«ЕДИНСТВО НАРОДА В МНОГООБРАЗИИ»
- 26.08.2022
- 0
(примерный образец классного часа для 7-9 классов
общеобразовательных школ на 1 сентября 2022 учебного года)
ЦЕЛИ УРОКА:
Цели: | Индикаторы |
Образовательная: актуализировать знания учащихся о гражданской идентичности, толерантности в условиях многообразия культур | — могут описать значение понятий: многообразие, толерантность, гражданское единство; — могут ответить на вопросы, заданные по тексту |
Развивающая: формировать навыки критического мышления, оценки и анализа данных
| — могут определить основную идею и дать название тексту; — могут использовать полученную информацию из текста, выражать свои мысли во всей полноте и убедительности |
Воспитательная: показать важность межнационального согласия, единства, толерантности
| — могут рассказать о важности межнационального согласия, единства, толерантности; — могут обмениваться информацией друг с другом, обмениваться идеями и обсуждать вместе |
Тип урока: Объяснение новой темы
Используемые методы: методы и приемы интерактивного обучения.
Оснащение урока: государственный гимн КР, раздаточные материалы (текст №1 приложение), флипчарт-ватман, маркер, слайды и др.
ХОД УРОКА
- Организация/ Мотивация (5 минут)
Здравствуйте, дети! Поздравляю с началом нового учебного года! Давайте, начнем урок с гимна Кыргызской Республики! (звучит Гимн КР).
Ребята, давайте поговорим на тему «Я горжусь…». Каждый из нас должен составить одно предложение: «Я горжусь…».
Учащиеся составляют предложения.
Актуализация знаний учащихся (5 минут)
Какая тема сегодняшнего урока? Как видите, наш сегодняшний урок называется «Единство народа в многообразии». Как вы понимаете значение слов «единство народа», «многообразие»? (ответы учащихся). Сегодня на уроке мы узнаем о национальных ценностях, сохранении многообразия, толерантности, гражданском единстве. Наш разговор будет о том, что Кыргызстан – многонациональное государство, в котором важную роль играет согласие, единство, толерантность наций.
Объяснение новой темы (10 минут)
Итак, давайте посмотрим на определение слова «многообразие».
Многообразие – это проявление чего-либо единого по своей сущности в различных видах и формах. Может быть многообразие жизни, может быть многообразие растительного и животного мира.
Если рассматривать многообразие в обществе, многообразие – это такой признак, который может сделать нас как похожими, так и разными (сходство и различие являются частью нашей идентичности).
У нас больше общего, чем различий (между похожими людьми также есть различия). Различия имеют значение.
Таким образом, с одной стороны, мир, в котором мы живем, в своем многообразии неоднороден, а с другой стороны, представляет собою универсальную целостность, образуя неразрывное единство культур, которое обеспечивает взаимодействие людей через ценности, поддерживает и развивает общество.
Теперь, чтобы лучше понять смысл понятия «многообразие», мы разделимся на 3 группы. Посмотрите на доску. На доске записаны разные национальности и прилагательные, отражающие качества людей. Скажите, какие качества к какой национальности относятся.
Национальности:
- Русские
- Немцы
- Итальянцы
- Французы
- Японцы
- Испанцы
- Казахи
- Дунгане
Качества человека: точный, пунктуальный, щедрый, красивый, аккуратный, дружелюбный, общительный, умный, угрюмый, привлекательный. Ответы учащихся: кыргызы – щедрые, немцы – пунктуальные, французы – красивые и. др.
Ребята, почему все эти качества присущи каждой нации? Может ли каждая нация обладать всеми этими качествами? Конечно, может. В каждой национальности есть четкие, пунктуальные, щедрые, красивые, аккуратные, дружелюбные, общительные, умные, угрюмые, привлекательные, выразительные и др. Итак, национальности, живущие в Кыргызстане, разные, но у нас много общего. Здесь можно наблюдать многообразие культур народов, живущих в нашей стране, и в то же время мы видим их идентичность как граждан Кыргызстана.
Наш Кыргызстан – многонациональная страна с красивой, уникальной природой. В нашей стране живут кыргызы, русские, узбеки, таджики, дунгане, украинцы, уйгуры, немцы, корейцы, казахи, чеченцы и другие нации. На первом месте в нашей стране равноправие, толерантность, сохранение традиций народов Кыргызстана. Представителей разных национальностей объединяет межнациональное согласие. Нас, кыргызстанцев, отличает огромное разнообразие культур, традиций и многоязычие!
— А теперь, ребята познакомимся с текстом, определим основную идею и определим тему (текст будет распределен по группам, 15 минут).
Земля наших предков – Ала-Тоо, достояние кыргызского народа. Где бы мы ни были, мы видим белые горы с вечно зелеными соснами и елями. Кристально чистый воздух, живописные озера, свежайшая родниковая вода, а также заснеженные вершины и заповедные зоны – все это чудесная природа Кыргызстана. Уникальная в своем роде экосистема со своей неповторимой в различные времена года живой и неживой природой является основным сокровищем страны. На пастбищах пасется многочисленный скот, а внизу, в зеленой долине – села, города. Это наша Родина, история и культура, наши национальные ценности. Кроме большой Родины у каждого из нас есть малая родина. Это место, где мы родились, где жили наши родители и где жили наши предки.
Наша страна – уникальная. Этому способствует его географическое месторасположение: культура, обычаи и традиции многих народов, живущих по соседству, не просто пересекаются, но переплетаются и сливаются друг с другом. Сейчас в Кыргызстане созданы все условия для роста национального самосознания, достойного существования всех этнических групп, проживающих в Кыргызстане. Например, открыты кыргызско-американский, кыргызско-русский, кыргызско-узбекский, кыргызско-казахский университеты, театры. Это дает возможность другим национальностям заботиться о своем языке, о развитии своей культуры.
В Кыргызстане проживают представители около 120 разных национальностей. У каждого народа свой язык, обычаи и традиции. Традиции – это кодексы поведения людей в обществе, которые были установлены на протяжении веков и передаются из поколения в поколение. Самый главный обычай для всех народов, проживающих в Кыргызстане – это уважение к старшим. В настоящее время гостеприимство, уважение к старшим, взаимопомощь стали приятной традицией всех народов, проживающих в нашей стране. Неоценимое богатство Кыргызстана – это прекрасная природа и сплоченный, толерантный многонациональный народ.
Каждая группа дает тексту название и аргументирует свой выбор.
Обобщение. Молодцы, ребята дети! Давайте назовем текст «Бесценное сокровище Кыргызстана – прекрасная природа и многонациональный народ». Мы, люди, должны понимать, что великое многобразие и красочность мира будут для нас крепкой духовной поддержкой на протяжении всей жизни.
Указы Президента Кыргызстана С.Н. Жапарова свидетельствуют о том, что особое внимание уделяется сохранению нашей природы, особенно гор, развитию самосознания граждан как кыргызстанцев (развитию гражданской идентичности), сохранению многообразия в обществе, повышению толерантности, сохранению и развитию национальных ценностей:
- Указ Президента Кыргызской Республики от 13 ноября 2020 года УП № 39 «О Концепции развития гражданской идентичности Кыргыз жараны в Кыргызской Республике на период 2021-2026 годы».
- Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2021 года Об объявлении 2022 года Международным годом устойчивого горного развития (по инициативе Кыргызстана).
- Указ Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2022 года Годом защиты горных экосистем и климатической устойчивости».
- «О сохранении и развитии национальной ценности на 2022-2027 годы» (20 мая 2022 г.).
Подписаны указы, в целях реализации которых разрабатываются и реализуются программы.
Поэтому, ребята, для развития нашего Кыргызстана большое значение имеют межнациональное согласие, единство, толерантность, образованность.
Дети, какое слово в кластере расшифровывают ниже данные пословицы:
“ Терпение – золото”,
“Камнем бьет, отвечай добротой”,
“Гнев правой руки подавляй левой рукой” (кыргызская пословица),
“Будь спокоен и не говори грубого слова” (Жусуп Баласагын).
Вы раньше слышали слово “ толерантность «? Знаете ли вы, что означает это слово? Если бы все люди были похожи друг на друга и не отличались друг от друга, что бы это было? многообразие – это хорошо или плохо?
Люди дополняют друг друга своими отличительными чертами. “… Толерантность подразумевает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. Толерантность – это право человека,… демократии и правопорядка … задачи, способствующие укреплению толерантности” (Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО. 1995 год. 16 ноября 5.61. резолюция). Жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности.
Толерантность способствует образованию, открытости, общению и свободе мыслей, человечности, убеждениям, миру и гармонии. Основная цель толерантности – быть терпеливым, уважительным и понимающим других людей по отношению к их мнению, убеждениям, поведению, культуре, политическим взглядам.
Учитель: Дорогие дети! Какими качествами должна обладать толерантная личность, толерантная семья (совместно с учащимися):
— терпеливый;
— уважающий мнения и интересы других людей;
— умеет разрешать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
— заботливый, вежливый и уважительный;
— уважает окружающих и окружающие уважают его;
— уважает свои права и права других, умеет слушать других;
— заботливый, разделяющий радости и печали других, поддерживающий;
— патриот своей школы, города, Кыргызстана, заботящийся о его процветании;
— сохраняет природу и культуру;
— трудолюбивый, независимый, счастливый, самостоятельный человек.
Обратная связь (3 мин.)
— Что нового вы узнали на этом уроке?
— Какая информация была для вас наиболее важной?
— Какими качествами мы должны обладать в многонациональной стране?
— Каким должен быть кыргызстанец, обладающий гражданской идентичностью?
Заключение (3 мин.)
Следовательно, толерантная личность, толерантная семья образуют толерантную страну. Давайте будем ценить, исследуем, передадим из поколения в поколение национальные ценности, богатства, уникальные особенности кыргызского народа, нашего государства! Будем служить перед каждым нашим многонациональным народом, нашими соотечественниками, проживающими в Кыргызстане!
Домашнее задание:
Напишите эссе на тему “Какой вклад я могу внести в развитие своей страны? »
Примечание: данный примерный сценарий урока учитель может обогащать своим материалом в соответствии со своими творческими подходами к проведению классного часа.
Урок подготовили:
Батыркулова А.Б., заведующая лабораторией Филологического образования КАО;
Шабданова М.А., учитель кыргызского языка и литературы Национальной школы-лицея инновационных технологий им.
Комментарии