ЖИВИ ЗЕМЛЯ!

  • 23.09.2022
  • 0

Буквально недавно наш министр образования и науки Кыргызской Республики Алмазбек Бейшеналиев выступая на саммите ООН по трансформации образования в Нью-Йорке заявил, что здоровье планеты — это здоровье всего человечества. Была выдвинута персональная инициатива по интегрированию концепции здоровья планеты в систему образования. Наш министр акцентировал внимание мировых представителей сферы образования на значимость связи здоровья планеты и здоровья человека.

Мы, Республиканский детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма, одно из направлений которого является экология, полностью поддерживаем наше министерство образования и науки Кыргызской Республики, также считая, что здоровье всей планеты является наиболее важным и приоритетным для дальнейшего существования человечества. Только совместными усилиями через образование мы сможем обеспечить здоровье будущих поколений и всего человечества и сделать наш мир более здоровым и процветающим.

Здоровье всей планеты в первую очередь должно быть нацелено на дальнейшие поиски решения глобальной устойчивости человека и окружающей среды посредством сотрудничества и исследований во всех секторах, включая не только образование, но и экономику, энергетику, сельское хозяйство, водоснабжение и здравоохранение. Утрата биоразнообразия, воздействие загрязняющих веществ, изменение климата и потребление топлива — все это проблемы, которые угрожают как здоровью отдельного человека, так и всей планете. Многие исследователи считают, что уничтожение человечеством биоразнообразия и вторжение в дикие ландшафты создает условия для новых болезней, таких как Covid-19  и других.

Образовательно-просветительская деятельность является одной из основных задач, возложенных на государственные природные заповедники и национальные парки.

Основными формами работы образовательно-просветительской деятельности со школьниками, студентами и педагогами являются:

— организация и проведение детских экологических лагерей и экспедиций;

— организация работы школьных лесничеств;

— создание и организация работы детских экологических и натуралистических кружков;

— проведение экскурсий в заповедники, национальные парки, ботанические сады и т.д;

— проведение детских и юношеских экологических конференций, фестивалей, конкурсов, олимпиад и т.д.;

— организация учебных экотроп и привлечение к участию в экологических праздниках и акциях;

— взаимодействие с педагогами образовательных учреждений, отделами образования и т.д.;

— организация и проведение тематических семинаров для учителей, создание учебных программ, проектов и их реализация;

— проведение методических консультаций для преподавателей, повышение профессиональной квалификации и т.д.;

— организация и проведение выставок, круглых столов, классных часов, открытых уроков по экологической направленности, а также организация туристско-экологических походов.

Деятельность нашего отдела экологии направлена на воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране и воспроизведению содержания – одна из основных направлений деятельности отдела экологии. Отдел экологии РДЮЦЭКТ является неотъемлемой частью непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения республики, где созданы условия для становления экологической ответственности детей и подростков через систему внеурочных форм работы на основе развития экологического мышления, научных исследований и практической деятельности.

Мы стремимся и ищем пути возвращения ребенка в природу, естественного сближения с ней, так как только в процессе общения, активной трудовой деятельности, созерцания, наблюдения, изучения, юный человек получает возможность проявляться честно, открыто, адекватно самому себе.

Вот почему так важно для личностного воспитания изыскивать и налаживать связь детей с природой, используя разнообразные педагогические приемы, формы и методы.

В эколого-краеведческих кружках наши учащиеся узнают о многообразии животного и растительного мира нашей страны, учатся ухаживать за животными и птицами уголка живой природы, проводят наблюдения, исследования за птицами, животными и растениями, а также участвуют в акциях, конкурсах, интеллектуальных играх экологической тематики, учатся работать с природным материалом.

В настоящее время, как во всем мире, так и в нашей стране очень актуальным является воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.  Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать ее, любить, разумно пользоваться ею.

Окружающий нас мир – это сложный живой организм. И каждая частичка этого организма требует тщательного ухода за собой. Здесь нужна человеческая забота. Учить заботе об окружающем нас мире нужно начинать с детских лет. Необходимо дать детям понимание важности и необходимости заботы о природе, прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Осознание собственной гражданской позиции в отношении окружающей среды позволит сформировать систему экологических представлений и бережного отношения к природе у каждого учащегося.

В рамках туристско-краеведческого Движения учащихся Кыргызской Республики «Туулган Жерим», акции «Живи Земля», под девизом «Чистота природы начинается с меня» мы объявили для учащихся школ Кыргызской Республики несколько республиканских заочных экологических конкурсов, направленных на воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Галина Полянская,

Директор республиканского детско-юношеского центра экологии,

краеведения и туризма

Поделиться

Комментарии