ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

  • 25.03.2021
  • 0

Сегодня перед школой поставлены задачи формирования нового человека, приспособленного к ХХI веку, веку новых инновационных технологий. Цель образования в школе – это выявление и развитие способностей каждого ученика, формирования творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Главными, сегодня считаются, знание, и воспитание интеллектуально развитой личности. В связи с этим современное требования к уроку ставят перед учителем задачу, развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Физика — это наука экспериментальная. В последние годы интерес школьников к изучению физики, резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Вспомним слова Эйнштейна “Очень важно не переставать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку”. И в первую очередь, учитель должен  стараться создать атмосферу, сопуствующей поиску и творчеству, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной. Поиск новых форм уроков привёл к появлению нетрадиционных уроков. Наиболее распространённые виды нетрадиционных уроков: интегрированные уроки, уроки-конкурсы, уроки типа КВН, проектные работы.

Проектные работы практикуются в нашей школе последние три-четыре года. Целями проектных работ являются: формирование познавательного интереса учащихся;

повторение и углубление знаний по физике; развитие аналитического мышления и учиться работать в команде.

Проектные работы помогают учителю оживить процесс обучения, сделать учебную деятельность увлекательной и интересной.

В начале 2019-2020 года ученицы 8 “г” класса Жамшитова А. и Эгембердиева А. начали работать над проектной работой по теме: «Влияние сотового телефона на здоровье человека». Они должны были защитить свою работу в начале апреля. Но, к сожалению, не смогли из-за карантина. Девочки до сих пор работают над этой темой, исследуя излучения мобильного телефона во время онлайн обучения, когда учителю или ученику по три-четыре часа минимум, приходится использовать девайс.

Ребята регулярно мониторят данные, получаемые от своих одноклассников после занятий.

Кроме этого ученики 8 “в” класса Гончаренко Э. и Бусурманова А. работают над темой:  “Влияния наушников на слух человека: вред или польза от громкой музыки”.

По окончанию работы над проектами, проводится презентация: ребята демонстрируют свои творческие наработки в классе, делятся идеями о дальнейших  планах, ученик должен доказать значимость  своей  работы.

В конце хочу сказать, что будущему гражданину страны недостаточно одних только знаний, считаю особо важным формирование творческой личности, которая будет адаптирована к нелёгким условиям современной жизни.

Миргуль Жаныбаева, учитель физики, школа-гимназия “Олимп”, г.Ош

Поделиться

Комментарии