ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СТУДЕНТЫ ПОДХОДЯТ К ДЕЛУ ОСОЗНАННО И ОТВЕТСТВЕННО

  • 02.04.2020
  • 0
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СТУДЕНТЫ ПОДХОДЯТ К ДЕЛУ ОСОЗНАННО И ОТВЕТСТВЕННО

В настоящее время в связи с введением Чрезвычайного положения на территории Кыргызстана, большинство населения находится на карантине. В таких условиях в Технико-экономическом колледже при КНАУ им.К.И. Скрябина активно ведется и развивается система дистанционного обучения студентов. Дистанционное обучение в нашем колледже, уже имело место в обучении студентов заочной формы.

Процесс преподавания в онлайн режиме, с применением современных компьютерных технологий не отстранил студентов от стремления получить знания. Наблюдается активная самостоятельная работа и мотивация студентов продуктивно обучаться без надзора преподавателя, что и является одним из требований современного учебного процесса. В процессе обучения компьютерные технологии позволяют легко загрузить заблаговременно подготовленный видеоматериал, презентации, проводить урок-конференцию, урок-исследование. Студенты учатся подходить к делу осознанно и ответственно. Излагают свое мнение: грамотно в комментариях пишут отзыв, проводят самооценку, высказывают свое мнение об уроке. Использование тестов помогает проверить, насколько хорошо ученики усвоили тему. Такая обратная связь помогает оценить знания студентов, анализировать качество занятия и работать над ошибками. Все практические задания выглядят как форма обратной связи на интернет-странице. Когда студент выполняет задание, преподаватель получает уведомление и оценивает работу.

Время для выполнения домашнего задания, например, теста не ограничено — студент может начать сегодня, а закончить к следующему уроку, используя материалы лекций. При этом наблюдается активное участие даже тех студентов, которые пассивно относились к занятиям. Это видно по положительным результатам выполненных заданий.

Фиксация выполнения задания не позволяет ученикам перейти к следующим урокам без проверки. Удобное общение преподавателя со студентами в настоящее время решается быстро и просто: электронная почта, телефон, icq, программы видео-конференция.

Но с другой стороны, хочется отметить и некоторые отрицательные моменты в организации дистанционного обучения:

— отсутствие интернета в некоторых регионах исключает студентов из учебного процесса;

— предоставление возможности выполнять задание в течение определенного времени порождает желание студентов списать ответы друг у друга, легко передав их через электронную или телефонную связь;

отсутствие непосредственного личного общения с преподавателем, что обезличивает участников образовательного процесса и порождает некоторую бездушность урока.

Тем не менее, дистанционное обучение позволяет не терять связь с обучающимися и, нацеливая на большую самостоятельность, развивает ответственность обучающихся в получении знаний. В то же время подстегивает преподавателей существенно пересмотреть, переосмыслить методику преподавания и доработать учебный материал, который должен отвечать велению времени.

Эльмира Атабекова, преподаватель русского языка и литературы ТЭК при КНАУ им.К.И.Скрябина.

Поделиться

Комментарии