ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОБОРДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ФИГУРЫ

  • 23.04.2023
  • 0
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОБОРДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ФИГУРЫ

Александра Кисличко,

учитель начальных классов СШ №5 им. Ч.Айтматова

города Балыкчы

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тема: Использование геоборда для определения периметра фигуры

Цели: 

  1. Познакомятся с геобордом.
  2. Научатся находить заданные фигуры с помощью геоборда и сравнивать между собой, используя подход КГА.
  3. Воспитают взаимопомощь, логическое мышление, критическое мышление, усидчивость и настойчивость в решении задач.

Ресурсы: учебник, геоборды, тетради, линейка, карандаши.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи – за работу в добрый час.

Этап 1.

Открытие и введение в урок.

— Сегодня с помощью геоборда мы будем находить периметры фигур и спрашивать их, используя подход КГА — ?

А) Геобордэто геометрическая доска для создания различных фигур. (Калеб Гаттеньо в 1950-х г. Английский математик).

На геоборде можно и рисовать резинками фигуры и узоры.

Б) Периметр

20+10=30 Р               90-30=60 Е

50+20=70 Т               80-70=10 П

40+4-=80 Р                60-20=40 И

20+30=50 М              70-50=20 Е

10   20   30   40    50    60    70   80   —    (Р)  ПЕРИМЕТР

В) (Сумма длин всех сторон многоугольника).

Найти периметр со сторонами 2 см, 3 см, 5 см. (Р = 2+3+5=10).

Этап 2. Формирование понимания у учащихся

Решение задачи.

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр на геобордах.

Обсуждение.

Какой ответ вы получили? Можете объяснить, как вы его построили, прямоугольник с заданными длинами сторон? Кто может поделиться способом построения?

Противоположные предположения.

Когда это задание было предложено учащимся из 2 «В» класса, они сказали, периметр прямоугольника равен 8 см.

Вы согласны с таким ответом? Почему? Как вы думаете, почему они так сказали? Как вы объясните им, что этот ответ неправильный?

Моделирование и подведение итогов.

Парная работа: геоборд – тетрадь; тетрадь – геоборд.

  1. Р — это сумма длин всех сторон.
  2. Мы будем использовать геоборд. Расстояние между штырьками = 1 условная единица.
  3. Рассмотрим со сторонами 4 и 2 см: сначала надеваем резинку на крайний штырек верхнего ряда, затем отсчитываем 4 шага вправо от штырька к штырьку и фиксируем резинку. Теперь отсчитываем 2 шага вниз и фиксируем, далее резинку протягиваем по горизонтали параллельно верхнему ряду, фиксируем. Найдем Р — для этого посчитаем шаги их всего 12.      Р= 4+2+4+2=12 см.
  4. По сторонам с таким же периметром мы знаем, что у квадрата все стороны равны. Сколько шагов мы должны сделать по вертикали и по горизонтали, чтобы построить квадрат? (12:4=3 см).

Мы также фиксируем резинку на штырьке, протягиваем вправо по горизонтали, далее вниз 3 шага и фиксируем. Проверим, получился ли у нас Р=12 см? Можно записать выражение: Р=3+3+3+3=3*4=12 см.

Итак, чтобы найти периметр, нужно сложить длины всех сторон многоугольника.

Квадрат и прямоугольник – это четырехугольник.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

  1. Практика. (В тетради записать).

Уровень выше.

Построить квадрат с Р=20 см и прямоугольник с таким же Р. Сравните длины сторон этих четырехугольников.

Постройте на геоборде фигуру, изображенную ниже, и найдите ее Р.

Р= 7+5+3+2+4+3=24 см.

Уровень соответствует.

Постройте на геоборде прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина 1 см. Найдите его периметр.

Р= 5+5+1+1=12 см.

Уровень ниже.

Построить квадрат или прямоугольник и найти их периметр.

Этап 3. Оценивание результатов обучения.

  1. Быстрая проверка.

Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Найдите его Р.

Оценить

 

 

 

 

 

2.Повторение. (Связать с целью урока).

Для нахождения Р прямоугольника и квадрата можно использовать геоборд.

Чтобы найти Р прямоугольника с помощью геоборда, можно посчитать шаги от штырька к штырьку по границе фигуры. Можно также найти Р, если составить выражение на сложение длин всех сторон и вычислить его значение.

  1. Рефлексия.

Чему научились?

Как мы использовали КГА?

(Раздать схемы геобордов).

  1. Домашнее задание: Построить на геобордах фигуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОБОРДА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИМЕТРА ФИГУРЫ
Поделиться

Комментарии