«Зеленое чтение» для повышения грамотности и лидерства
- 10.06.2024
- 0
Недавно разработанная инновация является частью комплекса инициатив, ориентированных на климат, которые направлены на развитие у учащихся экологических навыков наряду с традиционными компетенциями, такими как понимание прочитанного.
Третий ежегодный Глобальный форум «Школы 2030» пройдет в Бишкеке в этом году, и делегаты съезжаются со всего мира, чтобы обсудить, как лидерство учителей может поддержать поколение учащихся, устойчивых к изменению климата. На этом фоне многие проектные группы «Школы 2030» под руководством учителей в Кыргызской Республике опробовали различные методы преподавания, которые могут не только устранить пробелы в успеваемости учащихся, но также помочь привить им любовь и уважение к окружающей среде. студенты.
Одну такую практику создали учителя школы №62 столицы Кыргызстана. Команда разработала инновацию после того, как оценки выявили серьезные проблемы с навыками чтения и лидерскими качествами среди детей от 10 до 15 лет. Этот подход, получивший название «Зеленое чтение: обучение и забота», включает в себя образование в области изменения климата и направлен на развитие «зеленых» навыков – то есть навыков, которые могут понадобиться молодым людям для решения чрезвычайной климатической ситуации, таких как лидерство – одновременно улучшая общее понимание прочитанного.
«Они видят своими глазами всю красоту и богатство… и понимают, что надо всегда любить, ценить и уважать нашу богатую, прекрасную природу!»
Исаева Мээрим Догдурбековна, руководитель и преподаватель группы проектирования Schools2030
Зеленое чтение в действии
Для реализации этой инициативы на практике проводится ряд увлекательных мероприятий, включая занятия по чтению, на которых учащиеся читают и обсуждают литературу, связанную с окружающей средой, сохранением окружающей среды и изменением климата. Стратегии критического чтения также будут интегрированы в планы уроков, и тогда у учащихся будет возможность использовать свои знания для создания и участия в практических проектах, таких как:
- возглавляет инициативу по переработке отходов в школе,
- посадка деревьев, организованная совместно с общественностью,
- создание и реализация кампаний по повышению осведомленности об окружающей среде и сохранении природы
- исследовательская деятельность и экскурсии на природу, включая поездки в известные красоты Кыргызстана
Предоставляя учащимся возможность принимать активное участие в проектах развития в своих школах и сообществах, они получают не только более глубокие знания об окружающей среде и преимуществах ее сохранения, но и более сильные навыки лидерства и сотрудничества.
Лидерство ради устойчивого будущего
Инициатива «Зеленое чтение» действует в школе №62 уже 8 месяцев и уже оказывает влияние на вовлеченность учащихся. В настоящее время инициатива реализуется для 177 учащихся 4 и 9 классов, и ее влияние на результаты обучения будет проверяться на постоянной основе, чтобы увидеть, дает ли она желаемый эффект. Как ни странно, учащиеся и преподаватели, похоже, получают огромное удовольствие от этой деятельности и участвуют в ней, как прокомментировала руководитель группы дизайнеров Исаева Мээрим Догдурбековна:
«Во время поездок мы, педагоги, замечаем у детей хорошее настроение, вдумчивый, заинтересованный взгляд, и от этого нам становится хорошо. На следующий день после таких поездок некоторые родители звонят и благодарят нас за прекрасно проведенное время. Мамы говорят, что их сын или дочь бесконечно рассказывают об этой поездке… После поездки дети начинают понимать и ценить важность природы и окружающей среды. Они видят своими глазами всю красоту и богатство нашей прекрасной природы. Горы, озеро, деревья, птицы, трава, насекомые, животные и поймите, что они всегда должны любить, ценить и уважать нашу богатую, прекрасную природу!»
Подход «Зеленое чтение: обучение и забота», сочетающий в себе стратегии критического чтения и практические упражнения под руководством учащихся, позволяет учащимся улучшить как понимание прочитанного, так и лидерские навыки, даже в то время, когда они узнают больше о мире природы: насколько он ценен, живителен и важен. это для индивидуального и глобального благополучия. Подобные уроки означают, что учащиеся не просто учатся со страницы, им даются инструменты, экологическая осведомленность и вдохновение для реальных действий в своих школах и сообществах. Эта обнадеживающая новая инициатива не только делает фундаментальный шаг на пути к улучшению понимания прочитанного в школах, но и к созданию нового поколения лидеров, которые будут защищать наше устойчивое будущее.
Эми МакГрегор
Оригинал статьи здесь https://schools2030.org/innovations/green-reading-for-improving-literacy-and-leadership/
Комментарии