ВО БЛАГО БУДУЩЕГО
- 19.03.2021
- 0
Как известно, с приездом российской делегации во главе с министром просвещения С.Кравцовым, была проведена грандиозная работа по вопросам кыргызско-российского сотрудничества в рамках реализации договоренностей, достигнутых в ходе переговоров президентов Кыргызстана и России.
Главным вопросом встречи стало формирование совместной образовательной инфраструктуры – сети школ с русским языком обучения. Министры утвердили совместный План первоочередных действий. Было отмечено, что стороны займутся разработкой типового проекта школ и технического задания на их строительство и оснащение, которые намерены представить уже к августу текущего года. Министерство образования и науки КР попросило рассмотреть возможность строительства образовательных комплексов в формате школа + детский сад, а также строительства Республиканского центра дополнительного образования в г. Бишкек.
Продолжится работа в рамках проекта «Российский учитель за рубежом», по дальнейшему привлечению волонтеров из Российской Федерации в школы нашей страны. Кыргызстан берет на себя оплату за проезд, жилье, коммунальные услуги, медицинскую страховку и обеспечит выплату единовременного пособия на обустройство. Одновременно МОН КР выразило заинтересованность в увеличении количества бюджетных мест на педагогические специальности в вузах России.
В ходе переговоров обсуждались и другие форматы сотрудничества, в том числе организация курсов повышения квалификации для педагогов общеобразовательных школ по предметам естественно-научного и физико-математического направлений, а также по русскому языку как второму в соответствующих вузах РФ как в дистанционном, так и в реальном режиме с выдачей сертификатов российского образца.
Было предложено направлять педагогические десанты из числа профессорско-преподавательского состава ведущих педагогических вузов России в Кыргызстан, проводить практические семинары для повышения квалификации учителей, наладить постоянную связь Академии просвещения РФ с Республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических работников КР, Кыргызской академией образования и педагогическими вузами по обмену опытом в разработке проблемно-тематических и программных модулей (адресных программ) повышения квалификации учителей.
Также озвучено предложение о рассмотрении возможности реализации пилотного проекта по прохождению педагогической практики лучшими выпускниками педагогических вузов Кыргызстана в школах России.
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!
Между министерствами было обсуждено взаимодействие в рамках подготовки к международному исследованию PISA.
Заместитель министра образования и науки КР Надира
Джусупбекова рассказала, что Кыргызстан разработал дорожную карту по подготовке к исследованию PISA.
«Мы два раза участвовали в этом исследовании практически без подготовки, но не жалеем об этом участии. Потому что, только приняв участие, понимаешь содержание, формы и методы, которые нам нужно пересмотреть, каких компетенций, навыков нам не хватает. Сейчас разработана дорожная карта, в сфере сотрудничества нам важен анализ этого документа», — сказала
она.
Директор Федерального института оценки качества образования РФ Сергей Станченко рассказал как оценивается качество, применяемое российской системой образования.
«Российская Федерация участвует сразу в ряде международных исследований. На самом деле РISA далеко не единственное среди них и отражает достаточно специфическую сторону содержания образования, связанную с умением применять полученные знания на практике. Помимо PISA есть PILDS и TIMSS, которые в большей степени проверяют фундаментальную подготовку.
Основа для взаимодействия очень большая, поскольку наша практика не исчерпывается только PISA, мы проводим еще PISA для школы. В последнее время в этом мероприятии участвуют целые субъекты Российской Федерации. У нас уже около 2000 школ прошли эту процедуру, мы имеем огромную статистику, аналитику. Мы собираем данные с участвующих школ, видим практики, систему работы, можем сравнить школы, понять, что эффективно. Даже начали делать банк видеороликов с рассказами директоров школ о том, как они добились успеха. Мы сможем поделиться информацией в этом плане», — сказал он.
посещение школы-гимназии №17 г. Бишкек
15 марта министр образования и науки Кыргызской Республики Алмазбек Бейшеналиев и члены российской делегации во главе с министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым посетили школу-гимназию №17 им. А.Пушкина столицы.
Администрация гимназии, которой руководит Гульнара Сидаметова, горячо приветствовала гостей в фойе, и далее провела экскурсию по школе. Делегацию пригласили на урок литературы, который провела Юлия Герасименко. Министр РФ был крайне доволен уровнем преподавания и соответственно уровнем знаний учащихся.
“Во первых, хочу сказать, урок во многом зависит от учителя. Каждый учитель заставляет думать ученика, рассуждать. Вот сегодня, на уроке Юлии Владимировны на тему «Повесть М.Булгакова “Собачье сердце”, по итогам прочитанного, она задавала вопросы, которые показывали, что ребята очень хорошо понимают текст, понимают суть произведения. Это классика, и произведения Александра Сергеевича Пушкина – это мировые произведения, которые позволяют формироваться личности и осознать, что есть материальные ценности, и есть ценности духовные, такие как взаимопонимание, уважение, любовь, то, что необходимо в развитии человека”, — отозвался С. Кравцов.
В фойе школы прошел брифинг — министры ответили на ряд интересующих вопросов журналистов разных СМИ. В частности, они отметили, что подписали Протокол переговоров, который включает в себя:
— план первоочередных действий по расширению сотрудничества между Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством образования и науки Кыргызской Республики;
— план по проработке вопросов строительства, создания и функционирования в Кыргызстане совместных образовательных организаций, реализующих образовательные стандарты КР и РФ.
“Примечательно, что после визита нашего президента в Российскую Федерацию, первыми, кто начал работу по договоренностям, стало Министерство просвещения. Это очень важно, особенно работа по совместной образовательной платформе, которая соединит нас. Мы готовы к тесной работе, открыть новую страницу взаимодействия. Особо хочу отметить, что Сергей Сергеевич дал 150 квот одаренных детей для Артек, вручил сертификат президенту, теперь мы будем отправлять наших ребят на отдых”, — сказал Алмазбек Бейшеналиев.
В свою очередь Сергей Кравцов поблагодарил кыргызского коллегу за радушный прием и подчеркнул: “Мы готовы к взаимодействию, покажем наработки, что у нас есть в области оценки качества содержания образования, учебников, проведения международных исследований, вопросы подготовки учителей и, в целом, системы управления образованием. Сегодня в Российской Федерации много внимания уделяется организации детского отдыха, воспитанию, мы начинаем большую программу – организация советников по воспитательной работе”.
Далее министры посетили урок русского языка. После окончания фрагмента урока произошло тесное общение министров двух стран с учителем русского языка Дарьей Симаковой и учениками 8 класса. Сергей Сергеевич оценил знания учащихся. Дарья Андреевна выразила благодарность за столь высокое внимание и упомянула о нехватке учебников в изучении материала, так как параллельно с учебниками кыргызкой программы, часто используют учебники российских авторов. Затем директор ФГБОУ «Международного детского центра «Артек» Константин Федоренко рассказал детям о международном лагере и мотивировал ребят быть начитанными, грамотными и хорошо знать сказки А.Пушкина.
Айнура АСАНАЛИЕВА,
«Кут Билим»
Комментарии