РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО КО ДНЮ УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
- 03.03.2022
- 0

Разработка открытого классного часа, посвященного ко дню утверждения Государственного флага Кыргызской Республики
Школа: _________________________________________
Класс: _________________________________________
Ф.И.О. учителя: _________________________________________
Дата проведения: 3 марта 2022 года
Цель проведения данного открытого классного часа: Научить узнавать основные черты суверенного государства. Углубление знаний учащихся о государственной символике Кыргызской Республики.
Тема открытого классного часа:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(Слайд 1)
Цели открытого классного часа: 1. Различать значение изображений на Государственном флаге Кыргызской Республики. 2. Привить гордость Государственным флагом Отечества и относиться к нему с уважением. 3. Наблюдение и сравнение.
Задачи открытого классного часа:
Образовательные:
- Предоставить визуальную информацию о государственных символах Кыргызской Республики;
- Объяснить значение изображений на Государственном флаге Кыргызской Республики;
- Побудить учащихся к пониманию важности государственных символов.
Развивающие:
- Расширить кругозор учащихся в области государственных символов, повысить их интерес к обучению;
- Развить познавательные способности и творчество.
Воспитывающие:
- Воспитать у школьников бережное отношение к государственным символам Кыргызской Республики, Государственному флагу;
- Воспитать у учащихся патриотические чувства и любовь к Родине.
Ожидаемые результаты:
- С помощью учителя учащиеся понимают значение и место государственного символа, символики, Государственного флага Кыргызской Республики;
- Знают значение символов Государственного флага Кыргызской Республики.
Развитие языка: Учащиеся смогут использовать следующие ключевые понятия, фразы и идиомы в своей речи: красный цвет, золотой цвет, сорок лучей, тундук, лучезарный круг, три пятых.
Осознание ценностей: Повышение интереса к истории Кыргызстана; воспитание патриотизма; воспитание нравственных качеств; развитие коммуникативных навыков (уважение к другим, умение слушать).
Учебное оборудование и наглядность классного часа:
- Карта Кыргызской Республики;
- Символы Кыргызской Республики;
- Государственный флаг Кыргызской Республики;
- Аудиозапись Государственного гимна Кыргызской Республики;
- Выставка рисунков, плакатов учащихся по теме «Процветай, мой Кыргызстан!»;
- Мультимедийное оборудование;
- Слайд-шоу по теме «Отчизна моя — Кыргызстан!»;
- Презентация.
Тип открытого классного часа: Урок обучения новым знаниям.
Метод проведения открытого классного часа: Иллюстративный урок.
Форма организации: Индивидуальный, фронтальный.
План открытого классного часа:
- Организационный момент – 2 минуты.
- Введение в урок – 8 минут.
- Основная часть урока – 25 минут.
- Подведение итога урока – 10 минут.
ХОД ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
Организационный момент: Приветствие.
Перекличка класса, запись отсутствующих в журнале.
Трансляция аудиозаписи Государственного гимна Кыргызской Республики.
Вступительное слово учителя: Учитель читает стих под аккомпанемент кыргызской мелодии (Слайд 2).
Отечество моё — сокровище бесценное.
Прекрасны озёра твои и горы высоки.
И небо голубое с облаками пенными
Без края и конца — как из души стихи.
Отечество моё — часть сердца неотъемная.
Твоя любовь безмерна — растило ты меня,
Выращивало бережно, по-матерински холило,
Ты берегло и верило в меня!
Учитель: Сегодняшний классный час, посвященный принятию Государственного флага нашей любимой Родины, я хотел бы начать с этих стихов.
Родина – это место, где мы родились, выросли и стали гражданами страны. Как вам известно, наша Родина называется Кыргызстан, Кыргызская Республика. Кыргызстан, получивший независимость в 1991 году, принял Государственный флаг наряду с другими национальными символами как суверенное государство. Скажите, ребята, какой это был год? Кто знает, в каком году и месяце был принят Государственный флаг Кыргызской Республики?
Учащиеся: Был принят 3 марта 1992 года.
Учитель: Вы правы, ребята! У каждого из нас есть день рождения. Это лучший день в нашей жизни, не так ли? У Государственного флага нашей Родины тоже есть свой день рождения. Это — 3 марта 1992 года.
Учитель: Изготовление официальной символики занимает особое место в истории независимости Кыргызстана. В создании новых символов приняли участие все кыргызстанцы. Это не борьба за победу или получение какого-либо приза. Это яркое доказательство гордости и патриотизма за Кыргызстан, за свою Родину. Как и Государственный герб и Государственный гимн, Государственный флаг является лицом государства. Граждане стран всего мира считают государственные символы (символику) признаком национального единства.
Учитель: На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о символах или символике Кыргызской Республики. Сначала рассмотрим, что означают эти термины.
Символ означает условный знак. Понятие символа имеет следующие значения: 1. То, что служит знаком понятия, идеи, действия и т. д. 2. Художественный образ, выражающий идею или определение. 3. Условный знак величины, принятый в той или иной науке.
Символика — это совокупность различных символов. (Слайд 3)
Сегодня мы работаем со значением слова символ. У него более высокое понимание. Я процитирую вам следующие выдержки.
- «Кыргызская Республика имеет государственные символы — Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются законом».
Конституция Кыргызской Республики. Принят на референдуме (всенародном голосовании) 11 апреля 2021 года. Статья 14.1. (Слайд 4)
- «Граждане Кыргызской Республики, а также лица, находящиеся на территории Кыргызской Республики, обязаны чтить государственные символы Кыргызской Республики».
Закон Кыргызской Республики «О государственных символах Кыргызской Республики». 17 июля 2004 года, № 91. Статья 2. (Слайд 5)
- «Глубокое уважение к государственным символам Кыргызской Республики — патриотический долг каждого гражданина Кыргызской Республики».
Закон Кыргызской Республики «О государственных символах Кыргызской Республики». 17 июля 2004 года, № 91. Статья 2. (Слайд 6)
Учитель: Государственный флаг Кыргызской Республики утвержден постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 3 марта 1992 года.
Авторский коллектив: Маматбек Сыдыков, Эдиль Айдарбеков, Бекбосун Жайчыбеков, Сабыр Иптаров и Жусуп Матаев. (Слайд 7)
Государственный флаг Кыргызской Республики изготовлен из прямоугольной ткани красного цвета с равномерно распределённым посередине с золотыми сорока лучами и внутри солнечного круга тундук кыргызской юрты. Ширина флага составляет одну пятую часть его длины. Диаметр лучистого круга составляет три пятых ширины флага. Отношение диаметров солнца и лучистой сферы равно пяти к трём. Диаметр тундука равен половине диаметра луча.
Ребята, здесь надо учесть важный момент. Государственный флаг нужно установить правильно. Он показан на этом слайде. (Слайд 8)
Цвета и символические эмблемы Государственного флага Кыргызской Республики.
Учитель: Теперь, ребята, поработаем с карточками.
Учитель раздает заранее подготовленные карточки учащимся. Учащиеся выразительно читают вслух значения символов, написанных на карточке.
1-ый ученик: Красный — цвет, символизирующий могущество, победу, процветание, благополучие, торжество. Когда хан взошёл на трон, для него сшили специальный красный чапан.
2-ой ученик: Солнце символизирует жизнь, вечность, сострадание, щедрость, нашу солнечную страну, знание, мир, равенство и теплоту. Исторические источники говорят, что гунны (Дети Солнца) — предки кыргызов.
3-ий ученик: Кырк-Нур — это кыргызский этноним (кырк + гуз), который относится к сорока племенам, составляющим кыргызский народ. Лучи представлены кыргызскими мотивами, которые символизируют мать Умай, являющуюся покровительницей младенца.
4-ый ученик: Тундук — это символ кочевой культуры, независимости, единства, развития, исконных традиций, материнских нравов, семьи.
5-ый ученик: Тундук — визитная карточка Кыргызстана, печать, доставшаяся нам от предков. Это уникальная священная реликвия, которая не является символом какой-либо другой страны. 40 лучей солнца-тундука также представляются как 40 лучей, которые объединяются вокруг одного тундука и представляют собой многонациональные народы, несущие один тундук — Кыргызстан.
6-ой ученик: В философском смысле Тундук — это «четыре угла земного шара» и описывает целостность вселенной, земли, человечества, общества и неразрывное единство времени и пространства. Круг представляет собой бесконечность времени, а завершающий остов представляют четыре стороны света.
7-ой ученик: Благословение Вселенной — это Солнце. Благословение человека это — Тундук. Вселенная благословляет человека через Тундук. Солнце — символ Тундука — знак надежды на то, что Творец всегда будет милостив к гражданам и прольёт на них луч света, чтобы граждане всегда помнили и никогда не забывали Творца.
Учитель: Как писал наш великий писатель мирового масштаба Чингиз Айтматов, в лоне бесконечной вселенной, под облачным небом, на мутной земле нет ничего, что нельзя изменить, что нельзя сломать, что нельзя съесть, что нельзя сломанный, который нельзя сломать. Все, что сделано, ломается и снова создается, снова ломается и снова создается.
Во Вселенной очень мало вещей, которые будут существовать вечно. Солнце на небе вечно. Земля вечна, с постоянным путешествием между солнцем и луной. Вечно синее небо, погрузившее Солнце и Землю в свое лоно, хранящее их с незапямятных времен. Осознающий их смысл и достоинство, Человек — вечен. Государственный флаг Кыргызской Республики символизирует вот такие великие идеи.
Как видите, цвета и символы Государственного флага нашего солнечного Кыргызстана являются символами национального духовного мировоззрения нашего народа, исторического пути, эстетического вкуса. Их сочетание с национальным флагом демонстрирует неутомимость, святость этих ценностей и уверенность нашего народа в завтрашнем дне, не забывая о прошлом.
Авторы Государственного флага Кыргызской Республики уделили пристальное внимание таким важным вопросам и использовали каждый из них на своем месте. (Слайд 9)
Подведение итогов. Игра «Аукцион знаний»
Учитель: Сейчас, ребята, мы проверим ваши знания о Государственном флаге Кыргызской Республики (каждый учащийся выберет номинацию и балл из таблицы на экране).
Государственный флаг Кыргызской Республики (Слайд 10)
№ | Номинации | Баллы |
1. | Что такое символ? | 30 балл |
2. | Что такое Государственный флаг Кыргызской Республики? | 50 балл |
3. | Что означает красный цвет? | 30 балл |
4. | Что означает Солнце? | 30 балл |
5. | Что означают сорок лучей? | 30 балл |
6. | Что означает Тундук? | 30 балл |
7. | Каково философское значение Тундука? | 30 балл |
8. | Что такое Благословение Вселенной? | 30 балл |
9. | Кто авторы Государственного флага Кыргызской Республики? | 30 балл |
10. | Что такое символика? | 20 балл |
11. | Когда был утверждён Государственный флаг Кыргызской Республики? | 40 балл |
12. | Когда отмечают День Государственного флага в Кыргызстане? | 30 балл |
13. | Есть ли государственные символы Кыргызской Республики? Назовите. | 40 балл |
14. | Каким законом утверждены государственные символы Кыргызской Республики? | 50 балл |
15. | Какая дата 3 марта? | 30 балл |
Подводятся итоги игры «Аукцион знаний».
Рефлексия.
- Сегодня я узнал…
- Сегодняшний урок был для меня очень интересным, потому что…
- Сегодняшний урок был для меня не очень интересен, потому что…
Заключение.
Учитель: Символы нашего государства являются неоспоримым доказательством его суверенитета и независимости, единства народа и власти и тем самым отражают государственную идею демократии в нашей стране, укрепления общечеловеческих ценностей. Государственными символами сложно заставить гордиться, но знать и уважать их должен каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны. Итак, ребята, в завершение нашего урока посмотрите слайд-шоу по теме «Моя Родина — Кыргызстан!»
Будет показано слайд-шоу по теме. «Моя Родина — Кыргызстан!»
Задание на дом: 1. Выучить стихотворение на кыргызском языке, понять смысл с помощью словаря.
ЭГЕМЕНДҮҮ МЕКЕН
Эгемендүү Мекен кандай?
Ал — эркиндик алган күн.
Ал — жадырап жарык маанай
Оболотуп созгон үн.
Эгемендүү Мекен кандай?
Эркин элдин күлкүсү
Мамлекеттик иштер бүтүн
Эне тилде жүрүшү.
Эгемендүү Мекен кандай?
Ал — ак эмгек кайнаган.
Дүйүм-дүйүм тамак-аштар
Дасторкондо жайнаган.
Эгемендүү Мекен кандай?
Ал — элдердин достугу,
Жайбаракат сейил куруп
Гүлбакчада отуруу.
Эгемендүү Мекен кандай?
Ал — элдердин бирдиги.
Жадыраган жарык маанай
Эркин элдин бийлиги.
- Самостоятельное творческое задание для каждого ученика: нарисовать рисунок, написать эссе, написать стих, написать рассказ, слепить скульптуру (по желанию).
Подготовили:
А. Б. Элебесова, к.п.н., ведущий научный сотрудник,
+996 (777) 605 408 (WhatsApp)
К. Б. Иманалиева, сташий научный сотрудник,
+996 (705) 535 322 (WhatsApp).
Комментарии