ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОБОРДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ФИГУРЫ
- 23.04.2023
- 0

Александра Кисличко,
учитель начальных классов СШ №5 им. Ч.Айтматова
города Балыкчы
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тема: Использование геоборда для определения периметра фигуры
Цели:
- Познакомятся с геобордом.
- Научатся находить заданные фигуры с помощью геоборда и сравнивать между собой, используя подход КГА.
- Воспитают взаимопомощь, логическое мышление, критическое мышление, усидчивость и настойчивость в решении задач.
Ресурсы: учебник, геоборды, тетради, линейка, карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас.
Пожелаем вам удачи – за работу в добрый час.
Этап 1.
Открытие и введение в урок.
— Сегодня с помощью геоборда мы будем находить периметры фигур и спрашивать их, используя подход КГА — ?
А) Геоборд – это геометрическая доска для создания различных фигур. (Калеб Гаттеньо в 1950-х г. Английский математик).
На геоборде можно и рисовать резинками фигуры и узоры.
Б) Периметр
20+10=30 Р 90-30=60 Е
50+20=70 Т 80-70=10 П
40+4-=80 Р 60-20=40 И
20+30=50 М 70-50=20 Е
10 20 30 40 50 60 70 80 — (Р) ПЕРИМЕТР
В) (Сумма длин всех сторон многоугольника).
Найти периметр со сторонами 2 см, 3 см, 5 см. (Р = 2+3+5=10).
Этап 2. Формирование понимания у учащихся
Решение задачи.
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр на геобордах.
Обсуждение.
Какой ответ вы получили? Можете объяснить, как вы его построили, прямоугольник с заданными длинами сторон? Кто может поделиться способом построения?
Противоположные предположения.
Когда это задание было предложено учащимся из 2 «В» класса, они сказали, периметр прямоугольника равен 8 см.
Вы согласны с таким ответом? Почему? Как вы думаете, почему они так сказали? Как вы объясните им, что этот ответ неправильный?
Моделирование и подведение итогов.
Парная работа: геоборд – тетрадь; тетрадь – геоборд.
- Р — это сумма длин всех сторон.
- Мы будем использовать геоборд. Расстояние между штырьками = 1 условная единица.
- Рассмотрим со сторонами 4 и 2 см: сначала надеваем резинку на крайний штырек верхнего ряда, затем отсчитываем 4 шага вправо от штырька к штырьку и фиксируем резинку. Теперь отсчитываем 2 шага вниз и фиксируем, далее резинку протягиваем по горизонтали параллельно верхнему ряду, фиксируем. Найдем Р — для этого посчитаем шаги их всего 12. Р= 4+2+4+2=12 см.
- По сторонам с таким же периметром мы знаем, что у квадрата все стороны равны. Сколько шагов мы должны сделать по вертикали и по горизонтали, чтобы построить квадрат? (12:4=3 см).
Мы также фиксируем резинку на штырьке, протягиваем вправо по горизонтали, далее вниз 3 шага и фиксируем. Проверим, получился ли у нас Р=12 см? Можно записать выражение: Р=3+3+3+3=3*4=12 см.
Итак, чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех сторон многоугольника.
Квадрат и прямоугольник – это четырехугольник.
У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.
- Практика. (В тетради записать).
Уровень выше.
Построить квадрат с Р=20 см и прямоугольник с таким же Р. Сравните длины сторон этих четырехугольников.
Постройте на геоборде фигуру, изображенную ниже, и найдите ее Р.
Р= 7+5+3+2+4+3=24 см.
Уровень соответствует.
Постройте на геоборде прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина 1 см. Найдите его периметр.
Р= 5+5+1+1=12 см.
Уровень ниже.
Построить квадрат или прямоугольник и найти их периметр.
Этап 3. Оценивание результатов обучения.
- Быстрая проверка.
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его Р.
Оценить
2.Повторение. (Связать с целью урока).
Для нахождения Р прямоугольника и квадрата можно использовать геоборд.
Чтобы найти Р прямоугольника с помощью геоборда, можно посчитать шаги от штырька к штырьку по границе фигуры. Можно также найти Р, если составить выражение на сложение длин всех сторон и вычислить его значение.
- Рефлексия.
Чему научились?
Как мы использовали КГА?
(Раздать схемы геобордов).
- Домашнее задание: Построить на геобордах фигуры.
Комментарии