«ФАСОЛЬ — ВТОРОЙ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВА»

  • 15.01.2021
  • 0
«ФАСОЛЬ — ВТОРОЙ ХЛЕБ ГОСУДАРСТВА»

Школа-комплекс «Давха»

Дуйшекеева Диана Нурлановна

                      Интегрированный открытый урок

Класс: 4 «Б»

Тип урока: изучение нового материала, закрепление ЗУН

Данный урок интегрированный, относится к разряду уроков открытия новых знаний и обобщения, закрепления знаний и умений. Поскольку урок интегрированный, он имеет свои особенности:

  1. В урок по родиноведению включался эпизодически материал по математике, русскому языку и арабскому языку;
  2. Сохранилась самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой;
  3. В целом сохранилась структура урока.

Дидактическая цель урока была посвящена открытию новых знаний по родиноведению (раздел «Культурные растения Кыргызстана») и совершенствованию ЗУН по остальным предметам.

На данном уроке были поставлены следующие задачи:

  1. Образовательные:
  • Открыть новые знания о культурном растении -фасоли.
  • Закрепить вычислительные навыки сложения, умножения, деления и вычитания чисел, решение текстовых и практических задач.
  • Совершенствовать навыки работы с текстом, умение отвечать на вопросы, относящиеся к тексту;
  • Показать умение склонения существительных, знание правописания безударных падежных окончаний существительных;
  • Совершенствовать навыки аудирования (араб.яз.)
  • Определить связь между родиноведением и другими предметами.

2.Развивающие:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению. Воспитывать бережное отношение к природе.

В соответствии с дидактической задачей урока, структура урока имела следующий вид:

  1. 1. Орг. момент – полная готовность класса и быстрое включение в деловой ритм.
  2. 2. Актуализация знаний— на этом этапе актуализировались сведения, которые использовались на предыдущих уроках.
  3. 3. Постановка целей и задач урока. Обучающимся были четко поставлены цели и задачи урока.

4.Основная часть была посвящена открытию новых знаний. На этом этапе систематизировались, обобщались, воспроизводились знания по другим предметам

  1. Физминутка
  2. Подведение итогов урока
  3. Оценивание
  4. Домашнее задание — задано, соответствовало теме урока.

Для реализации задач были использованы следующие методы:

  • Рассказ
  • Беседа
  • Наглядность: образная и натуральная
  • Практический метод (решение)
  • ИКТ
  • Работа в группах

Считаем, что отбор учебного содержания проведен рационально в соответствии с реальными возможностями учащихся.

На уроке старались поддерживать доброжелательный психологический климат. Способствовали стимулированию самостоятельной деятельности. Считаем, что поставленные задачи: образовательные, воспитательные и развивающие были решены полностью.

 

Тема: «Фасоль-второй хлеб государства»

Цель:

  1. Образовательные:
  • Открыть новые знания о культурном растении -фасоли.
  • Закрепить вычислительные навыки сложения, умножения, деления и вычитания чисел, решение текстовых и практических задач.
  • Совершенствовать навыки работы с текстом, умение отвечать на вопросы, относящиеся к тексту;
  • Показать умение склонения существительных, знание правописания безударных падежных окончаний существительных;
  • Совершенствовать навыки аудирования (араб.яз.)
  • Определить связь между родиноведением и другими предметами.

2.Развивающая:

  • Развитие мышления, речи, внимания, памяти.
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Приветствие:

— Девочки, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Дети встают, приветствуют гостей).

— Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

“Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”.

Скоро мы убедимся в справедливости этих слов, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

  1. Актуализация знаний:

— Сегодня наш урок пройдет в необычной форме – в форме научного исследования. Поэтому я приготовила белые халаты. Сейчас, наденьте их пожалуйста. На сегодняшнем уроке каждый из вас будет моим помощником-практикантом. Вы будете помогать мне в открытии новых знаний.

 

  1. Постановка и сообщение темы и целей урока:

-На сегодняшнем уроке мы будем знакомиться более обширно с одним из культурных растений.

— Чтобы узнать, какое именно растение мы будем изучать, разгадайте этот ребус (ребус на слайде).

— Верно. Сегодня мы будем изучать фасоль. И тема нашего урока звучит так: «Фасоль-второй хлеб государства».

— Причина, по которой я выбрала эту тему, является то, что многие из вас не едят фасолевый суп. Это меня крайне огорчает. Поэтому я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке вы получили информацию о полезных свойствах фасоли и полюбили ее.

— Фасоль является одной из древнейших культурных растений планеты. Она относится к бобовым культурам. Также она произрастает и в нашей республике. Почему фасоль называют вторым хлебом государства? Потому что Кыргызстан снабжает фасолью многие другие страны, такие как Турция, Россия, Сербия и т.д. И за счет продажи фасоли, государство получает хорошую прибыль.

— Фасоль растет не во всех регионах нашей страны. Только одна из областей нашей страны является очень благоприятной для выращивания фасоли. И чтобы узнать, какая же именно эта область, в течении урока нам нужно будет собрать пазл. Выполняя на уроке задания, вы соберете изображение этой области.

  1. Основная часть урока:
  • Текст «Удивительные факты о фасоли!»

Учитель раздает каждой ученице текст на листочке.

— Сейчас внимательно прочитайте текст на листочке. Здесь дана обширная информация о фасоли. После того, как прочитаете текст, вы должны будете пройти тест по программе Plickers.

                           Удивительные факты о фасоли!

Родиной фасоли является Центральная и Южная Америка. Всего сортов фасоли более 200. Самые распространенные виды:
1. Красная фасоль — укрепляет иммунитет, положительно действует на пищеварительный тракт, улучшает состояние кожи;
2. Белая фасоль — укрепляет кости и зубы, так как богата кальцием и железом;
3. Фиолетовая фасоль — меняет цвет при варке, является источником витаминов;
4. Жёлтая фасоль — можно есть в сыром, варёном и жареном виде, хороший источник витаминов и минералов.

Своё название фасоль получила от греческого слова фасеолус, что означает — длинная узкая лодка. Действительно, стручок фасоли напоминает узкую длинную лодочку.

Во Франции фасоль использовали как декоративное растение, украшая окна домов нежно-розовыми, сиреневыми и белыми цветами. В древнем Риме, фасоль использовалась не только в качестве продукта питания, но и как косметическое средство. Из нее готовили пудру и белила для кожи лица. Считалось, что фасолевая пудра смягчает кожу и разглаживает морщины. Фасоль входила в состав знаменитой маски для лица, которую использовала царица Клеопатра. Жители Англии съедают столько фасоли, сколько жители других стран все вместе взятые. Может быть именно поэтому они отличаются знаменитой сдержанностью. Фасоль прекрасно успокаивает нервы. В Болгарии ежегодно в последнее воскресенье ноября празднуют День фасоли. В церемонию входят: выстрел из фасолевой пушки и угощения, приготовленные из самых разных сортов фасоли.

Из фасоли готовят супы, гарниры, салаты, паштеты и прочее. Фасоль по своей пищевой ценности превосходит многие сорта мяса. В России фасоль является популярным блюдом среди вегетарианцев и среди людей, которые придерживаются правильного питания.

  • Тест Plickers к тексту:
  1. Всего сортов фасоли более…

А) 100                      б) 1 000                   в) 500           г) 200

  1. Какую фасоль — можно есть в сыром, вареном и жареном виде?

А) Желтую              б) красную             в) фиолетовую      г) белую

  1. Из фасоли делают:

А) белила для стен         б) белила для лица

  1. Жители какой страны съедают самое большое количество фасоли?

А) Сербии               б) Англии                в) Америки             г) России

  1. Фасоль является лучшим заменителем:

А) овощей              б) фруктов              в) мяса                     г) риса

— Вы справились с первым заданием. Можете повесить на доске первый кусок от пазла.

  • Задание по русскому языку:

Работа в группах

— Первая группа определяет склонение выделенных существительных, вторая группа определяет падеж выделенных существительных, третья группа-выделяет окончания существительных.

1 группа

Заменитель мяса-…-е скл., сорт фасоли-…-е скл., за кожей-…-е скл.

2 группа

Фасолевой пушки-…-е скл., готовят салаты-…-е скл., богат витаминами…-е скл.

3 группа

С фасолью-…-е скл., на полях-…-е скл., о воде-…-е скл.

— Вы справились со вторым заданием. Можете повесить на доске второй кусок от пазла.

  1. Физминутка:

Верите ли вы, что на Земле существует удивительный гриб, который по вкусу напоминает курицу? (гриб трутовик серо-желтый)

Верите ли вы, что на Земле существует дерево с разноцветной корой? (радужный эвкалипт на острове Минданао).

— Верите ли вы, что 90 % огурца состоит из воды? (да)

— Верите ли вы, что бамбук в сутки увеличивает свою длину на 70 см? (да)

— Верите ли вы, что морские водоросли живут около тысячи миллионов лет? (да)

— Верите ли вы, что с одного дерева можно готовить 160 000 карандашей? (да)

— Верите ли вы, что фасоль может заменить мясо? (да)

  1. Продолжение работы по теме урока:

1) Работа в группах. Решение задач.

— А сейчас, мы будем работать по группам.

Первая группа будет решать задачу на нахождение массы фасоли. Посмотрите, у меня в руках весы. Но этот вид весов сейчас уже не используют. На замену к таким весам пришли электронные весы. Но работать с такими весами очень интересно! Ваша задача-практическая. Нужно взвесить 5 фасолей, а затем найти массу 2145 штук фасоли.

1 группа. Условие задачи: масса 5 фасолей – х мг. Найдите массу 2145 штук фасоли.

Решение:

  • 3000:5=600мг-одна фасоль
  • 600*2145=1287000мг=1287г=1кг287г

Ответ: 2145 штук фасоли весит 1кг287г

Вторая группа. Посмотрите на этот росток. Это росток фасоли. 21 дней назад я посадила эту фасоль. Вы должны измерить длину этого ростка, а затем посчитать, какой станет длина росточка через 43 дня.

2 группа. Условие задачи: за 21 дней росток фасоли достиг до х см. Какой станет длина стручка фасоли через 43 дня?

Решение:

  • 42:21=2мм-за 1 день
  • 2*43=86мм=8см6мм
  • Ответ: через 43 дня длина стручка фасоли станет 8 см6мм.

Третья группа. Ваша задача экономического характера. Вы должны будете посчитать прибыль крестьянина, которую он получит, продав свой осенний урожай.

3 группа. Условие задачи: крестьянин весной посадил фасоль. Осенью он собрал 4 тонны фасоли. 1/6 часть урожая он продал россиянам за 24 000 сом. Сколько прибыли он получит за оставшуюся часть урожая, если продаст фасоль за такую же цену?

Решение:

  • 24000*6=144 000 (сом)-стоит весь урожай
  • 144 000-24000=120 000 (сом)
  • Ответ: 120 000 сом он получит за оставшуюся часть урожая.

Подробные условия задач записаны у вас в карточках.

Обсудив решение задач, к доске выходят по одному представителю из групп и записывают решение и ответ задачи на досках.

— А теперь каждый из вас (обращается к тем, кто записал решение задач на доске) может повесить кусочек пазла.

2) Аудирование. Работа с текстом на арабском языке. Видео

На видео Шаид читает текст о фасоли на арабском языке. Девочки должны понять, как звучит слово фасоль на арабском языке. И сделать устный перевод текста.

  1. Итог урока:

— А теперь, мы с вами можем увидеть полную картину, вставив последний кусок пазла.

— Какая эта область? Правильно, Таласская. Климат и почва Таласской области является самой благоприятной для взращивания фасоли, поэтому местные жители занимаются выращиванием и торговлей фасолью.

Оценивание:

— На сегодняшнем уроке вы все работали активно и дружно. Поэтому всем сегодня я поставлю «5». А также вручаю вам корзину с мандаринками. Ешьте, и будьте здоровыми!

Домашнее задание:

— Ваше домашнее задание, сделать какое-нибудь декоративное изделие, используя фасоль. На презентации изображены образцы изделий.

  1. Рефлексия:

— А теперь, на бумажках в форме облачка выберите и запишите два тэга и дополните эти предложения. Затем положите их в мою коробочку.

  • сегодня я узнала…
  • было трудно…
  • я поняла, что…
  • я научилась…
  • я смогла…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось… и т.д.

 

Поделиться

Комментарии