Адаптироваться к потребностям учащихся

  • 22.02.2024
  • 0

Адаптироваться к потребностям учащихсяАлина Толмачева, учитель русского языка и литературы, участник проекта «Российский учитель за рубежом»

«Закон суров, но это закон» по такому принципу живут в странах, где стремятся жить соблюдая законодательство своей страны. Новый Закон КР «Об образовании» принят и надо работать по установленным в нем нормам. Однако, как показывает жизнь, иногда новые законы, когда речь идет об их исполнении, порождают неоднозначные толкования и дискуссии. Бурное обсуждение в педагогической среде законодательных норм, касающихся деятельности школ-гимназий и школ – лицеев, которых в перечне типов образовательных организаций в новом Законе Кыргызской Республики «Об образовании» не оказалось, показывает, что это именно тот случай. По-моему мнению, превращение гимназий в общеобразовательные учреждения грозит потерей разнообразия образовательных программ. Стандартизация может ограничить креативность и индивидуальный подход, что, возможно, вредно для разностороннего развития учащихся.
С другой стороны, учителя в гимназиях и лицеях, получающие дополнительные надбавки к зарплате, должны соответствовать высоким стандартам, ведь ни для кого не секрет, что результат работы учителя – это знания, умения и навыки учеников. А для того, чтобы достичь высокого уровня обученности и улучшения качества знаний школьников, современному учителю необходимо адаптироваться к потребностям учащихся. Во-первых, применять разнообразные методы обучения, интерактивные приемы, в том числе авторские. Во-вторых, стимулировать интерес учеников и создавать увлекательную образовательную среду. В-третьих, непрерывно повышать квалификацию и профессионально развиваться.
Таким образом, новый Закон КР «Об образовании» как бы стимулирует мотивацию учителей “держать марку” и показывать видимый результат их деятельности, но при этом существует опасность, что он может привести к потере индивидуальности в образовательном процессе. Введение независимой системы оценивания, хотя и направлено на повышение качества образования, может также сузить возможности применения различных методик и подходов, что важно для учета индивидуальных особенностей учащихся.
Преобразование гимназий в общеобразовательные учреждения может сделать образовательную среду менее структурированной и менее специализированной. Гимназии и лицеи часто предоставляют углубленное изучение определенных предметов или специализированные программы, что способствует формированию более глубоких знаний в конкретной области. Переход к общеобразовательной системе может уменьшить этот эффект и ограничить выбор учащихся в плане образовательного пути.
В то же время, важно отметить, что высокие стандарты и требования к учителям могут способствовать повышению профессионального уровня преподавателей. Это может привести к улучшению качества образования и повышению интереса учащихся к учебному процессу. Новые стандарты могут стать стимулом для учителей активнее внедрять инновационные методы обучения и стремиться к постоянному совершенствованию своих профессиональных навыков.
Вопрос денежной стимуляции учителей, работающих в лицеях и гимназиях, является сложным и многогранным. Финансовое вознаграждение может оказать влияние на мотивацию учителей, но оно далеко не единственный фактор, влияющий на качество образования. Учителя также могут испытывать удовлетворение от своей профессиональной деятельности, уважение со стороны общества, а также радость от успехов своих учеников.
Наверняка многие из нас слышали о том, что “Учитель – это не профессия, а призвание и образ жизни”. Именно с таким лозунгом один российский министр образования выступил против повышения зарплат для учителей, потому что, по его мнению, тогда они пойдут работать ради денег. По словам министра, «если выровнять всем зарплату и сделать ее московской — произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить». Данное неловкое высказывание породило шквал негативных эмоций и реакций со стороны людей и самих педагогов. Народное творчество тоже не заставило себя долго ждать:
В заключение, хотя законодательная новелла оценивается как шаг к повышению качества образования, необходимо тщательно балансировать между стандартизацией и сохранением индивидуальности образовательного процесса. Важно обеспечивать учителям достаточную свободу в выборе методов преподавания и в то же время требовать от них высоких результатов. Только в таком случае можно обеспечить эффективное развитие образовательной системы и подготовку квалифицированных специалистов для будущего. Что касается финансовой стимуляции, то, возможно, денежные поощрения должны рассматриваться в контексте других аспектов работы учителя, таких как условия труда, возможности для творчества и инноваций, поддержка со стороны администрации и общества.

Поделиться

Комментарии