Бесплатное образование и денежный сбор с родителей: особенности корейского образования
- 02.04.2024
- 0
Южная Корея уже обучает учителей использовать искусственный интеллект (ИИ) в учебном процессе. Об этом и о других достижениях системы образования «страны утренней свежести» рассказывают члены делегации, побывавшие в Сеуле по приглашению.
Уланбек Мамбетакунов, профессор КНУ им. Ж.Баласагына: Основной целью семинара был обмен опытом по разработке учебных программ и оцениванию образовательных достижений учащихся.
В качестве приглашенных участников были специалисты, работающие в области образования Камбоджи, Бангладеш, Филиппин и Шри-Ланки.
Во время семинара специалисты Корейского института по стандартам и оцениванию рассказали о системе образования Республики Корея, методах разработки образовательных стандартов, системе оценивания учебных достижений учащихся, способах создания электронных учебников и использования инновационных технологий в обучении.
В корейских школах уделяют большое внимание формированию практических компетенций учащихся по естественнонаучному направлению. Конечно, также как и наши учителя, корейские коллеги работают над решением проблемы как их сформировать на уроках. Поэтому, в школе функционируют классы с техническим оснащением для изучения предметов естественнонаучного цикла.
Помимо этого, уделяется большое внимание функциональной грамотности: чтению и пониманию, математической и цифровой грамотности, а также формированию ключевых компетенций: креативности, коллаборации, эмоциональной компетентности, компетенции получения знаний и самоменеджменту.
Корейские коллеги рассказали, что с марта этого года у них апробируется новый куррикулум начальной школы, но его официальное внедрение будет с 2026 года. Т.е. два года они будут изучать, обсуждать, вносить изменения.
Интересен и тот факт, что, пока мы учим наших учителей пользоваться компьютерами и рядом прикладных программ, Корея уже обучает учителей использовать искусственный интеллект (ИИ) в учебном процессе. В феврале прошлого года Министерство образования Кореи анонсировало планы на инновационное цифровое образование, попытки внедрения искусственного интеллекта в классы начальной и средней школы. Одним словом, использование ИИ для поиска подходящего контента, связь темы обучения с контентом, использование цифровых учебников. Внедрение во все школы планируется в 2025 году.
Кстати, в каждой школе имеется комитет, который выбирает какими учебниками пользоваться, имеется ввиду учебниками в бумажном переплете.
Стоит заметить, что в Южной Корее проводится национальное оценивание образовательных достижений. Рандомно отбираются 3% от общего количества учащихся страны. В средней школе они сдают онлайн- тесты по корейскому языку, математике, английскому, социальным наукам и естественным наукам. В старшей школе по корейскому языку, математике и английскому языку. Данное тестирование помогает оценить качество школьного образования.
Жайнак Ибрагимов, и.о. директора НШЛИТ им. проф. А. Молдокулова: В рамках семинара было посещение средней школы Кёнгиль и знакомство с ее деятельностью. Хочу отметить, что учебный год в корейских школах начинается в марте и делится на 2 семестра по 17 недель в каждом семестре. Начальная школа – с 1 по 6 классы, ученики учатся примерно до 12 лет. Следующий уровень – средняя школа (3 года), затем – старшая школа (3 года). Всего 12 лет обучения. Количество часов в год 1200. Базисный учебный план гибкий, 20% школа выбирает сама какие предметы преподавать. И в одном семестре учащиеся не могут изучать больше 8 предметов.
В целом образование в Республике Корея бесплатное, все расходы, связанные с образованием финансирует государство, занятия начинаются в 8:30 и заканчиваются в 15:50. Между ними перерыв на обед 50 минут. С родителей школы собирают денежные средства на униформу и ноутбуки.
В школе не оценивают каждый урок и не проверяют задания. Но, во время семестра проводятся промежуточные и заключительные экзамены, соответственно оценивается результат обучения. Хотя это и называется экзаменом, но, всё зависит от конкретных предметов, например, по физкультуре они сдают нормативы, по музыке демонстрируют навыки пения, по английскому языку аудирование и т.п. Для учащихся с низкой успеваемостью организуются дополнительные занятия и это поддерживается государством.
В школе отводится определенное количество часов и на волонтерскую деятельность учащихся (4 часа в семестр). Участие в волонтерской деятельности в школьном возрасте учитывается и при поступлении в университет.
Что касается подготовки учителей, то для любого учителя доступны 45 или 60 часовые курсы в год онлайн и оффлайн. После 5 лет преподавательской деятельности каждый молодой учитель обязан участвовать на уроках в другой школе по 8 часов в день продолжительностью в месяц, и у каждого учителя есть не менее 3 открытых занятий в год. На этих уроках могут принять участие сотрудники вузов и преподаватели других школ.
Школа проводит собрание раз в месяц для обсуждения случаев плохой успеваемости, и если есть предложения по стандартам, они передаются директору, который, в свою очередь, направляет их в Министерство образования.
Касательно учебников нужно сказать, что школьные учебники предоставляются государством бесплатно, учителя сами выбирают, по каким учебникам преподавать.
Эльмира Мидинова, старший преподаватель ОшГУ : Мне очень понравилось, что с первого класса введены дополнительные часы на “Club activity” и “Career activity”, через разные виды дополнительной деятельности детям прививаются чувства эмпатии, сопереживания, патриотизма, любовь к историческому наследию и что немаловажно самопознание (определение своих слабых и сильных сторон). В рамках этих часов школьники занимаются театральной, спортивной и т.д. деятельностью, знакомятся с профессиями, посещают предприятия и т.д.
Во время семинара мы посетили частный исследовательский Университет Ханьянь, который изначально был основан как первый в стране инженерный институт. Сегодня, он уже входит в топ 20 университетов Южной Кореи. Несмотря на то, что университет частный, это никак не повлияло на его престижность. Ханьяньский университет расположен в Сеуле и Ансане. Кампус в Сеуле состоит из множества научных исследовательских центров, которые способствуют обучению и сотрудничеству с работодателями. Являясь локомотивом Кореи, Ханьянь удерживает репутацию лидера в области инновационных разработок.
В университете нам рассказали о новом подходе в обучении “IC-PBL” — отраслевой комплексный проект проблемно-ориентированного обучения. IC-BPL — это инновационная модель преподавания и обучения, способствующая созданию новой ценности путем cвязки университетского преподавания с проблемами, потребностями реального мира, обмен результатами и развитие у студентов практических навыков решения проблем. Это также триединое взаимодействие между университетом — студентом- и компанией. Университет дает не только теоретические знания, но самое важное является мостом внедрения реальных проектов, приобретения “hard” и “soft” навыков студентами, “smart” решение компании и общества. При этом получают выгоду все: университет — коммерциализация продукта и мотивированного студента; студент — чувствует свою ценность для общества, использует знания для приобретения опыта, отметку работы в свое резюме и еще приятным бонусом вознаграждение за работу.
Университет занимает топовые позиции в сфере образования. Я бы выделила 3 главных причин его успеха: первое — это 100% вовлеченность и преданность всем начинаниям; второе — комплексный анализ используя “big data” и устранение неполадок в связи с ним; и третье все делается для студента. Например, “Teaching Care Service” служба диагностики и консультации, предоставляет три основные онлайн-диагностики, чтобы помочь преподавателям улучшить качество своего преподавания в автономном режиме с помощью видеолекций, лекций- разъяснений и других советов.
Отметила бы еще тщательно разработанную программу обучения и оценивание студентов, а также предоставление условий для обучения. Это не только материально техническое оснащение, комнаты для работы и отдыха, онлайн студий для снятия видео, услуги психолога, забота о своих студентах проявляется в комплексном подходе начиная от организации выставок компаний для сдачи жилья (для международных и пригородных студентов) и предложения о проектной работе или заработка “Job offers”, которые высылаются каждому студенту на электронную почту.
Все выше перечисленные методы и практики, в принципе можно внедрять и у нас, но также добавила бы два аспекта для интеграции:
-для окончания магистратуры выбор магистранта: окончить учебу, покрывая больше кредитов направленных на узкую специальность, либо меньше кредитов с выполнением магистерской работы (написание статьи для журналистов), при том, что публикация оплачивается университетом.
-консультации по стратегии обучения, которая включает в себя обучение, мотивацию, оценку, саморегулируемую оценку обучения, оценку личности «Big five personality» и оценку стиля обучения с помощью стратегии обучения, личные сильные и слабые стороны в учебе.
Сейитжан Апышев,
Кут Билим
Комментарии