КАК ВЫРАСТИТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

  • 06.05.2021
  • 0
КАК ВЫРАСТИТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛЯЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Для успешного развития страны современному обществу нужны образованные, целеустремленные и ответственные люди, компетентные в своей сфере деятельности. Именно высокий уровень образования рассматривается как основа свободного демократического общества, технологического могущества и материального благосостояния.

Одной из магистральных линий в концепции политики повышения качества образования является интеллектуальное воспитание обучающихся, развитие их когнитивно-творческих способностей.

Мысль, идея становятся условием благородства человека, его энергичности и компетентности. Знание, наука – опоры человека, его наставники, его оружие и мощь. И поэтому одной из важнейших задач на современном этапе является модернизация образовательного процесса в вузах, которая направлена на подготовку кадров нового поколения. Резко изменившиеся условия жизни требуют сочетания традиционного обучения с новыми технологиями.

Интерактивное обучение — это процесс, который основывается на психологии развития человеческих взаимоотношений, как способ усвоения знаний благодаря творческому, продуктивному мышлению, поведению и общению, и формированию при этом навыков и умений через взаимодействие и взаимоотношения педагога и обучаемых.

При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы обучаемые учились общаться, критически мыслить и решать поставленные проблемы путём анализа различных ситуаций.

Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием способностей оперирования информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. С первых же дней обучения студента-первокурсника требуется вовлечение его в новый тип учебно-профессиональной деятельности как формирование языковой базы по избранной им специальности.

Инновационную деятельность преподавателя можно представить следующим образом:

  1. Предметные инновации. Они связаны со спецификой преподавания и реализуются со спецификой преподавания. Это различные авторские методики и переход на новые УМК.
  2. Методические инновации. Такие инновации связаны с внедрением в учебный процесс нетрадиционных педагогических технологий, ролевые и деловые игры, проектная деятельность, рейтинговая система оценки знаний и. т.д.
  3. Административные инновации. Это инновации, которые затрагивают принятие решений руководителями различных уровней и способствующие эффективному руководству образовательными учреждениями. К примеру, это внедрение системы менеджмента качества.
  4. Идеологические инновации. Это инновация обновления сознания, которые являются первоосновой всех остальных инноваций и понимание которых способствует рациональному и правильному использованию внедряемых подходов, приводящих к обновлению.

Суть инновационных методов состоит в том, чтобы организовать учебный процесс в форме диалога. Это поможет студентам научиться выражать свои мысли, анализировать проблемные ситуации и находить эффективные пути их решения. И позволяет повысить уровень образования студентов, формируют их навыки и умения, которые будут использоваться ими в дальнейшей профессиональной деятельности.

Содержательным ядром образовательного процесса являются коммуникации — межличностная, межкультурная, важнейшие части, в которых нуждается современное общество. Это основной компонент современного филологического образования, нацеленного на обучение студентов русскому языку. В парадигме современного обучения особая роль должна принадлежать инновационным интерактивным образовательным технологиям: методу проблемного и проектного обучения, мозгового штурма, деловым играм, тренингам, дебатам и дискуссиям. Но все же личность творческого преподавателя играет здесь решающую роль.

 Наристе Акматова, студент МАУПФИБ

Поделиться

Комментарии