МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • 27.01.2022
  • 0
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Асанова Назира,  учитель русского языка и литературы, сш №7 им.Сары Молдокулова, Алайский район, Ошская область   

                                                                             Мы учимся не для школы а для жизни. (латинская пословица)   

Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная  минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог прошедшего дня, подумать, проанализировать.

Сегодня очень хорошо прошел урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными, оригинальными мыслями. А какими были сегодня мои ребята! Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни.  Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21века. Тем более, что современная школа требует от учителя многого.

Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем. Я твердо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. А для того, чтобы стать учителем с большой буквы, необходимо признание главных жителей этой страны – детей. Именно они заставляют нас быть такими,какими мы есть. И я благодарна им за это. Воспитывая их, я изменяюсь сама. Я научилась принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательной к себе.

Жизнь не стоит на месте, все движется, меняется, меняется, но школа не отстает, она развивается и молодеет вместе с детьми. И учитель, сколько бы лет ему не было, остается вечно молодым. Наши ученики не позваляют стареть учителям. И это безусловно очень хорошо. Ведь как сказал Я.А.Каменский. “.. наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем”.

Большую роль в формировании мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок — урок постаянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. У меня в классе 15 учеников. Хоть и ровестники, но воспринимают по-раному, то что я объясняю.

-Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

-Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу — такова цель моего общения с детьми.

-Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как педагогу.

Педагогический опыт А.Макаренко, В.Сухомлинского и многих других помогает мне выбрать правильный путь и вселяет уверенность, что можно стать настоящим учителем.

Меняются дети, меняются и учителя вместе с ними. Смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность…

… Новая тема … Поздней ночью готовилась. Объясняю, а Нурлан плачет. Что должна делать в эти минуты. Утешить, обнимаю, плачет еще больше. Почему, потому что отцу не стало в это число. А Айгуль сидит грустной, потому что вчера родители поссорились. А Мадина сияет от счастья, что на день рождения получила телефон в подарок.

Я учитель русского и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю-иначе не стоило и начинать. Ведь пожалуй ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств — искусством любить детей.

Учитель должен уважать своего ученика, видеть в нем личность и уметь разпознать в нем положительные черты характера, чтобы потом можно было опираться на них в обшении с ребенком. Чувствуя это уважение, дети начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты теплые слова, ведь как поется в детской песенке, ”…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!..”Учитель должен знать больше ученика и постоянно пополнять свои знания. В своей области нужно быть профессионалом. Т.е учиться и учиться. Он должен учиться у учеников, у родителей, у общества.

К.Ушинский сказал  “Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель”.На уроке ребенок хочет творить, изобретать и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только педагога получится однобоким, неискренним и безуспешным. Вот почему мы с детьми всегда работаем вместе. Ведь, когда рядом есть помощник, легче преодолеват трудности и шагать вперед.

Что мы любим делать вместе. Мы любим не просто учиться, но и играть,совершая в игре открытия. Ребята обращают внимание, в первую очередь на то, что вызывает у них интерес. Один из неприятных моментов на уроке – это скука, и с ней нам нужно бороться. Перед нами не строгие грамматические правила, а веселые сказочные персонажи. Интересные игры и песни становятся не только средством повысить интерес  к иностранной культуре,но и эффективным способом повторения материала.

Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты — это когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока. Мне нравятся слова В.Сухомлинского: ”..чтобы детям было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не заниматель-ности, а в успехах детей, в их ощущении роста, движения, достижения трудового. Вчера не понимал — сегодня понял. Вот где радость! Выходит, чтобы дети хорошо учились, надо чтобы они…хорошо учились.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой:

-засталяю думать каждого человека;

-учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других;

-стараюсь вносить разнообразие в учебный процес через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Собираясь на урок, я проследую цель, должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Шаталов, “находиться в состоянии успеха”.

Наверное, нет родителей, которые не мечтали бы о том, что их дети станут успешнее, чем они. Дети разные,но каждый ребенок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже.

В связи с этим, еще одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строиться по формуле: от действия – к мысли. Овладения учащимся универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

Важную роль в своей работе отвожу здоровье-сберегающим технологиям, принимаю динамические паузы

— физкультминутки для глаз;

-развития мелкой моторики руки;

-организую музыкальные,танцевальные перемены;

-стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.

Сократ сравнивал учителя с дождвой каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и учитель — открывает и воспитывает личность ученика.

Для осуществления поставленных целей,учитель в работе активно применяет информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения. Поэтому, сейчас важна информационно-технологическая компетенция учителя. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителя, его эмоционального слова.

Каждый ребенок — это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды — тем светлее, полноценнее наша жизнь.

Наш труд принято сравнивать с актерским, потому что и учитель, и актер постоянно находятся перед аудиторией, потому что и тот, и другой призваны эту аудиторию завоевать. Роль учителя, безусловно, куда более ответственная. Плохо сыгранный спектакль оставит горький осадок в душе зрителя.

А плохой учитель. Страшно представить какой урок он может нанести. Здесь очень важно работать над собой, над созданием своей индивидуальности. Каждое движение учителя в присутствие детей должно иметь положительно воспитывающее значение. С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребенку окно в огромный мир знаний. Так, верю я, и мои ученики никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя ее цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Школа — это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остается сил, вспомню горящие глаза своих учеников, я хочу им сказать словами великого А.Пушкина “Друзья, мои , прекрасен наш союз! Он как душа не разделим и вечен!”

Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу что я –счастливая мама пятерых детей, и обладательница любимой профессии. А завтра утром с новыми мыслями, задумками, надеждами иду в школу, к детям, которым нужно мое слово, мое напутствие, мои знания и опыт, а главное уверенность в завтрашнем дне! …

 

Поделиться

Комментарии