И — ДРУГ, И — ВРАГ, НО БЕЗ НЕГО НИКАК!
- 07.09.2022
- 0
Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Мобильные телефоны и Интернет стали доступны каждому человеку, живущему в наше время. Все люди с их помощью общаются, пишут SMS, слушают музыку, играют в игры… Мода на сотовые телефоны не обошла стороной и наших детей. Ребята не расстаются с мобильниками даже в школе. А нужен ли там мобильный телефон?
Приказом МОиН утверждены рекомендации об ограниченном использовании учащимися устройств мобильной связи в учебном процессе общеобразовательных организаций.
Рекомендовано ограничивать использование устройств мобильной связи в учебном процессе в школах, кроме случаев:
- поиска информации по учебному предмету;
- создания и использования онлайн-тестов;
- для просмотра учебного видео или прослушивания аудиозаписи;
- для считывания QR-кодов при поиске информации;
- для использования электронного дневника;
- для использования в кабинетах информатики, smart-классах.
Ограничение применения не касается детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья.
При возникновении чрезвычайных ситуаций также пользование устройствами мобильной связи в общеобразовательных организациях не ограничивается.
При входе в школу устройство мобильной связи необходимо перевести в режим «без звука» (в том числе с исключением режима вибрации).
В министерстве добавили, что рекомендации разработаны для профилактики нарушений здоровья учащихся и повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса.
14 марта 2022 года на заседании парламентского комитета по социальной политике депутаты обсуждали инициативу Тазабека Икрамова о введении запрета на пользование мобильным телефоном во время уроков в школе. Инициатор пояснил, что в последнее время дети перестали дружить, общаться, снимают во время уроков ролики, выставляя учителей в плохом свете. Глава комитета Динара Ашимова поддержала предложение. По ее словам, пользование мобильным телефоном мешает учебному процессу. В итоге комитет одобрил проект Тазабека Икрамова и направил кабинету министров поручение внести поправки в нормативные акты, отметив, что проработкой вопроса займется Минобрнауки.
Кто из школьников не знаком с ситуацией, когда учитель забирает у ученика телефон, обещая вернуть его после урока?
С одной стороны, позиция педагога понятна. Школьник отвлекается от урока, а попутно портит свое зрение. Поэтому большинство учителей отрицательно относятся к использованию гаджетов в школе, считая, что они виноваты в нравственной деградации детей, и запрещают доставать их во время уроков. Но правильно, а точнее, правомерно ли поступает учитель в подобной ситуации?
-Я думаю, что ограничение и запрет на использование учащимися в школе смартфонов является правильным и своевременным. Часто наблюдаю картину, когда дети на улице, вместо полезных подвижных игр на свежем воздухе, уткнуты с головой в свои сматрфоны. В школе дети продолжают находиться в виртуальном мире, под влиянием различных приложений, и это, однозначно, отвлекает от учебного процесса. Бывает, телефон служит причиной неприятных или конфликтных ситуаций: утеря, кража, недопонимание, недоразумение между учителем и учеником или сверстником, — сказала Светлана Шаршенова, учитель русского языка и литературы СШ № 3 города Токмок.
-Моя дочь учится в 8 классе, во вторую смену. В осенне-зимний период возвращение из школы приходится на позднее время суток. Я против запрета ношения телефонов в школе, — выразила мнение Полетаева Евгения.
— Я отрицательно смотрю на запрет ношения телефона в школе. Во-первых это личная вещь, и никто не имеет права трогать его, во-вторых – многие ученики пользуются им из-за нехватки учебников и берут информацию из интернета. А так же, мы постоянно на связи с родителями, — отзвалась ученица 11”Ч” класса, Айзат.
Как показал небольшой опрос родителей, учеников начального, среднего и старшего звена, а также учителей, многие совершенно не поняли сути приказа об ограничении ношения мобильных телефонов в школе. Родители начальных классов единоглассно твердят о необходимости простых кнопочных телефонов для связи с ребенком, для уточнения его местонахождения.
Ученики среднего и старшего звена взяли в голову, что им категорически запрещают пользоваться телефонами в школе, и вставая на защиту своего “неразлучного друга”, упоминают о правах на собственность.
Учителям же предстоит адаптировать “цифрово-мобильную” молодёжь согласно правилам пользования в стенах школы, и провести профилактичекую разъяснительную работу для школьников и родитей, которые путают понятия “запрет” и “ограничения пользования мобильными устройствами во время урока”.
Нужно учесть что:
- Мобильный телефон – это личная собственность учащегося (или школьного сотрудника).
2. Администрация школы и школьный преподавательский состав не несут ответственности за имущество учащихся, в том числе за их мобильные средства связи. - Учащиеся не должны передавать свои мобильные телефоны в чужие руки.
Давать или не давать ребёнку в школу мобильный телефон, решать каждому родителю. Но, ясно одно — детей нужно приучать к тому, что телефон в школе во время урока надо обязательно ставить на “беззучный режим”. Вот только, кто бы вспомнил о здоровье?
А.Асаналиева “Кут Билим”
Комментарии