НАПРЯЖЕНИЕ, ЕДИНИЦЫ, ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

  • 13.04.2023
  • 0
НАПРЯЖЕНИЕ, ЕДИНИЦЫ, ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

Адилет Парпиева,

учитель физики  школы  №36 им. Ж. Боконбаева  города Кербен

 Предмет: Физика

Класс:     8 класс

Тема урока: Напряжение, единицы, прибор для измерения

Задача урока:

Изучить понятие напряжения. Организовать деятельность по восприятию и первичному  запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме «Электрическое напряжение. Вольтметр»

Цели урока:

образовательная:

Ввести понятие напряжения. Ознакомить единицей измерения, также научить пользоваться с прибором вольтметром;

воспитательная:

воспитать чувство коллективизма,  умения слушать и уважительно относится к чужим мнениям, бережно относится к школьным инвентарям;

развивающая:

продолжить работу  по развитию  внимания и умения логически и творчески мыслить, формировать умение решать задачи, проводить демонстрации.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование и  ТСО: Ноутбук, проектор, чертежи, схемы, приборы: источник тока, ключ, провода, лампа, вольтметр, амперметр.

Межпредметные связи: Математика, черчение, музыка, история

Здравствуйте уважаемые коллеги, гости нашего урока и мои ученики.

Сегодня наш урок полон тайн и мы раскроем  все тайны – тайны  города «Напряжение», переезжая из одной станции на другую.

Как сказал Альберт Эйнштейн «самое прекрасное и глубокое из достигнутых чувств – это ощущение тайны, ибо в нем источник истинной науки».

Станция «начальная»

Ребята сегодняшний урок начнем с улыбки (Фрагмент)  из мультфильма

От улыбки хмурый день светлей

  От улыбки в небе радуга проснется

  Поделись  улыбкою своей 

  И она не раз еще вернется

        И тогда наверняка, вдруг запляшут облака

        И кузнечик запиликает на скрипке

        С голубого ручейка, начинается река

       Ну а дружба начинается с улыбки.

Когда мы улыбаемся, само исцеляемся, и силой наполняемся, который дарит нам успех. Вам так идет улыбка. Ребята давайте с вами поработаем для ума и души.

Разделимся на группы:

кто выбирает здороваться кулачком группа «Практиков»,

а те, которые  шлют привет группа «Теоретиков»

Ваши знания буду оценивать  с помощью  грецких орехов т.к оно  укрепляет иммунную систему, улучшает зрение, память, лечит атеросклероз, успокаивает.

Садитесь по местам

Станция «повторейкино»

(узнать ученого, ответить на вопросы  вариантами «да» или «нет», ученики сами составляют вопросы)

Группа «Практиков»

1) Про ученых  ввели свой вклад в физику  (Андре Мари Ампер)

Он французский ученый, который ни одного дня не учился в школе, из семьи коммерсантов, левша, рассеянный. Его имя внесено в список самых великих ученых на первом этаже Эйфелевой башни. Он зарабатывал частными уроками математики, в честь него названа  единица силы тока (Андре Мари Ампер)

1) Два положительных заряда притягиваются (нет)

2) Металлы хорошие проводники (да)

3) Силу тока измеряют  амперметром (да)

4) Ампер ученый Италии (нет)

5) В 1948 году принято принят Ампер за единицу силу тока (да)

Группа  «Теоретиков»

2)Тоже французский физик, из зажиточной семьи, начал карьеру в инженерных войсках в чине лейтенанта. Он открыл закон взаимодействия двух точечных зарядов, в честь него названа единица измерения заряда (Шарль Кулон)

За направление тока условно принято напряжение от +  к –  полюсу (да)

Единицей является  Ампер (да)

При последовательном соединении  сила тока   меняется (нет).

Атом состоит из  молекул, это правильно (нет)

2+2*2=6 (да)

Станция «целесообразно-проблемная»

Цель нашего урока: познакомиться с величиной напряжение, создающее электрический ток, вести единицу напряжения, прибором для измерения

Напряжение с точки зрения гидравлики.

Все вы видели и представляете, как выглядит водонапорная башня или просто водобашня. Грубо говоря, это большой высокий «бокал», заполненный водой.

Так вот, представим себе, что башня доверху наполнена водой. Получается, в данный момент на дне башни ого-го какое давление!

водобашня, заполненная водой

Для наглядности представляем бак с водой расположенный на какой то высоте. Из бака выходит труба. Вода под естественным давлением выходит из трубки. Условимся что воде,  это заряд, напор напряжение, сила тока скорость потока воды. Это электрический ток таким образом чем больше воды тем больше давление,  чем больше заряд тем выше напряжение. Начнем сливать воду, уровень q да опускается напряжение  уменьшается. Напряжение лампочка фонаря светит все тусклее по мере того как разряжаются батарейки.

Напряжение обозначается буквой U единицей является Вольт. Есть кратные и дробные единицы.

Единицы измерения

1КВ=1000 В

1гВ=100 В

1мВ=0,001В

 

 

Станция «историческая»

Решение задач

А) На участке цепи при прохождении электрического заряда 25 Кл совершена работа 500 Дж.

Чему равно напряжении на этом участке?

Б) Напряжение на концах проводника 220 В.

Какая работа будет совершена при прохождении по проводнику электрического заряда, равного 10 Кл?

Станция «Физкультминутка»  Ток бежит по проводам

(Ребята становятся по кругу и начинают передавать мяч по кругу, пока учитель читает стих)

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, монитор

Кофемолки, пылесос

Ток  энергию принес

Станция «Запоминайка». Правила безопасности

Отрывок из мультфильма «Фиксики»

Станция «демонстрацонная»

Работа с чертежами

рис.1

Прочитайте что включено  в электрическую цепь?

 

рис.2     источник тока, амперметр звонок, вольтметр, ключ

 

 

рис.3   гальванический элемент, резистор, вольтметр

Станция «эрудит»

Работа с тестом на Wordwall

Физическая игра  «Составь слова, формулы»

Станция «наградно-конечная»

Как вам было на уроке? Есть ли вопросы?

Оценивание: НЕ менее 25 % учащихся

Домашнее задание: § 42 Составить филворд.

Конечная станция:  город «Сопротивление»

Вот уроку и конец,

А кто понял молодец!

 

 

 

 

 

Поделиться

Комментарии