ВО ГЛАВЕ УГЛА – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

  • 14.01.2022
  • 0

В первые за долгое время в Кыргызстане проводится рейтинг эффективной деятельности районных и городских отделов и управлений образования. Создана экспертная комиссия по проверке планов Рай/Гор ОО, и утвержден график работы. Разработаны критерии, по которым будут рассматриваться индикаторы.

Приказом Минис-тра образования и науки Кыргызской Республики Б.Купешева, была начата работа экспертно-аналитической комиссии. Согласно критериям, которые прошли, в свое время, бурное обсуждение, работа намечена по семи направлениям и 13 пунктам. Для прозрачности и доступности к информации все результаты будут введены в специально разработанное программное обеспечение на сайте Министерства образования и науки Кыргызской Респуб-лики. Рабочая команда будет рассматривать работу руководителей по следующим пунктам:

— «Наличие разработанного плана развития системы образования района/города в соответствии с Программой развития образования Кыргызской Респуб-лики, соответствующими законами и НПА»;

— «Результаты олимпиады: областной уровень, республиканский уровень, международный уровень, по линии Министерства образования и науки Кыргызской Республики и по инициативе РайОО, ГорОО»;

— «Аккредитация общеобразовательных организаций»;

— «Аттестаты «Алтын тамга»»;

— «Обеспеченность кадрами дошкольных и образовательных организаций»;

— «Организация непрерывного, в объёме 72 часов, профессионального развития педагогов в соответствии с планом-графиком РИПК и ППР и по инициативе РайОО, ГорОО»;

-«Совместная работа с ИДН, КДД»;

— «Увеличение охвата детей дополнительным образованием»;

— «Участие в Школьной лиге»;

— «Охват детей дошкольным образованием в динамике за три предыдущих года, в том числе в ОДС/центрах краткосрочного пребывания детей»;

— «Охват детей предшкольной подготовкой в динамике за три предыдущих года»;

— «Обеспечение доступа детей к школьному образованию»;

— «Работа с ИСУО».

Каждый отмеченный пункт будет оцениваться от 0 до 9 баллов, в зависимости от показателей.

– Руководителям Управлений образования мэрии г. Бишкек и г. Ош, областных методических отделов, районных и городских отделов образования дано задание, предоставить информацию по п. 1.1. приложения 1 на электронную почту кураторов по областям, г. Бишкек и г. Ош. В данное время вся комиссия рассматривает каждый план, чтобы иметь представление о работе персонально. Руководитель должен быть заинтересован в том, что он лучший, в этом суть рейтинга. Наша главная задача была начать данную работу, но во главе угла стоит — качество образования. За любым исследованием должны быть выводы, которые мы должны сделать. Это в первую очередь анализ для министерства образования, для Управления школьного и дошкольного образования, над чем нам предстоит работать. И во-вторых, поднять ответственность руководителей на местах, что не только школа и детский сад отвечает за содержание образования, но и руководство, отдел образования, которому делегируется полномочие из министерства. Они должны решать проблемы на местах, — поделилась председатель экспертной комиссии, главный специалист УШВДО Министерства образования и науки Кыргызской Республики Ольга Брызгалова.

ВО ГЛАВЕ УГЛА – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

На данный момент по Республике проходит районный тур предметных олимпиад, это тоже будет своеобразной лептой в показательном рейтинге по «Результатам олимпиад: областного, республиканского, международного уровней».

– Форма проведения рейтинга по олимпиадам у нас более прозрачна, так как это уже устоявшееся мероприятие: дата проведения олимпиады, сколько учащихся приняли участие, по каким предметам, сколько победили, какая школа, какой район. Мы каждый год делаем мониторинг и, когда завершаются все итоги, выводим общий зачет. Результаты будут отражаться в рейтинге каждой школы, — сказала Айнура Кусеинова, ведущий специалист
УШВДО МОН КР, член комиссии.

ВО ГЛАВЕ УГЛА – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

– В дошкольном образовании предусматривается обозначить динамику охвата детей за три предыдущих года и дошкольной подготовки по программе 480 часов, неохваченных детей. Эта работа дает возможность поиска путей для привлечения детей в дошкольные учреждения и новые возможности подготовки к школе. Основная практическая задача рейтинга оценивания — это работа на качество. Если раньше каждое учреждение работало по своему плану, то постепенно выработается единый системный план, по которому будет видна выполняемость требований. Появится соперничество и стимул к росту, к лидерству. Соответственно, руководители проявят свои деловые качества, и это благотворно повлияет на развитие дошкольных и школьных учреждений. Естественно критерии будут меняться, если в этом году работа ведется по охвату детей в детские садики, то на следующий год, возможно, будет работа над методическим содержанием дошкольного образования, — отметила Нурзида Касымова, начальник УДОиПП Министерства образования и науки Кыргызской Республики.

ВО ГЛАВЕ УГЛА – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Колесо запущено, работа набирает обороты. Будет ли это естественным отбором компетентности руководителей районных и городских отделов и управлений образования или оттачиванием лидерских способностей покажет рейтинг.

Айнура АСАНАЛИЕВА, «Кут Билим»

 

Поделиться

Комментарии