступени i –той общеобразовательной организации на начало учебного года;
– остальные расходы, за исключением расходов на оплату труда, проведение текущего ремонта и питание учащихся I ступени, в стандарте общеобразовательных организаций на предстоящий год по j –той ступени.
Расчет потребности финансирования общеобразовательной организации по стандарту, имеющей филиал, производится в отдельности по головной организации и филиалу, с применением соответствующих поправочных коэффициентов.
Суммарная по району (городу) потребность в средствах республиканского бюджета на обеспечение стандарта на предстоящий год представляется в МОН в разрезе основных направлений расходов:
расходы на оплату труда;
расходы на питание учащихся;
остальные расходы (за исключением расходов на оплату труда и питание учащихся).
Для прочих организаций образования проект сметы расходов по бюджетным средствам на предстоящий год формируется по направлениям расходов:
расходы на фонд оплаты труда – в соответствии с тарификационными списками и штатным расписанием на начало учебного года;
расходы на питание – в соответствии с денежными нормами питания утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики;
остальные расходы (за исключением расходов на оплату труда и питание учащихся) – по потребности, с учетом действующих норм.
Сводный по району (городу) проект смет расходов по бюджетным средствам прочих организаций образования представляется в МОН.
Сводные по республике проекты смет расходов прочих организаций по кодам бюджетной классификации и потребность общеобразовательных организаций по стандарту в разрезе основных направлений расходов, указанных в пункте 19.3. настоящего Порядка, представляются МОН в Минфин в сроки согласно календарному плану, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики.
Минфин в сроки согласно календарному плану, утверждаемого Правительством Кыргызской Республики, доводит до МОН контрольные показатели по расходам на образование на предстоящий год, разделенные на заработную плату и отчисления в Социальный фонд и другие текущие расходы.
§ 4. Формирование и утверждение смет расходов по бюджетным средствам организаций образования на предстоящий год
Функции МОН:
После утверждения республиканского бюджета МОН определяет предельные размеры расходов для Р(Г)ОО и организаций, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
Контрольные показатели по бюджетным расходам общеобразовательных организаций на предстоящий год по районам (городам) определяются исходя из потребности по стандарту в разрезе основных направлений расходов, указанных в пункте 19.3. настоящего Порядка.
При этом бюджетные расходы на оплату труда и питание учащихся I ступени определяются в полном объеме потребности по стандарту, бюджетные расходы по остальным расходам – с учетом норматива покрытия потребности, рассчитанного в соответствии с пунктом 22.4. настоящего Порядка.
Единый для общеобразовательных организаций республики норматив покрытия потребности по стандарту остальных расходов (за исключением фонда оплаты труда и питания учащихся) утверждается МОН и рассчитывается по формуле:
где:
– единый по республике норматив покрытия потребности по стандарту остальных расходов (за исключением расходов на оплату труда и питания учащихся);
– контрольные показатели по остальным расходам (за исключением расходов на оплату труда и питания учащихся) общеобразовательных организаций на предстоящий год;
– сводная по республике потребность общеобразовательных организаций в средствах республиканского бюджета по стандарту остальных расходов (за исключением расходов на оплату труда и питание учащихся).
Для общеобразовательных организаций отдельных районов (городов), имеющих финансовые риски, МОН на трехлетний период определяет дотации в соответствии с пунктами 45 и 46 настоящего Порядка.
Под финансовыми рисками понимается дефицит бюджета общеобразовательных организаций в сравнении с фактической потребностью в средствах.
Контрольные показатели по бюджетным расходам прочих организаций образования на предстоящий год определяются по районам (городам) в соответствии с кодами бюджетной классификации.
Функции Р(Г)ОО:
Р(Г)ОО осуществляет роспись контрольных показателей по бюджетным расходам по каждой организации образования. При этом бюджетные расходы на оплату труда и питание учащихся I ступени определяются в полном объеме потребности по стандарту, бюджетные расходы по остальным расходам – с учетом норматива покрытия потребности.
Для общеобразовательных организаций, имеющих финансовые риски. Р(Г)ОО распределяет дотации, выделенные МОН для района (города), в соответствии с пунктами 45 и 46 настоящего Порядка.
Р(Г)ОО формирует сметы расходов в пределах контрольных показателей на предстоящий год по каждой организации образования согласно их заявке. Сметы организаций образования по бюджетным средствам на предстоящий год утверждаются руководителем Р(Г)ОО по согласованию с руководителем организации. Исключением являются общеобразовательные организации, имеющие счета в системе Казначейства.
Общеобразовательные организации, имеющие счета в системе Казначейства, сметы расходов формируют и утверждают самостоятельно, по согласованию с руководителем Р(Г)ОО.
Сводная по району (городу) смета расходов по бюджетным средствам по кодам бюджетной классификации утверждается руководителем Р(Г)ОО и передается в МОН.
Сметы организаций образования и сводная по району (городу) смета расходов по бюджетным средствам передаются в Казначейство.
Глава 4. Исполнение бюджета организаций образования
МОН ежемесячно до 25 числа текущего месяца, подает заявку в Минфин на финансирование организаций образования в пределах квартального бюджета.
Минфин на основе заявки МОН утверждает план финансирования, который передается в Центральное казначейство.
МОН распределяет средства по Р(Г)ОО и организациям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку, в соответствии с планом финансирования, по кодам бюджетной классификации, и оформляет документы на финансирование сети организаций, подведомственных МОН.
Казначейство открывает счета Р(Г)ОО для осуществления финансирования организаций образования.
Р(Г)ОО распределяют бюджетные средства по организациям образования.
По общеобразовательным организациям, имеющим счета в системе Казначейства, суммы финансирования зачисляются на эти счета в соответствии с заявкой. По остальным организациям образования финансирование учитывается на казначейских счетах централизованных бухгалтерий при Р(Г)ОО.
При этом централизованная бухгалтерии при Р(Г)ОО ведет учет расходов по каждой организации образования в отдельности для последующего составления отчета об исполнении сметы расходов.
Глава 5. Уточнение бюджета организаций образования
При увеличении или уменьшении объемов утвержденной сметы расходов организации образования, новая смета определяется как уточненный план финансирования на соответствующий период. Уточнения сметыы расходов производится МОН по согласованию с Минфином.
Изменения в смету расходов вносятся по следующим причинам:
в связи с принятием новых или изменением существующих нормативных правовых актов после утверждения бюджета;
при увеличении (уменьшении) численности учащихся, повлекших увеличение (уменьшение) числа класс–комплектов на начало нового учебного года;
в связи с выделением дополнительных ассигнований из республиканского бюджета.
Уточнение сметы расходов общеобразовательных организаций в связи с изменением численности учащихся и количества класс–комплектов проводится путем перераспределения бюджета между общеобразовательными организациями.
Глава 6. Особенности финансирования общеобразовательных организаций, имеющих счета в системе Казначейства
Общеобразовательные организации вправе открывать счета в системе Казначейства в соответствии с казначейскими процедурами, утверждаемыми Минфином и образовывать самостоятельную бухгалтерию в пределах расходов, определенных по стандарту.
Общеобразовательные организации самостоятельно заключают договоры с поставщиками услуг.
Общеобразовательные организации самостоятельно формируют отдельные сметы расходов по средствам республиканского и местного бюджетов, в пределах контрольных показателей по бюджетным расходам на предстоящий год, представленных Р(Г)ОО и органами местного самоуправления.
Смета расходов общеобразовательной организации утверждается директором организации, согласовываются с руководителем Р(Г)ОО по средствам республиканского бюджета и с главой органа местного самоуправления по средствам местного бюджета.
В процессе исполнения бюджета Р(Г)ОО и органы местного самоуправления перечисляют средства на счет общеобразовательной организации согласно заявке.
Общеобразовательные организации представляют в Р(Г)ОО и органы местного самоуправления отчеты по формам и в сроки, установленные Минфином для бюджетных учреждений.
Глава 7. Учет и отчетность
Р(Г)ОО составляют отчетность по обслуживаемым организациям образования, а также сводный отчет по району (городу).
МОН формирует сводные отчетные данные по средствам республиканского бюджета по республике на основе отчетов Р(Г)ОО.
Ежеквартально территориальные подразделения Минфина представляют в Р(Г)ОО сведения о финансировании организаций образования органами местного самоуправления для включения их в сводную информацию по исполнению государственного бюджета по образованию.
Глава 8. Переходные положения
Перевод организаций образования на финансирование из республиканского бюджета осуществляется с 1 августа 2013 года, в соответствии с процедурами, установленными Минфином.
В августе-декабре 2013 года МОН осуществляет финансирование организаций образования через Р(Г)ОО по ранее утвержденным сметам расходов на 2013 год.
На трехлетний переходный период МОН и Р(Г)ОО для общеобразовательных организаций, имеющих финансовые риски, вправе устанавливать дотации сверх бюджета, определенного по стандарту, для оптимизации организационной структуры и расходов, в 2014 году до 70 процентов дефицита финансирования, в 2015 году –до 50 процентов, в 2016 году –до 30 процентов.
Общеобразовательным организациям выделяются дотации в пределах общих бюджетных расходов, за счет ограничения прироста фонда оплаты труда, рассчитанного по стандарту. В 2014 году ограничение роста фонда оплаты труда относительно фонда оплаты труда по тарификации установлено не более 10 процентов, в 2015 году –не более 20 процентов, в 2016 году –не более 30 процентов.
Приложение № 1
к Порядку формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики
Организации образования, финансируемые Министерством образования и науки Кыргызской Республики
Код функции | Наименование функции |
70812 | Спортивные учреждения и центры |
70821 | Библиотеки |
70832 | Издательства и редакции |
70921 | Среднее образование- общеобразовательные программы |
70922 | Среднее профессионально –техническое образование |
70931 | Продолженное среднее образование |
70941 | Высшее образование, не ведущее к получению диплома |
70942 | Университеты и другие учебные заведения, дающие высшее образование |
70951 | Дополнительное образование и методическая работа |
70952 | Повышение квалификации |
70961 | Учреждения/мероприятия по внешкольной работе с детми |
70962 | Детские дома |
70964 | Специальные детские учебные учреждения |
70965 | Детские оздоровительные организации |
70971 | НИОКР в области образования |
70981 | Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям |
70989 | Другие услуги в области образования |
Приложение № 2
к Порядку формирования и исполнения расходов организаций образования Кыргызской Республики
Организации образования, финансируемые Министерством образования и науки Кыргызской Республики через районные (городские) отделы (управления) образования
Код функции | Наименование функции |
70812 | Спортивные учреждения и центры |
70911 | Дошкольное образование |
70921 | Среднее образование – общеобразовательные программы |
70923 | Начальное образование – общеобразовательные программы |
70961 | Учреждения / мероприятия по внешкольной работе с детьми |
70981 | Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям |
70989 | Другие услуги в области образования |
Методика
определения стандартов бюджетного финансирования
общеобразовательных организаций Кыргызской Республики
Глава 1.Общие положения
1. Основой подхода, применяемого в Методике определения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики (далее — Методика), является планирование бюджета общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.
2. Под стандартами в секторе образования понимается реализация образовательного стандарта как совокупности норм и правил, определяющих содержание основных образовательных программ, базовые требования к качеству подготовки выпускников, предельно допустимую учебную нагрузку учащихся.
3. Для определения стоимости стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций применяются нормы, утвержденные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. При этом осуществляется перевод действующих норм на класс-комплект в расчете на одного учащегося.
Глава 2.Структура стандартов бюджетного
финансирования общеобразовательных организаций
4. Стандарты бюджетного финансирования общеобразовательных организаций состоят из стандартов текущего и инвестиционного финансирования.
5. Стандарт текущего финансирования включает нормативные расходы на:
оплату труда персонала;
учебные расходы;
повышение квалификации учителей;
питание учащихся;
проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций при подготовке к новому учебному году.
6. Стандарт инвестиционного финансирования включает нормативные расходы на приобретение учебников.
7. Расчет стандарта бюджетного финансирования осуществляется по ступеням обучения.
8. К стандартам бюджетного финансирования общеобразовательных организаций применяется поправочный коэффициент масштаба, в зависимости от численности учащихся, приведенный в приложении к настоящей Методике.
Глава 3.Расчет стандарта текущего финансирования
§ 1. Расчет норматива расходов на оплату труда персонала
9. Расчет норматива расходов на оплату труда персонала построен в соответствии с основными положениями оплаты труда работников общеобразовательных организаций, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики «О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций» от 19 января 2011 года №18.
10. Норматив расходов на оплату труда персонала определяется на основе следующих показателей:
количество обязательных часов Базисного учебного плана (по ступеням обучения), с учетом деления класса на подгруппы при изучении отдельных предметов;
установленное количество часов подготовительной, внеурочной работы и повышения мастерства учителей;
средняя фактически сложившаяся наполняемость классов;
средний размер почасовой оплаты труда учителей за преподавательскую и подготовительную работу;
средняя фактически сложившаяся доля фонда заработной платы административного, хозяйственного и вспомогательного персонала в общем фонде заработной платы общеобразовательных организаций, c учетом фактических расходов в школах-гимназиях и школах-лицеях для организации кружковой и лекционной работы в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении примерных типовых штатов учреждений образования» от 30 сентября 1995 года №404;
средняя фактически сложившаяся доля надбавок, доплат к основной заработной плате педагогического персонала;
установленная доля стимулирующего фонда заработной платы персонала общеобразовательных организаций к основному фонду заработной платы.
11. В общую сумму оплачиваемых часов включено количество часов внеурочной работы учителя (с коэффициентом 0,5) в связи со сниженной часовой ставкой внеурочной работы, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О введении новых условий оплаты труда работников образовательных организаций» от 19 января 2011 года № 18.
Таблица 1
Совокупное количество часов преподавательской, подготовительной и внеурочной работы педагогического персонала в расчете на класс-комплект по ступеням обучения в неделю
Тип школы / класса | Вид работы учителя | № строки | I ступень | II ступень | III ступень |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Начальные, основные и общеобразова-тельныешко-лы, школы-интернаты | Урочная нагрузка (число часов по Базисному учебному плану) | 1 | 91 | 162 | 62 |
Подготовительная работа учителя | 2 | 27 | 48 | 19 | |
Внеурочная работа учителя | 3 | 27 | 48 | 19 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметовдля общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 4 | 16 | 33 | 8 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметовдля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 5 | 12 | 24 | 6 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 6 | 148 | 268 | 98 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 7 | 144 | 259 | 96 | |
Гимназия (гимназичес-кие классы) | Урочная нагрузка (количество часов по Базисному учебному плану) | 8 | 91 | 172 | 72 |
Подготовительная работа учителя | 9 | 27 | 51 | 22 | |
Внеурочная работа учителя | 10 | 27 | 51 | 22 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметов для общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 11 | 16 | 34 | 8 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметов для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 12 | 12 | 24 | 6 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 13 | 148 | 283 | 113 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 14 | 144 | 273 | 110 | |
Лицеи (лицейские классы) | Урочная нагрузка (число часов по Базисному учебному плану) | 15 | 91 | 166 | 72 |
Подготовительная работа учителя | 16 | 27 | 49 | 22 | |
Внеурочная работа учителя | 17 | 27 | 49 | 22 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметовдля общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 18 | 16 | 34 | 8 | |
Дополнительная оплачиваемая нагрузка при делении классов на подгруппы при изучении отдельных предметовдля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 19 | 12 | 24 | 6 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в городской местности | 20 | 148 | 274 | 113 | |
Всего оплачиваемых часов для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности | 21 | 144 | 265 | 110 |
12. При расчете норматива расходов на оплату труда педагогического персонала используется фактически сложившийся показатель наполняемости классов для общеобразовательных организаций:
расположенных в городской местности — 25 человек (по I и II ступеням обучения), 22 человек (по III ступени обучения);
расположенных в сельской местности — 23 человека (по I и II ступеням обучения), 21 человек (по III ступени обучения).
13. При расчете норматива расходов на оплату труда средневзвешенный размер почасовой оплаты труда педагогов за преподавательскую и подготовительную работу:
в общеобразовательных организациях– 44,4 сома;
в школах-гимназиях – 51,1 сомов (по II и III ступеням обучения);
в школах-лицеях – 48,0 сомов (по II ступени обучения) и 53,3 сома (по III ступени) обучения.
14. При расчете норматива расходов на оплату труда административного, хозяйственного и вспомогательного персонала используется фактически сложившаяся доля фонда оплаты труда административного, хозяйственного и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда, c учетом фактических расходов в школах-гимназиях и школах-лицеях для организации кружковой и лекционной работы:
в начальных, основных и средних школах – 29 процентов;
в школах-гимназиях, школах-лицеях, расположенных в городской местности – 35 процентов, расположенных в сельской местности – 34 процента;
в школах-интернатах – 54 процента.
15. Соотношение надбавок и доплат к основной часовой заработной плате педагогического персонала установлено на основе фактически сложившихся пропорций. Для расчета норматива расходов на оплату труда используется доля надбавок и доплат к основному фонду заработной платы педагогического персонала:
общеобразовательных школ всех типов, расположенных в городах, — 25 процентов;
общеобразовательных школ всех типов, расположенных в сельской местности, — 43 процента.
В сумму данных выплат включены доплаты и надбавки за стаж педагогической работы, ученую степень, почетные звания, за работу в сельской местности, а так же тяжелыми и вредными условиями труда.
16. При расчете норматива расходов на оплату труда учтены расходы на оплату пособий по временной нетрудоспособности, доплат за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, в размере 1 процента от общего фонда заработной платы общеобразовательной организации.
17. Стимулирующий фонд заработной платы персонала общеобразовательных организаций принят в размере 10 процентов фонда заработной платы с учетом надбавок и доплат из средств государственного бюджета.
18. Норматив расходов на оплату труда рассчитывается по каждой ступени обучения в отдельности по формуле:
где:
– количество оплачиваемых часов преподавательской, подготовительной и внеурочной работы учителей в расчете на учащихся по i-той ступени;
– средний размер почасовой оплаты труда учителей за преподавательскую и подготовительную работу;
– доля (коэффициент) надбавок и доплат к основной заработной плате педагогического персонала;
– фактическая наполняемость классов по i-той ступени;
– число классов i-той ступени, соответствующее часовой нагрузке по Базисному учебному плану;
4,2 – среднее количество рабочих недель в месяце;
– доля (коэффициент) фонда оплаты труда административного, хозяйственного и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда по j-тому типу общеобразовательной организации (классу);
– доля (коэффициент) фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда по j-тому типу общеобразовательной организации (классу);
– доля (коэффициент) расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности, доплату за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников в общем фонде заработной платы общеобразовательной организации;
– доля (коэффициент) стимулирующего фонда заработной платы к основному фонду заработной платы персонала общеобразовательных школ;
– тариф (коэффициент) отчислений в Социальный фонд с работодателя;
12 – количество месяцев в году.
§ 2. Расчет норматива финансирования учебных расходов
19. Расчет норматива финансирования учебных расходов построен на определении потребности в средствах в целом на класс-комплект и пересчете ее на одного учащегося.
20. Учебные расходы включают:
расходы на приобретение учебных пособий (наглядные пособия по предметам, аудио- и видеоматериалы, методические материалы);
расходы на приобретение материалов для учебных и лабораторных занятий (реактивы, приборы и инструменты для химических, физических, биологических кабинетов, мастерских по труду);
расходы на приобретение литературы и подписных изданий для школьных библиотек;
расходы на приобретение учебных принадлежностей и материалов (инвентарь для спортзалов; классные журналы, тетради и канцелярские товары для педагогов, бумага, краски и карандаши для уроков рисования и черчения, мел, клей и другие материалы);
хозяйственные расходы (хозяйственные и моющие средства на содержание общеобразовательного учреждения);
расходы на проведение учебных экскурсий и производственной практики.
Таблица 2
Расчет учебных расходов на одного учащегося
(в сомах, по ценам 2013 года)
Виды расходов | I ступень | II ступень | III ступень |
Расходы на класс — всего (сом.) | 3980 | 4407 | 4612 |
Приобретение учебных пособий и методической литературы. | 1043 | 1158 | 1216 |
Приобретение материалов для учебных и лабораторных занятий. | 858 | 953 | 1001 |
Приобретение литературы для школьных библиотек | 688 | 765 | 803 |
Приобретение учебных принадлежностей и материалов. | 1092 | 1213 | 1274 |
Хозяйственные расходы. | 138 | 138 | 138 |
Проведение учебных экскурсий и производственной практики | 162 | 180 | 180 |
Наполняемость классов: | |||
— в школах, расположенных в городской местности; | 25 | 25 | 22 |
— в школах, расположенных в сельской местности | 23 | 23 | 21 |
Учебные расходы на одного учащегося (сом.): | |||
— в школах, расположенных в городской местности; | 159 | 176 | 210 |
— в школах, расположенных в сельской местности | 173 | 192 | 220
|
§ 3. Расчет норматива финансирования расходов
на повышение квалификации педагогического персонала
21. Расходы на повышение квалификации педагогического персонала определены в соответствии с нормами, установленными постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об установлении норм командировочных расходов и порядке их возмещения» от 26 августа 2008 года № 471.
22. Периодичность повышения квалификации педагогических работников определена один раз в 5 лет в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании».
23. Командировочные расходы включают расходы на проезд и проживание в расчете на одного учителя.
24. Норматив на одного учащегося определяется делением суммы расходов на повышение квалификации всего педагогического персонала на число учащихся.
Таблица 3
Расходы на повышение квалификации педагогического персонала в расчете на одного учащегося (в сомах, по ценам 2013 года)
Виды расходов | Расходы (сом.) | Коли-чество | Всего (сом.) |
Проезд | 195 | 2 | 390 |
Суточные | 275 | 12 | 3 300 |
Проживание | 275 | 12 | 3 330 |
Итого: на учителя | 6 990 | ||
Число повышений квалификаций в год на всех учителей | 13 583 | ||
Всего расходов на всех учителей (тыс. сомов) | 94 947 | ||
Число учащихся | 1 022 253 | ||
Расходы на повышение квалификации учителей в расчете на одного учащегося (сомов) | 93 |
§ 4. Расчет норматива финансирования расходов
на питание учащихся
25. В стандарты бюджетного финансирования включаются расходы на питание учащихся I ступени общеобразовательных организаций и питание учащихся школ-интернатов.
26. Расходы на питание учащихся I ступени общеобразовательных организаций определены на основе постановлений Правительства Кыргызской Республики «Об организации питания учащихся в государственных и муниципальных общеобразовательных школах Кыргызской Республики» от 18 сентября 2006 года № 673 и «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проживающих в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах» от 2 апреля 2010 года № 206.
Таблица 4
Расходы на питание учащихся I ступени
общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося
(в сомах, по ценам 2013 года)
Количество учебных дней в году | 180 |
Норматив питания на одного учащегося в день (сомов) | 7,0 |
Расходы на питание на одного учащегося I ступени (сомов) | 1 260,0 |
27. Расходы на питание учащихся школ-интернатов определены на основе норм расходов, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики «О денежных нормах питания в учреждениях социальной сферы» от 15 января 2008 года № 7.
28. Расходы на питание в школах-интернатах рассчитаны на 35 учебных недель (не считая каникулярного времени) по государственному образовательному стандарту, утвержденному постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Государственного образовательного стандарта школьного образования Кыргызской Республики» от 23 июля 2004 года № 554.
Таблица 5
Расходы на питание учащихся школ-интернатов
в расчете на одного учащегося (в сомах, по ценам 2013 года)
I ступень | II ступень | III ступень | |
Число учебных дней в году | 238 | 245 | 245 |
Норматив питания на 1 ученика в день (сомов) | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Расходы на питание учащихся интернатов в год в расчете на 1 ученика (сомов) | 7 140,0 | 7 350,0 | 7 350,0 |
§ 5. Расчет норматива финансирования расходов на проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций
29. Норматив финансирования расходов на проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций определен путем перевода потребности в средствах на проведение текущего ремонта в расчете на одного учащегося.
30. Потребность в средствах на проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций определяется методом калькулирования расходов на приобретение основных строительных материалов, сопутствующих материалов и инвентаря по общеобразовательным школам, расположенным в типовых зданиях, с учетом проектной мощности здания.
31. Расчеты произведены по средним фактически сложившимся показателям расходов на проведение текущего ремонта в общеобразовательных организациях Баткенской, Иссык-Кульской и Чуйской областей.
Таблица 6
Расходы на проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося
(в сомах, по ценам 2013 года)
Виды расходов | Сумма |
Расходы на приобретение краски, извести (сом) | 206 834,0 |
Расходы на приобретение сопутствующих строительных материалов (сомов) | 10 257,0 |
Расходы на приобретение сопутствующего инвентаря (сомов) | 5 480,0 |
Всего расходов (сомов) | 222 571,0 |
Проектная мощность школы (учеников) | 750 |
Расходы на проведение текущего ремонта в расчете на 1 ученика в год (сомов) | 297,0 |
§ 6. Расчет стандарта инвестиционного финансирования
32. В расходах на приобретение учебников учитывается стоимость комплекта учебников по классам, с учетом срока службы — 5 лет.
Норматив расходов на 1 учащегося в год в ценах 2013 года составил для I ступени — 177 сомов, для II ступени — 291 сомов, для III ступени — 476 сома.
Таблица 7
Стоимость комплекта учебников, принятая в расчет
стандарта бюджетного финансирования (в сомах, по ценам 2013 года)
Средняя стоимость комплекта (сомов) | |
1 класс | 1 122 |
2 класс | 752 |
3 класс | 951 |
4 класс | 717 |
5 класс | 1 207 |
6 класс | 1 270 |
7 класс | 1 471 |
8 класс | 1 608 |
9 класс | 1 729 |
10 класс | 1 299 |
11 класс | 2 466 |
§ 7. Расчет стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций
33. Стандарты бюджетного финансирования определяются в расчете на одного учащегося для каждой ступени в отдельности по формуле:
где:
– стандарты бюджетного финансирования общеобразова-тельных организаций по i-той ступени;
– норматив расходов на оплату труда персонала в расчете на одного учащегося i-той ступени;
– норматив учебных расходов в расчете на одного учащегося i-той ступени;
– норматив расходов на повышение квалификации учителей в расчете на одного учащегося;
– норматив расходов на питание учащихся i-той ступени;
– норматив расходов на проведение текущего ремонта общеобразовательных организаций при подготовке к новому учебному году в расчете на одного учащегося;
– норматив расходов на приобретение учебников в расчете на одного учащегося i-той ступени.
34. Стандарты бюджетного финансирования рассчитываются по ступеням обучения, типам общеобразовательных организаций (классов) с дифференциацией на организации, расположенные в городах и сельской местности.
§ 8. Определение потребности в средствах республиканского бюджета для обеспечения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций
35. Потребность в средствах республиканского бюджета для обеспечения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на предстоящий год определяется в следующем порядке:
определяются стандарты бюджетного финансирования общеобразовательных организаций (классов) на предстоящий год по формуле:
где:
– стандарты бюджетного финансирования общеобразова-тельных организаций (классов) на предстоящий год по i-той ступени;
– стандарты бюджетного финансирования расходов на оплату труда в общеобразовательных организациях в текущем году по i-той ступени;
– прогнозируемый индекс роста заработной платы работников образования в предстоящем году;
– стандарты бюджетного финансирования расходов, за исключением расходов на оплату труда в общеобразовательных организациях в текущем году по i-той ступени;
– прогнозируемый индекс инфляции на предстоящий год;
определяется потребность в средствах республиканского бюджета для обеспечения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на предстоящий год по формуле:
где:
– потребность в средствах республиканского бюджета для обеспечения стандартов бюджетного финансирования на предстоящий год по i-той общеобразовательной организации;
– расходы на оплату труда в стандарте бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на предстоящий год по j-той ступени, рассчитанные в соответствии с подпунктом 1 пункта 35 настоящей Методики;
– численность учащихся общеобразовательной организации j-той ступени на начало учебного года;
– коэффициент доплат к заработной плате персонала общеобразовательных организаций за работу в условиях высокогорья и отдаленности в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года № 377;
– коэффициент масштаба для i-той общеобразовательной организации к стандартам бюджетного финансирования общеобразовательных организаций, в соответствии с приложением к настоящей Методике;
– надбавка за стаж работы в условиях высокогорья и отдаленности к должностным окладам работников общеобразовательных организаций в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об оказании государственной поддержки лицам, проживающим и работающим в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики» от 25 июня 1997 года № 377;
– расходы на питание учащихся I ступени в стандарте бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на предстоящий год, рассчитанные в соответствии с подпунктом 1 пункта 35 настоящей Методики;
– повышающий коэффициент 1,43 для расходов на питание учащихся I ступени общеобразовательных организаций, расположенных в высокогорных и отдаленных зонах Кыргызской Республики. Устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проживающих в тяжелых, неблагоприятных природно-климатических условиях высокогорья и отдаленных труднодоступных зонах» от 2 апреля 2010 года № 206;
– численность учащихся I ступени общеобразовательной организации на начало учебного года;
– остальные расходы, за исключением расходов на оплату труда и питание учащихся I ступени, в стандарте бюджетного финансирования общеобразовательных организаций на предстоящий год по j-той ступени, рассчитанные в соответствии с подпунктом 1 пункта 35 настоящей Методики.
Приложение
к Методике определения стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики
Поправочные коэффициенты масштаба к стандартам бюджетного финансирования общеобразовательных организаций
Численность учащихся | Размеры коэффициента масштаба школы |
До 100 человек | 1,90 |
От 101 до 225 человек | 1,45 |
От 226 до 275 человек | 1,10 |
От 276 до 450 человек | 1,05 |
От 451 до 550 человек | 1,00 |
От 551 до 775 человек | 0,95 |
От 776 до 990 человек | 0,85 |
От 991 до 1320 человек | 0,83 |
Свыше 1321 человек | 0,80 |
Шкала стандартов бюджетного финансирования общеобразовательных организаций Кыргызской Республики (без коммунальных расходов) в условиях 2013 года
(сомов)
№ | Типы общеобразова-тельных органи-заций (классов) | Виды расходов | Общеобразовательные организации, расположенные в городах | Общеобразовательные организации, расположенные в сельской местности | ||||
I ступень | II ступень | III ступень | I ступень | II ступень | III ступень | |||
1. | Начальные, основные и общеобразователь-ные школы (общеобразователь-ные классы)
| Расходы на заработную плату | 6 486 | 9 398 | 9 751 | 7 835 | 11 301 | 11 441 |
Взносы в Социальный фонд | 1 119 | 1 621 | 1 682 | 1 352 | 1 949 | 1 974 | ||
Расходы на питание | 1 260 | 1 260 | ||||||
Учебные расходы | 159 | 176 | 210 | 173 | 192 | 220 | ||
Расходы на повышение квалификации | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | ||
Расходы на приобретение учебников | 177 | 291 | 476 | 177 | 291 | 476 | ||
Расходы на текущий ремонт | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | ||
Стандарт бюджетного финансирования на 1 учащегося | 9 591 | 11 876 | 12 509 | 11 187 | 14 123 | 14 501 | ||
2. | Школы-интернаты (интернатские классы)
| Расходы на заработную плату | 10 011 | 14 506 | 15 050 | 12 093 | 17 443 | 17 660 |
Взносы в Социальный фонд | 1 727 | 2 502 | 2 596 | 2 086 | 3 009 | 3 046 | ||
Расходы на питание | 7 140 | 7 350 | 7 350 | 7 140 | 7 350 | 7 350 | ||
Учебные расходы | 159 | 176 | 210 | 173 | 192 | 220 | ||
Расходы на повышение квалификации | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | ||
Расходы на приобретение учебников | 177 | 291 | 476 | 177 | 291 | 476 | ||
Расходы на текущий ремонт | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | ||
Стандарт бюджетного финансирования на 1 учащегося | 19 604 | 25 215 | 26 072 | 22 059 | 28 675 | 29 142 | ||
3. | Школы-гимназии (гимназические классы)
| Расходы на заработную плату | 6 486 | 13 259 | 14 982 | 7 835 | 15 467 | 17 075 |
Взносы в Социальный фонд | 1 119 | 2 287 | 2 584 | 1 352 | 2 668 | 2 945 | ||
Расходы на питание | 1 260 | 1 260 | ||||||
Учебные расходы | 159 | 176 | 210 | 173 | 192 | 220 | ||
Расходы на повышение квалификации | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | ||
Расходы на приобретение учебников | 177 | 291 | 476 | 177 | 291 | 476 | ||
Расходы на текущий ремонт | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | ||
Стандарт бюджетного финансирования на 1 учащегося | 9 591 | 16 403 | 18 642 | 11 187 | 19 008 | 21 106 | ||
4. | Школы-лицеи (лицейские классы)
| Расходы на заработную плату | 6 486 | 11 875 | 15 634 | 7 835 | 13 844 | 17 818 |
Взносы в Социальный фонд | 1 119 | 2 048 | 2 697 | 1 352 | 2 388 | 3 074 | ||
Расходы на питание | 1 260 | 1 260 | ||||||
Учебные расходы | 159 | 176 | 210 | 173 | 192 | 220 | ||
Расходы на повышение квалификации | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 | ||
Расходы на приобретение учебников | 177 | 291 | 476 | 177 | 291 | 476 | ||
Расходы на текущий ремонт | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | 297 | ||
Стандарт бюджетного финансирования на 1 учащегося | 9 591 | 14 780 | 19 407 | 11 187 | 17 105 | 21 978 |
Перечень
общеобразовательных организаций Кыргызской Республики, на которые не распространяется механизм нормативного финансирования
Наименование района | Наименование ОМСУ | Наименование школы | |
1 | 2 | 3 | |
Кеминский | Ак-Тюзский | Средняя школа с.Ак-Тюз | |
Кеминский | Кара-Булакский | Средняя школа с.Кара-Булак | |
Кеминский | Чон-Кеминский | Средняя школа с.Тар-Суу | |
Кеминский | Алмалуунский | Средняя школа с.Алмалуу | |
Кеминский | Кеминский | Средняя школа с.Нур | |
Кеминский | Орловский | Средняя школа с.Подгорное | |
Кеминский | Чон-Кеминский | Основная школа с.Калмак-Ашуу | |
Жайыльский | Кара-Суйский | Средняя школа c.Карасуу | |
Жайыльский | Полтавский | Средняя школа c.Малтабар | |
Жайыльский | Сарыкоосский | Основная школа c.Ийрисуу | |
Жайыльский | Сарыкоосский | Средняя школа c.Жонарык | |
Жайыльский | Талдыбулакский | Средняя школа c. Бекитай | |
Панфиловский | Кураминский | Средняя школаим.Молдокулова | |
Панфиловский | Кураминский | Средняя школаим.А.Раимкулова | |
Панфиловский | Курпульдекский | Средняя школа им.Ж.Болотбекова | |
Иссык-Атинский | Юрьевский | Средняя школа курорта Ысык-Ата | |
Иссык-Атинский | Ысык-Атинский | Средняя школа им.О.Жакишева | |
Чуйский | Кегетинский | Средняя школа им.А.Токоева | |
Чуйский | Онбиржилгинский | Начальная школа им.Б.Маленова | |
Чуйский | Шамсинский | Основная школа с.Чон-Жар | |
Чуйский | Ибраимовский | Основная школа им.Ж.Саадаева | |
Чуйский | Ибраимовский | Основная школа с.Султан | |
Московский | Ак-Суйский | Средняя школа им.Усубалиева | |
Московский | Ак-Суйский | Средняя школа им.Ленина | |
Московский | Ак-Суйский | Средняя школа им.Артыкбаева | |
Московский | Сретенский | Средняя школа им.Т.Арыкова | |
Московский | Петровский | Начальная школа «Кызыл-Туу» | |
Московский | Чапаевский | Основная школа «Красный пахарь» | |
Московский | Предтеченский | Средняя школа им.Ш.Баялиева | |
Ак-Суйский | Энильчекский | Основная школа с.Энильчек | |
Жети-Огузский | Акшыйракский | Основная школа-интернат | |
Тонский | Улахольский | Средняя школа им.Сагынтай | |
Тюпский | Санташский | Основная школа с.Каркыра | |
Кадамжайский | Которминский | Начальная школа с.Карашоро | |
Баткенский | Кыштутский | Средняя школа им.А.Топчуева | |
Баткенский | Ак-Татырский | Средняя школа им.Ж.Момунова | |
Баткенский | Кара-Бак | Средняя школа им. Э. Эркебаев | |
Баткенский | Кара-Бак | Средняя школа Таян | |
Баткенский | Кара-Бак | Средняя школа им. А. Топчубаева | |
Баткенский | Ак-Татыр | Средняя школа им. К. Абдраимов | |
Лейлекский | Аксуйский | Средняя школа им.А. Шаматова | |
Лейлекский | Катранский | Начальная школа с.Астидобут | |
Лейлекский | Маргунский | Начальная школа им.Г.Усенова | |
Лейлекский | Сумбулинский | Основная школа с.Дейноо | |
гор.Сулюкта | Средняя школа № 6 им.Кайымкулова | ||
гор.Сулюкта | Средняя школа № 8 им.Бектемирова |
таблица 1 | |||||||||
Код экономической классификации расходов | Наименование расходов | Предусмотрено по бюджету на 2013 год | Уточненный годовой бюджет на 2013 год по состоянию на 1.08.13 | Уточненный бюджет за 7 месяцев 2013 года | Ожидаемое открытие финансирование за 7 месяцев 2013 года | ||||
Всего: | в том числе по кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | ||||||
2111 | Заработная плата | ||||||||
2121 | Взносы в Социальный фонд | ||||||||
2213 | Арендная плата | ||||||||
2214 | Транспортные услуги | ||||||||
2215 | Приобретение прочих товаров и услуг | ||||||||
22151 | Приобретение прочих услуг | ||||||||
22155 | Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей | ||||||||
22156 | Расходы, связанные с оплатой прочих услуг | ||||||||
2217 | Приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения | ||||||||
2218 | Приобретение продуктов питания | ||||||||
2821 | Текущие различные прочие расходы | ||||||||
1 Фонд заработной платы административно- хозяйственного и учебно — вспомогательного и персонала общеобразовательных школ — _____________ тыс. сом. | |||||||||
2 Фонд заработной платы педагогического персонала общеобразовательных школ — _____________ тыс. сом. | |||||||||
3 Фонд заработной платы административно- хозяйственного, учебно-вспомогательного и педагогического персонала общеобразовательных школ (стр.1+стр.2) — _____________ тыс. сом. | |||||||||
4 Стимулирующий фонд заработной платы общеобразовательных школ за средств бюджета (10% от стр. 3 )- _____________ тыс. сом. | |||||||||
5 Стимулирующий фонд заработной платы общеобразовательных школ за счет средств, высвобождаемых в результате оптимизации структуры и сети общеобразовательных организаций, учебных планов, программ.- _____________ тыс. сом. | |||||||||
6 Всего фонд заработной платы (стр.3+стр.4+стр.5) | |||||||||
Заведующий районным (городским) отделам образования | Заведующий районным (городским) финансовым отделам | ||||||||
Главный бухгалтер районного (городского) отдела образования | Начальник бюджетного отдела районного (городского) финансового отдела |
таблица 2 | ||||||||||||||
Расчет фонда заработной платы административно- хозяйственного и учебного вспомогательного персонала общеобразовательных школ (без школ интернатов всех типов и наименований) города__________________________________ района на 2013 год. | ||||||||||||||
№пп | Наименование должностей | Количество ставок | Размер ставки | Месячный фонд заработной платы (стр 3* стр 4) | Доплата за педстаж | Доплата за работу в сельской местности | Месячный фонд заработной платы (стр. 5+стр.6+стр.7) | Другие виды надбавок и доплат | Итого месячный фонд заработной платы (стр.8+ стр.12) | Итого месячный фонд заработной платы с учетом коэффициента за работу в высокогорных и отдаленных зонах (прил. 2 к ПКР 25.07.97 № 377 (стр.13* районный коэф.) | Итого: годовой фонд заработной платы (стр. 14*12 мес.) | |||
Размер доплаты к должностному окладу за работу в высокогорных и отдаленных зонах (прил. 2 к ПКР 25.07.97 № 377 | Итого: надбавки и доплат (стр. 9 +стр.10 +стр.11) | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Директор | |||||||||||||
2 | Заместитель директора по УВР | |||||||||||||
3 | Зам. Директор по УВР нач. класс | |||||||||||||
4 | Организатор по внеклассной работе | |||||||||||||
5 | Соцпедагог | |||||||||||||
6 | Зам. Директор по АХЧ | |||||||||||||
7 | Зам. Директор по науке | |||||||||||||
8 | Заведующий библиотекой | |||||||||||||
9 | Зам. Директор по гос. Языку | |||||||||||||
10 | Лаборант | |||||||||||||
11 | Секретарь-машинист | |||||||||||||
12 | Рабочий по обслуживанию зданий и помещений | |||||||||||||
13 | и т.д. | |||||||||||||
Всего: | ||||||||||||||
Примечание :1 расчеты представляются сводно по всем школам района (города), | ||||||||||||||
2 при наличии школы-интерната данные по этой форме представляются отдельно | ||||||||||||||
Заведующий районным (городским) отделам образования | Заведующий районным (городским) финансовым отделам | |||||||||||||
Главный бухгалтер районного (городского) отдела образования | Начальник бюджетного отдела районного (городского) финансового отдела |
таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Расчет фонда заработной платы педагогического персанала общеобразовательных школ (без школ интернатов всех типов и наименований) города__________________________________ района на 2013 год. | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование района | № пп | Образование (наимен. Учебного заведения) | Размер часовой ставки | Часы урочной работы в неделю | Часы подготовительной работы в неделю | Часы внеурочной работы и повышения мастерства в неделю | Заработная плата за педагогическую деятельность | Доплата за работу в сельской местности, сом. | Надбавка за стаж работы в высокогорных и отдаленных зонах, сом. | Прочие (за звание, статус), сом. | Доплата за педагогический стаж, сом. | Всего заработная плата в месяц, сом. | Районный коэффициент, сом. | Итого заработная плата за месяц, сом. | Итого зарплата в год | ||||||||||||||
1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | Всего: | Подготовка к урокам, лабораторным и практическим работам | Проверка письменных и лабораторных работ | Прочая деятельность | Всего: | Классное руководство | Наставничество | Кружковая работа | Прочая внеурочная деятельность | Всего: | Зарплата за урочную работу | зарплата за подготовительную работу | Зарплата за внеурочную работу и повышение мастерства | Всего: | |||||||||||||
1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||
1 | среднее общее | 28 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | Среднее профессиональное | 40 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | Высшее | 45 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Магистр | 50 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: | |||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные справочные данные: | число школ | в них классов | |||||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||||||||||||||||||
1-4 класс | 5-9 класс | 10-11 класс | |||||||||||||||||||||||||||
Комментарии