ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- 05.02.2023
- 0

Айчүрөк Асанбаева,
Учитель русского языка и литературы, СШ им. Алайчы уулу Саита
Чоң-Алайского района, села Дароот-Коргон
Перевёрнутое обучение (flipped learning)- технология смешанного обучения (blended learning), при которой прямая передача знаний перемещена из группового образовательного пространства в индивидуальное, а групповое пространство обучения трансформировано в динамическое интерактивное окружение. В нём преподаватель принимает роли фасилитатора, наставника, тьютора, консультанта и помогает обучающимся применить изученную теорию на практике, выработать навыки и рефлексировать предмет для дальнейшего самостоятельного обучения.
Аарон Самс (Aaron Sams) и Джонатан Бергман (Jonathan Bergmann) – американские учителя химии, в 2007 году впервые записали свои лекции на видео и выложили в сеть для учеников, пропустивших уроки. Стали давать записи в качестве домашних заданий, а освободившееся время классных занятий отводить под интерактивные формы обучения.
Идея «перевёрнутого класса» состоит в том, чтобы готовить дидактический материал для домашнего изучения в формате видеоуроков и презентаций, а урок посвящать развитию навыков решения проблем, группового взаимодействия, сотрудничества, применение знаний и умений в новой ситуации, а также созданию презентаций и применению учениками нового учебного продукта.
Ниже приведен пример «перевёрнутого урока»
Тема: Обращение. Знаки препинания при обращении.
Задачи:
1.Организация продуктивной деятельности: использование технологий «Перевёрнутого класса» (Flipped classroom), интернет-технологий.
- Обучение навыкам находить обращении в тексте; выделять их знаками препинания.
- Развитие монологической и диалогической письменной и устной речи учащихся.
- Совершенствование навыков групповой деятельности.
Оборудование: тексты, наглядные материалы «Знаки препинания при обращении», пакет заданий для организации перевёрнутого обучения.
Вступление.
Подготовительный этап
Учащиеся перед уроком через записи в дневник и рассылку в группе 8 класса в социальной сети What,s Аpp получают следующие задания:
- Изучить теоретический материал по теме «Обращение. Знаки препинания при обращении».
- Посмотреть видеоролик и выполнить задания к нему.
- Подготовиться к работе в группах на уроке.
Ход занятия:
I Организационный момент
- Организация группой работы на уроке:
— экспресс-опрос для проверки результатов деятельности по модели «Перевёрнутого класса»: заполнение таблицы.
-класс разделяется на две группы (по рекомендации учителя и желанию учащихся);
-каждая группа получает лист вопросов для организации работы.
II Мотивация деятельности. С использованием видеоролика по теме урока.
- О чём был просмотренный вами ролик.
- Назовите предложение – пример, который использовался в ролике.
- Что называется обращением?
- Где может располагаться обращение в предложении?
- Чем оно может быть выражено?
- Какова пунктуация в предложениях с обращениями?
III Парная работа
Задания на карточках: расставить запятые, подчеркнуть обращения.
Карточка №1
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Карточка №2
Ой вы гости-господа долго ль ездили? Куда?
Карточка №3
Смилуйся государыня рыбка!
Карточка №4
Ветер ветер Ты могуч
Ты гоняешь стаи туч.
Карточка №5
Отпусти ты старче меня в море
Карточка №6
Что Соколко что с тобою?
Карточка № 7
Устал бедняжка! Отдохни родимый.
Карточка №8
Ты сегодня очень занят Павлуша?
IV Организация групповой работы.
Работают все группы по одному и тому же тексту.
Задание: участники первой группы обсудят, о чем это стихотворение.
Вторая группа находит обращения в тексте, третья даёт объяснение, чем является словосочетание
«подруга желанная» в первом и третьем четверостишии.
Встану я в утро туманное
Солнце ударит в лицо
Ты ли подруга желанная,
Всходишь ко мне на крыльцо.
Настежь ворота тяжелые!
Ветром пахнуло в окно!
Песни такие веселые
Не раздавалось давно.
С ними в утро туманное
Солнце и ветер в лицо!
С ними подруга желанная
Всходит ко мне на крыльцо! (А. Блок)
III Рефлексия
— Что называется обращением?
— Как выделяется на письме обращение?
Давайте составим синквейн по теме нашего урока.
Обращение
Яркое, точное
Называет, зовет, привлекает
Не является членом предложения и выделяется запятыми.
IV Подведение итогов работы
Что нового узнали? Что получалось хорошо? Что вызвало затруднения?
v Домашнее задание
Просмотреть видео «Речевой этикет и его функции» по ссылке,
Таким образом, можно выделить ряд преимуществ урока в технологии «перевёрнутый класс».
- Ученик может спокойно просматривать и прослушивать задание, делать паузу в любом месте или повторять нужный фрагмент в видео.
- Видеоматериалы доступны для отсутствующих школьников.
- Если ученик что-то забыл, он всегда может обратиться к исходному файлу.
- Во время презентации на компьютере (с помощью программы для записи видео-руководства Screencast) можно более доступно преподнести материал.
- Внимание учителя сосредоточено на конкретной работе обучающегося (индивидуальный подход).
Недостатками данной модели урока являются:
— отсутствие возможности задать вопрос непосредственно учителю;
— не каждый ученик выполняет данное домашнее задание;
— не всегда ученик имеет доступ к компьютеру;
— ученикам, которые не смотрели видеоматериал, урок будет не интересен.
Вывод: Использование модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии с современными требованиями, совершенствовать навыки информационно-коммуникационных технологий и инноваций в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.
Комментарии