ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

  • 05.02.2023
  • 0
ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Айчүрөк Асанбаева,

Учитель русского языка и литературы, СШ им. Алайчы уулу Саита

Чоң-Алайского района, села Дароот-Коргон

 Перевёрнутое обучение (flipped learning)- технология смешанного обучения (blended learning), при которой прямая передача знаний перемещена из группового образовательного пространства в индивидуальное, а групповое пространство обучения трансформировано в динамическое интерактивное окружение. В нём преподаватель принимает роли фасилитатора, наставника, тьютора, консультанта и помогает обучающимся применить изученную теорию на практике, выработать навыки и рефлексировать предмет для дальнейшего самостоятельного обучения.

Аарон Самс (Aaron Sams) и Джонатан Бергман (Jonathan Bergmann) – американские учителя химии, в 2007 году впервые записали свои лекции на видео и выложили в сеть для учеников, пропустивших уроки. Стали давать записи в качестве домашних заданий, а освободившееся время классных занятий отводить под интерактивные формы обучения.

Идея «перевёрнутого класса» состоит в том, чтобы готовить дидактический материал для домашнего изучения в формате видеоуроков и презентаций, а урок посвящать развитию навыков решения проблем, группового взаимодействия, сотрудничества, применение знаний и умений в новой ситуации, а также созданию презентаций и применению учениками нового учебного продукта.

Ниже приведен пример «перевёрнутого урока»

Тема: Обращение. Знаки препинания при обращении.

Задачи:

1.Организация продуктивной деятельности: использование технологий «Перевёрнутого класса» (Flipped classroom), интернет-технологий.

  1. Обучение навыкам находить обращении в тексте; выделять их знаками препинания.
  2. Развитие монологической и диалогической письменной и устной речи учащихся.
  3. Совершенствование навыков групповой деятельности.

Оборудование: тексты, наглядные материалы «Знаки препинания при обращении», пакет заданий для организации перевёрнутого обучения.

Вступление.

Подготовительный этап

Учащиеся перед уроком через записи в дневник и рассылку в группе 8 класса в социальной сети What,s Аpp получают следующие задания:

  1. Изучить теоретический материал по теме «Обращение. Знаки препинания при обращении».
  2. Посмотреть видеоролик и выполнить задания к нему.
  3. Подготовиться к работе в группах на уроке.

Ход занятия:

I Организационный момент

  1. Организация группой работы на уроке:

— экспресс-опрос для проверки результатов деятельности по модели «Перевёрнутого класса»: заполнение таблицы.

-класс разделяется на две группы (по рекомендации учителя и желанию учащихся);

-каждая группа получает лист вопросов для организации работы.

II Мотивация деятельности. С использованием видеоролика по теме урока.

  • О чём был просмотренный вами ролик.
  • Назовите предложение – пример, который использовался в ролике.
  • Что называется обращением?
  • Где может располагаться обращение в предложении?
  • Чем оно может быть выражено?
  • Какова пунктуация в предложениях с обращениями?

III Парная работа

  Задания на карточках: расставить запятые, подчеркнуть обращения.

Карточка №1

Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Карточка №2

Ой вы гости-господа долго ль ездили? Куда?

Карточка №3

Смилуйся государыня рыбка!

Карточка №4

Ветер ветер Ты могуч

Ты гоняешь стаи туч.

Карточка №5

Отпусти ты старче меня в море

Карточка №6

Что Соколко что с тобою?

Карточка № 7

Устал бедняжка! Отдохни родимый.

Карточка №8

Ты сегодня очень занят Павлуша?

 IV Организация групповой работы.

Работают все группы по одному и тому же тексту.

Задание: участники первой группы обсудят, о чем это стихотворение.

Вторая группа находит обращения в тексте, третья даёт объяснение, чем является словосочетание

«подруга желанная» в первом и третьем четверостишии.

Встану я в утро туманное

Солнце ударит в лицо

Ты ли подруга желанная,

Всходишь ко мне на крыльцо.

 

Настежь ворота тяжелые!

Ветром пахнуло в окно!

Песни такие веселые

Не раздавалось давно.

 

С ними в утро туманное

Солнце и ветер в лицо!

С ними подруга желанная

Всходит ко мне на крыльцо! (А. Блок)

 III Рефлексия

— Что называется обращением?

— Как выделяется на письме обращение?

Давайте составим синквейн по теме нашего урока.

Обращение

Яркое, точное

Называет, зовет, привлекает

Не является членом предложения и выделяется запятыми.

IV Подведение итогов работы

Что нового узнали? Что получалось хорошо? Что вызвало затруднения?

v Домашнее задание

Просмотреть видео «Речевой этикет и его функции» по ссылке,

Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».

  1. Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в видео.
  2. Видеоматериалы доступны для отсутствующих школьников.
  3. Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.
  4. Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.
  5. Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).

Недостатками данной модели урока являются:

— отсутствие возможности задать вопрос непосредственно учителю;

— не каждый ученик выполняет данное домашнее задание;

— не всегда ученик имеет доступ к компьютеру;

— ученикам, которые не смотрели видеоматериал, урок будет не интересен.

Вывод: Использование модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями, совершенствовать навыки информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

 

Поделиться

Комментарии