РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО КО ДНЮ УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  • 03.03.2022
  • 0
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО КО ДНЮ УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Разработка открытого классного часа, посвященного ко дню утверждения Государственного флага Кыргызской Республики

Школа:                                  _________________________________________

Класс:                                    _________________________________________

Ф.И.О. учителя:                    _________________________________________

Дата проведения:                  3 марта 2022 года

Цель проведения данного открытого классного часа: Научить узнавать основные черты суверенного государства. Углубление знаний учащихся о государственной символике Кыргызской Республики. 

Тема открытого классного часа:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Слайд 1)

Цели открытого классного часа: 1. Различать значение изображений на Государственном флаге Кыргызской Республики. 2. Привить гордость Государственным флагом Отечества и относиться к нему с уважением. 3. Наблюдение и сравнение.

Задачи открытого классного часа:

Образовательные:

  • Предоставить визуальную информацию о государственных символах Кыргызской Республики;
  • Объяснить значение изображений на Государственном флаге Кыргызской Республики;
  • Побудить учащихся к пониманию важности государственных символов.

Развивающие:

  • Расширить кругозор учащихся в области государственных символов, повысить их интерес к обучению;
  • Развить познавательные способности и творчество.

Воспитывающие:

  • Воспитать у школьников бережное отношение к государственным символам Кыргызской Республики, Государственному флагу;
  • Воспитать у учащихся патриотические чувства и любовь к Родине.

Ожидаемые результаты:

  1. С помощью учителя учащиеся понимают значение и место государственного символа, символики, Государственного флага Кыргызской Республики;
  2. Знают значение символов Государственного флага Кыргызской Республики.

Развитие языка: Учащиеся смогут использовать следующие ключевые понятия, фразы и идиомы в своей речи: красный цвет, золотой цвет, сорок лучей, тундук, лучезарный круг, три пятых.

Осознание ценностей: Повышение интереса к истории Кыргызстана; воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств; развитие коммуникативных навыков (уважение к другим, умение слушать).

Учебное оборудование и наглядность классного часа:

  • Карта Кыргызской Республики;
  • Символы Кыргызской Республики;
  • Государственный флаг Кыргызской Республики;
  • Аудиозапись Государственного гимна Кыргызской Республики;
  • Выставка рисунков, плакатов учащихся по теме «Процветай, мой Кыргызстан!»;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Слайд-шоу по теме «Отчизна моя — Кыргызстан!»;
  • Презентация.

Тип открытого классного часа: Урок обучения новым знаниям.

Метод проведения открытого классного часа: Иллюстративный урок.

Форма организации: Индивидуальный, фронтальный.

План открытого классного часа:

  1. Организационный момент – 2 минуты.
  2. Введение в урок – 8 минут.
  3. Основная часть урока – 25 минут.
  4. Подведение итога урока – 10 минут.

ХОД ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

Организационный момент: Приветствие.

Перекличка класса, запись отсутствующих в журнале.

Трансляция аудиозаписи Государственного гимна Кыргызской Республики.

Вступительное слово учителя: Учитель читает стих под аккомпанемент кыргызской мелодии (Слайд 2).

Отечество моё — сокровище бесценное.

Прекрасны озёра твои и горы высоки.

И небо голубое с облаками пенными

Без края и конца — как из души стихи.

 

Отечество моё — часть сердца неотъемная.

Твоя любовь безмерна — растило ты меня,

Выращивало бережно, по-матерински холило,

Ты берегло и верило в меня!

Учитель: Сегодняшний классный час, посвященный принятию Государственного флага нашей любимой Родины, я хотел бы начать с этих стихов.

Родина – это место, где мы родились, выросли и стали гражданами страны. Как вам известно, наша Родина называется Кыргызстан, Кыргызская Республика. Кыргызстан, получивший независимость в 1991 году, принял Государственный флаг наряду с другими национальными символами как суверенное государство. Скажите, ребята, какой это был год? Кто знает, в каком году и месяце был принят Государственный флаг Кыргызской Республики?

Учащиеся: Был принят 3 марта 1992 года.

Учитель: Вы правы, ребята! У каждого из нас есть день рождения. Это лучший день в нашей жизни, не так ли? У Государственного флага нашей Родины тоже есть свой день рождения. Это — 3 марта 1992 года.

Учитель: Изготовление официальной символики занимает особое место в истории независимости Кыргызстана. В создании новых символов приняли участие все кыргызстанцы. Это не борьба за победу или получение какого-либо приза. Это яркое доказательство гордости и патриотизма за Кыргызстан, за свою Родину. Как и Государственный герб и Государственный гимн, Государственный флаг является лицом государства. Граждане стран всего мира считают государственные символы (символику) признаком национального единства.

Учитель: На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о символах или символике Кыргызской Республики. Сначала рассмотрим, что означают эти термины.

Символ означает условный знак. Понятие символа имеет следующие значения: 1. То, что служит знаком понятия, идеи, действия и т. д. 2. Художественный образ, выражающий идею или определение. 3. Условный знак величины, принятый в той или иной науке.

Символика — это совокупность различных символов. (Слайд 3)

Сегодня мы работаем со значением слова символ. У него более высокое понимание. Я процитирую вам следующие выдержки.

  1. «Кыргызская Республика имеет государственные символы Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются законом».

Конституция Кыргызской Республики. Принят на референдуме (всенародном голосовании) 11 апреля 2021 года. Статья 14.1. (Слайд 4)

  1. «Граждане  Кыргызской  Республики,  а   также   лица, находящиеся   на  территории  Кыргызской  Республики,  обязаны   чтить государственные символы Кыргызской Республики».

Закон Кыргызской Республики «О государственных символах Кыргызской Республики». 17 июля 2004 года, № 91. Статья 2. (Слайд 5)

  1. «Глубокое уважение к государственным символам Кыргызской Республики — патриотический долг каждого гражданина Кыргызской Республики».

Закон Кыргызской Республики «О государственных символах Кыргызской Республики». 17 июля 2004 года, № 91. Статья 2. (Слайд 6)

Учитель: Государственный флаг Кыргызской Республики утвержден постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 3 марта 1992 года.

Авторский коллектив: Маматбек Сыдыков, Эдиль Айдарбеков, Бекбосун Жайчыбеков, Сабыр Иптаров и Жусуп Матаев. (Слайд 7)

Государственный флаг Кыргызской Республики изготовлен из прямоугольной ткани красного цвета с равномерно распределённым посередине с золотыми сорока лучами и внутри солнечного круга тундук кыргызской юрты. Ширина флага составляет одну пятую часть его длины. Диаметр лучистого круга составляет три пятых ширины флага. Отношение диаметров солнца и лучистой сферы равно пяти к трём. Диаметр тундука равен половине диаметра луча.

Ребята, здесь надо учесть важный момент. Государственный флаг нужно установить правильно. Он показан на этом слайде. (Слайд 8)

Цвета и символические эмблемы Государственного флага Кыргызской Республики.

Учитель: Теперь, ребята, поработаем с карточками.

Учитель раздает заранее подготовленные карточки учащимся. Учащиеся выразительно читают вслух значения символов, написанных на карточке.

1-ый ученик: Красный цвет, символизирующий могущество, победу, процветание, благополучие, торжество. Когда хан взошёл на трон, для него сшили специальный красный чапан.

2-ой ученик: Солнце символизирует жизнь, вечность, сострадание, щедрость, нашу солнечную страну, знание, мир, равенство и теплоту. Исторические источники говорят, что гунны (Дети Солнца) — предки кыргызов.

3-ий ученик: Кырк-Нур — это кыргызский этноним (кырк + гуз), который относится к сорока племенам, составляющим кыргызский народ. Лучи представлены кыргызскими мотивами, которые символизируют мать Умай, являющуюся покровительницей младенца.

4-ый ученик: Тундук — это символ кочевой культуры, независимости, единства, развития, исконных традиций, материнских нравов, семьи.

5-ый ученик: Тундук — визитная карточка Кыргызстана, печать, доставшаяся нам от предков. Это уникальная священная реликвия, которая не является символом какой-либо другой страны. 40 лучей солнца-тундука также представляются как 40 лучей, которые объединяются вокруг одного тундука и представляют собой многонациональные народы, несущие один тундук — Кыргызстан.

6-ой ученик: В философском смысле Тундук — это «четыре угла земного шара» и описывает целостность вселенной, земли, человечества, общества и неразрывное единство времени и пространства. Круг представляет собой бесконечность времени, а завершающий остов представляют четыре стороны света.

7-ой ученик:  Благословение Вселенной — это Солнце. Благословение человека это — Тундук. Вселенная благословляет человека через Тундук. Солнце — символ Тундука — знак надежды на то, что Творец всегда будет милостив к гражданам и прольёт на них луч света, чтобы граждане всегда помнили и никогда не забывали Творца.

Учитель: Как писал наш великий писатель мирового масштаба Чингиз Айтматов, в лоне бесконечной вселенной, под облачным небом, на мутной земле нет ничего, что нельзя изменить, что нельзя сломать, что нельзя съесть, что нельзя сломанный, который нельзя сломать. Все, что сделано, ломается и снова создается, снова ломается и снова создается.

Во Вселенной очень мало вещей, которые будут существовать вечно. Солнце на небе вечно. Земля вечна, с постоянным путешествием между солнцем и луной. Вечно синее небо, погрузившее Солнце и Землю в свое лоно, хранящее их с незапямятных времен. Осознающий их смысл и достоинство, Человек — вечен. Государственный флаг Кыргызской Республики символизирует вот такие великие идеи.

Как видите, цвета и символы Государственного флага нашего солнечного Кыргызстана являются символами национального духовного мировоззрения нашего народа, исторического пути, эстетического вкуса. Их сочетание с национальным флагом демонстрирует неутомимость, святость этих ценностей и уверенность нашего народа в завтрашнем дне, не забывая о прошлом.

Авторы Государственного флага Кыргызской Республики уделили пристальное внимание таким важным вопросам и использовали каждый из них на своем месте. (Слайд 9)

Подведение итогов. Игра «Аукцион знаний»

Учитель: Сейчас, ребята, мы проверим ваши знания о Государственном флаге Кыргызской Республики (каждый учащийся выберет номинацию и балл из таблицы на экране).

Государственный флаг Кыргызской Республики (Слайд 10)

НоминацииБаллы
1.Что такое символ?30 балл
2.Что такое Государственный флаг Кыргызской Республики?50 балл
3.Что означает красный цвет?30 балл
4.Что означает Солнце?30 балл
5.Что означают сорок лучей?30 балл
6.Что означает Тундук?30 балл
7.Каково философское значение Тундука?30 балл
8.Что такое Благословение Вселенной?30 балл
9.Кто авторы Государственного флага Кыргызской Республики?30 балл
10.Что такое символика?20 балл
11.Когда был утверждён Государственный флаг Кыргызской Республики?40 балл
12.Когда отмечают День Государственного флага в Кыргызстане?30 балл
13.Есть ли государственные символы Кыргызской Республики? Назовите.40 балл
14.Каким законом утверждены государственные символы Кыргызской Республики?50 балл
15.Какая дата 3 марта?30 балл

 Подводятся итоги игры «Аукцион знаний».

 Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…
  • Сегодняшний урок был для меня очень интересным, потому что…
  • Сегодняшний урок был для меня не очень интересен, потому что…

 Заключение.

Учитель: Символы нашего государства являются неоспоримым доказательством его суверенитета и независимости, единства народа и власти и тем самым отражают государственную идею демократии в нашей стране, укрепления общечеловеческих ценностей. Государственными символами сложно заставить гордиться, но знать и уважать их должен каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. Итак, ребята, в завершение нашего урока посмотрите слайд-шоу по теме «Моя Родина — Кыргызстан!»

Будет показано слайд-шоу по теме. «Моя Родина — Кыргызстан!»

Задание на дом: 1. Выучить стихотворение на кыргызском языке, понять смысл с помощью словаря.

 

ЭГЕМЕНДҮҮ МЕКЕН

Эгемендүү Мекен кандай?

Ал — эркиндик алган күн.

Ал — жадырап жарык маанай

Оболотуп созгон үн.

 

Эгемендүү Мекен кандай?

Эркин элдин күлкүсү

Мамлекеттик иштер бүтүн

Эне тилде жүрүшү.

 

Эгемендүү Мекен кандай?

Ал — ак эмгек кайнаган.

Дүйүм-дүйүм тамак-аштар

Дасторкондо жайнаган.

 

Эгемендүү Мекен кандай?

Ал — элдердин достугу,

Жайбаракат сейил куруп

Гүлбакчада отуруу.

 

Эгемендүү Мекен кандай?

Ал — элдердин бирдиги.

Жадыраган жарык маанай

Эркин элдин бийлиги.

  1. Самостоятельное творческое задание для каждого ученика: нарисовать рисунок, написать эссе, написать стих, написать рассказ, слепить скульптуру (по желанию).

Подготовили:

А. Б. Элебесова, к.п.н., ведущий научный сотрудник,

+996 (777) 605 408 (WhatsApp)

aigulbeishenakun@gmail.com

К. Б. Иманалиева, сташий научный сотрудник,

+996 (705) 535 322 (WhatsApp).

karlygacimanalieva06@gmail.com

Поделиться

Комментарии