ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

  • 17.08.2023
  • 0
ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Эркинай Наватова,

  Кара-Суу районунун Мады айыл өкмөтүндөгү

 №94 Учкун орто мектебинин

чет тили мугалими

 

Класс: 4

Цели:

Расширить знание и представление учащихся о мире профессий;

Задачи:

  • Обогатить знания учащихся о различных профессиях;
  • Учить детей работать в парах;
  • Показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;
  • Обогащать словарный запас учащихся;
  • Развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;
  • Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии;
  • Развивается логическое мышление учеников.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с определением слова «Профессия», мешочек с предметами к игре «волшебный мешочек», предметы из цветной бумаги, маркеры, рисунки.

Тип урока: комбинированный, интерактивный;

Метод урока: урок-путешествие.

         Ход урока

         1.Организационный момент

а) Прозвенел звонок

Начался урок

Встали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели.

Класс делится на три группы (1,2,3).

1-группа: Учителя.

2-группа: Врачи.

3-группа: Космонавты.

б) Вопросы учащимся.

Кто сегодня дежурный?

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какая сегодня погода?

Молодцы ребята! Снаружи погода ветренная, холодная, а у нас в классе  погода солнечная, как это наше солнце.

Оно всем хочет пожелать удачи и быть активным на уроке.

  1. Опрос домашнего задания.

Ученики пересказывают текст.

  1. Объяснение нового материала

— Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Этот волшебный, веселый паровоз поможет нам путешествовать.

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

И так, давайте все в паровоз, и начнем наше путешествие.

1.Станция называется «Логика».

— Ребята в этой станции для нас есть задания. Если ответим правильно, то мы будем продолжать наш путь. Удачи всем. (кроссворд. Ученики решают кроссворд, отгадывая загадки).

Слайд с загадками.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет  (повар)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫНе волнуйся, успокойся.

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский … (врач)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫОн лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт.

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (космонавт)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я … (шофёр)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ  Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель.

Проведет урок … (учитель)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫКто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как, одним словом их всех называют? (спортсмен)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Он готов в огонь и в бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град.

И не покинет пост … (солдат)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах

Он и летом и зимой,

Охраняет наш покой. (милиционер)

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают.

И за её нелёгкий труд,

Всё молоко ей отдают (доярка)

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

— Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Вам было не трудно? Теперь все обратите внимание на главное слово в кроссворде. Какое слово вышло у нас? Правильно слово Профессия. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

           ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

           2.Станция —  «Знакомство с профессиями»

1) Новые слова. Слайд.

Агроном-агроном      ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫВодить – айдоо 

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫПарикмахер – чач кыркуучу 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫИнженер – инженер

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫКомбайнёр- комбайнчы

 

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫПортниха- кийим тигүүчү

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫПривозить-тартып келүү

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫДворник- короо шыпыруучу    

 

 

 

 

 

 

Все учащиеся повторяют новые слова хором и индивидуально. Затем составляют предложения с новыми словами.

4.Закрепление

3.Станция “Детективы” .

а) Потерянные буквы. Ученики находят слова из потерянных букви и пишут их на доску.

Гномора-агроном, крипахмаре-парикмахер, кривонд-дворник, хнаторпи-портниха, байкомрен-комбайнер, фошер-шофер.

б) Я читаю предложение, ученики закончат их.

Поезд водит…(машинист)

Пашет в поле… (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

В школе учит нас … (учитель)

Строит здания… (строитель)

Песни нам поёт…(певец)

От болезней лечит…(врач)

Хлеб выпечет в пекарне…(пекарь)

Нарисует нам…(художник)

3.Станция «Профессионалы»

Заранее готовлю «Волшебный мешок». В Волшебном мешке находятся предметы, которые принадлежат профессиям. Ученики должны сказать, кому принадлежат эти предметы.

1.Книга, ручка, тетрадь-учитель.

2.Ножницы, пуговицы, иголка с ниткой — портниха

3.Кисточка, карандаш, краски — художник

4.Лампочка, розетка, индикатор — электрик

5.Градусник, шприц, таблетки – врач

6.Расческа, ножницы – парикмахер.

5.Подведение итогов

4.Станция “Внимание”.

а) Читаем стихотворение С.Михалкова  “А что у вас?” страница 60.

Работа над упражнением 3, страница 60.

б) Заключительная часть.

Похвалить учащихся за посещение урока и за активность.

 

Рефлексия

-Что делали?

-Что понравилось?

-А что было трудно?

-Что из сегодняшнегозанятия самое полезное вы возьмете для себя?

Оценивание

Оценивание учеников по карточкам-смайликам, которые они взяли за каждый правильный ответ. И по критерию оценивание я буду их оценивать.

  1. Домашнее задание

Домашнее задание: упражнение 4, страница 60.

Составить рассказ на тему: “Кем я хочу стать”.

ДЛЯ СТРАНЫ ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться

Комментарии